"День здоровья с Витаминкой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Ольга Евгеньевна

День здоровья.

 

Участники: Ведущий, Витаминка ,Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада.

 

Цель:

 

  • Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

 

  • Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.

 

  • Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

 

Задачи:

 

Образовательная:

 

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

 

Воспитательная:

 

  • воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;

 

  • формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

 

  • формирование привычки следить за своим внешним видом;

 

Развивающая:

 

  • развитие ловкости, координации движений.

 

-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

 

Предварительная работа с детьми:

 

  • проведение занятий на темы:

 

«Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым? », «Кто такие микробы? », «Витамины - защитники организма»;

 

  • знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;

 

  1. часть. Прием детей.

 

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который  ведет  Витаминка. Она предлагает детям и родителям вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».

 

  1. часть: Зарядка.

 

В физкультурном зале.

 

 Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник-«День здоровья».

 

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

 

( ответы детей)

 

Ведущий: Правильно, ребята.

 

Вместе с солнышком проснись,

 

На зарядку становись,

 

Будем бегать и шагать

 

И здоровье укреплять.

 

Дети выполняют "Веселую мультзарядку"

 

 

Витаминка: Ребята, какие вы молодцы! Давайте мы сейчас отправимся на завтрак, который нужно съесть обязательно, а потом снова вернемся в зал и узнаем, что еще нужно для  укрепления нашего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть. Спортивный праздник в муз зале.

Неожиданно появляется «Простуда»

 

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

 

А на зарядку опоздала.

 

Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

 

Дети: Нет.

 

Простуда: Как не знаете?

 

  • противная простуда И пришла я к вам оттуда.

 

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

 

Простуда: Всех я кашлем заражу,

 

Всех я чихом награжу.

 

Витаминка: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда, зарядку мы уже выполнили, подкрепились вкусным и полезным завтраком.

А еще наши детки каждый день занимаются физкультурой .

 

Ведущий: Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Витаминка: Ребята, давайте сейчас расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье!

 

  1. ребёнок:

 

От простой воды и мыла

 

У микробов тают силы.

 

Чтоб микробам жизнь не дать,

 

Руки в рот не надо брать.

 

  1. ребёнок:

 

Всякий раз, когда едим,

 

О здоровье думаем:

 

Мне не нужен жирный крем,

 

Лучше я морковку съем.

 

  1. ребёнок:

 

Ты зарядкой занимайся,

 

Если хочешь быть здоров.

 

Водой холодной обливайся–

 

Позабудешь докторов.

 

  1. ребёнок:

 

Любим спортом заниматься:

 

Бегать, прыгать, кувыркаться.

 

А зима настанет–

 

Все на лыжи встанем.

 

Простуда: А теперь давайте поиграем в мою игру "Хорошо- плохо"

Если хорошо -хлопайте в ладоши, ну а если плохо -топайте ногами

 

Игра «Хорошо – плохо»

 

  • -Мыть ноги и принимать душ;

 

  • -Перед сном много пить и есть;

 

  • -Проветривать комнату перед сном;

 

  • -Смотреть страшные фильмы;

 

  • -Много гулять на свежем воздухе;

 

  • -Играть перед сном в шумные игры;

 

  • -Кушать жирную и сладкую пищу;

 

  • -Есть больше овощей и фруктов;

 

  • -Надевать чужую одежду и обувь;

 

  • -Смотреть на яркий свет;

 

  • -Делать гимнастику для глаз;

 

  • -Грызть орехи зубами;

 

  • -2 раза в день чистить зубы.

 

Простуда: Вижу знаете вы все про здоровье, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

 

 

 

 

Ведущий: Подожди ,Простуда, мы с ребятами собирались в путешествие

 

 

Витаминка:

Внимание! Внимание!

 

Спешу вам сообщить

 

Сегодня в путешествие

 

Хочу вас пригласить!

 

За морями, за лесами.

 

Есть огромная страна

 

Страною «Здоровья» зовется она.

Но сначала давайте подкрепимся витаминками (достает витамины).

Тут подбегает Простуда и отнимает витаминки.

Витаминка и Простуда начинают борьбу.

 

Ведущий: Подождите и не спорьте, ведь наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

 

Сейчас все группы отправятся на улицу проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», станцию «Солнечная», «Витаминная» и станцию «Спортивная». Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

А ты, Простуда , пообещай нам, если дети выполнят все задания , то ты вернешь нам все витаминки, ведь столько сразу их съесть очень вредно.

 

Простуда: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку , того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома и никаких витаминок от меня не получите!

 

 (Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д.)

 

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

 

 

 

 

 

Станция «Чистюля».

 

Ведущий: Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

 

Нужно руки … (с мылом мыть)

 

Здоровье в порядке

 

Спасибо… (зарядке)

 

Ежедневно закаляйся.

 

Водой холодной… (обливайся)

 

Не болеет только тот,

 

Кто здоров и любит (спорт)

 

Защититься от ангины

 

Нам помогут (витамины)

 

 Ребята,а вы знаете,какие ещё нужны предметы для того,чтобыухаживать за своим внешним видом.

