Главные вкладки

    Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Ляхова Валентина Алексеевна

    Развитие физических качеств, формирование социально-эмоционального развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя

    Формы работы

    Время проведения в режиме дня

    Особенности методики проведения

    Технологии обучения здоровому образу жизни

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно в физкультурном зале в группе

    Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей

    Физкультурные занятия

    Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице

    Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад

    Спортивные игры(баскетбол)

    Один раз в неделю в физкультурном зале.

    По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»

    Занятия по здоровому образу жизни

    Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию

    Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья».

    Физкультурные досуги, праздники

    Один раз в квартал в физкультурном зале

    Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

    ОФП (общая физическая подготовка)

    Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей

    Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Ритмика

    Один раз в неделю во второй половине дня

    По программе И.Бурениной

    Игровой час (бодрящая гимнастика)

    После сна в группе каждый день.

    Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

    Динамические паузы

    Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

    Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

    Подвижные и спортивные игры

    На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

    Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

    Дорожки здоровья

    После сна вся группа ежедневно

    Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

    Пальчиковая гимнастика

    Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно.

    Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки

    Использование наглядного материала, показ педагога

    Дыхательная гимнастика

    В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

    Фитбол

    Один раз в неделю во второй половине дня

    На специальных мячах

    Коррекционные технологии

    АРТ-терапия

    Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе

    Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО)

    Сказкотерапия

    Два занятия в месяц во второй половине дня

    Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс

    Психогимнастика

    Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном  и физкультурном залах

    Проводится по методике Е.А.Алябьевой

    Артикуляционная гимнастика

    Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке

    Цель – фонематическая грамотная речь без движений

    Библиотерапия

    Сеансы по 6-8 человек в группе

    Лечение книгой, формирование поведенческой реакции

    Технология коррекции поведения

    Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке

    Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

    Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

    Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

    В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОС

    Аннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных учреждениях, педагогами и их классификация.Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дошкольники...

    Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)

    Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

    Статья на тему:"Педагогическая технология как форма организации педагогического процесса в ДОО"

    Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный на...

    Консультация для родителей: «Роль и актуализация здоровьесберегающих технологий в музыкально-педагогическом процессе и воспитании детей»

    На примерах основных видов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даются рекомендации родителям для занятий дома....