Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ляхова Валентина Алексеевна

Развитие физических качеств, формирование социально-эмоционального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Ежедневно в физкультурном зале в группе

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей

Физкультурные занятия

Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад

Спортивные игры(баскетбол)

Один раз в неделю в физкультурном зале.

По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»

Занятия по здоровому образу жизни

Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию

Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья».

Физкультурные досуги, праздники

Один раз в квартал в физкультурном зале

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

ОФП (общая физическая подготовка)

Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей

Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмика

Один раз в неделю во второй половине дня

По программе И.Бурениной

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день.

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Подвижные и спортивные игры

На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки

Использование наглядного материала, показ педагога

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур

Фитбол

Один раз в неделю во второй половине дня

На специальных мячах

Коррекционные технологии

АРТ-терапия

Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО)

Сказкотерапия

Два занятия в месяц во второй половине дня

Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс

Психогимнастика

Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном  и физкультурном залах

Проводится по методике Е.А.Алябьевой

Артикуляционная гимнастика

Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке

Цель – фонематическая грамотная речь без движений

Библиотерапия

Сеансы по 6-8 человек в группе

Лечение книгой, формирование поведенческой реакции

Технология коррекции поведения

Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке

Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОС

Аннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных учреждениях, педагогами и их классификация.Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дошкольники...

Консультация для родителей: «Роль и актуализация здоровьесберегающих технологий в музыкально-педагогическом процессе и воспитании детей»

На примерах основных видов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даются рекомендации родителям для занятий дома....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса в ДОО"

Здоровье - это зависящая от многочисленных факторов индивидуально-личностная, поликомпонентная характеристика....

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...