 

(Ответы детей)

 

 Это мы сейчас проверим.

 

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

 

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Солнечная».

 

Ведущий:

 

Кто из вас ребята знает.

 

Что закалке помогает

 

И полезно нам всегда?

 

Дети: Солнце,воздух и вода!

 

Ведущий:

 

Нас весна гулять зовёт

Солнышко давно нас ждёт!

 

Эстафета «Собери солнышко».Дети по одному из команды подбегают к своемустолу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

 

 

 

Станция «Витаминная».

 

Ведущий: Ребята вы знаете,какие продукты нужно кушать побольше,чтобы бытьздоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки? (Ответы детей)

 

Загадывает загадки.

 

Расту в земле на грядке я.

 

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Уродилась я на славу.

 

Голова бела, кудрява.

 

Кто любит щи

 

Меня в них ищи. (Капуста)

 

Заставил плакать всех вокруг

 

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

 

Круглое румяное.

 

Я расту на ветке:

 

Любят меня взрослые

 

  • маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

 

Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты) .

 

Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

 

Станция «Спортивная».

проводятся спортивные эстафеты

 

  1. Передай факел.

 

  1. Попади в корзину.

 

  1. Переправа.
  1. Прыгай как кузнечики.

 

Простуда: Да, вы такие молодцы , показали,какие вы сильные,смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми. Отдаю вам ваши витаминки и сдаюсь.(Простуда уходит)

 

Ведущий:Ребята, смотрите, Простуда  оставила  письмо для всех нас.

 

Письмо: «Дорогие ребята!

 

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

 

От простой воды и мыла

 

У микробов тают силы.

 

Чтоб расти и закаляться,

 

Надо спортом заниматься.

 

Закаляйся, детвора,

 

В добрый час: Физкульт-Ура! »

 

Дети. Ура!

 

 

 

После прохождения всех станций дети  играют в спортивные и подвижные игры по возрасту.

 

4 часть.после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.

 

5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в16.00)

 

День здоровья.

 

Участники: Ведущий, Витаминка ,Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада.

 

Цель:

 

  • Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

 

  • Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.

 

  • Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

 

Задачи:

 

Образовательная:

 

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

 

Воспитательная:

 

  • воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;

 

  • формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

 

  • формирование привычки следить за своим внешним видом;

 

Развивающая:

 

  • развитие ловкости, координации движений.

 

-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

 

Предварительная работа с детьми:

 

  • проведение занятий на темы:

 

«Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым? », «Кто такие микробы? », «Витамины - защитники организма»;

 

  • знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;

 

  1. часть. Прием детей.

 

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который  ведет  Витаминка. Она предлагает детям и родителям вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».

 

  1. часть: Зарядка.

 

В физкультурном зале.

 

 Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник-«День здоровья».

 

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

 

( ответы детей)

 

Ведущий: Правильно, ребята.

 

Вместе с солнышком проснись,

 

На зарядку становись,

 

Будем бегать и шагать

 

И здоровье укреплять.

 

Дети выполняют "Веселую мультзарядку"

 

 

Витаминка: Ребята, какие вы молодцы! Давайте мы сейчас отправимся на завтрак, который нужно съесть обязательно, а потом снова вернемся в зал и узнаем, что еще нужно для  укрепления нашего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть. Спортивный праздник в муз зале.

Неожиданно появляется «Простуда»

 

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

 

А на зарядку опоздала.

 

Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

 

Дети: Нет.

 

Простуда: Как не знаете?

 

  • противная простуда И пришла я к вам оттуда.

 

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

 

Простуда: Всех я кашлем заражу,

 

Всех я чихом награжу.

 

Витаминка: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда, зарядку мы уже выполнили, подкрепились вкусным и полезным завтраком.

А еще наши детки каждый день занимаются физкультурой .

 

Ведущий: Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Витаминка: Ребята, давайте сейчас расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье!

 

  1. ребёнок:

 

От простой воды и мыла

 

У микробов тают силы.

 

Чтоб микробам жизнь не дать,

 

Руки в рот не надо брать.

 

  1. ребёнок:

 

Всякий раз, когда едим,

 

О здоровье думаем:

 

Мне не нужен жирный крем,

 

Лучше я морковку съем.

 

  1. ребёнок:

 

Ты зарядкой занимайся,

 

Если хочешь быть здоров.

 

Водой холодной обливайся–

 

Позабудешь докторов.

 

  1. ребёнок:

 

Любим спортом заниматься:

 

Бегать, прыгать, кувыркаться.

 

А зима настанет–

 

Все на лыжи встанем.

 

Простуда: А теперь давайте поиграем в мою игру "Хорошо- плохо"

Если хорошо -хлопайте в ладоши, ну а если плохо -топайте ногами

 

Игра «Хорошо – плохо»

 

  • -Мыть ноги и принимать душ;

 

  • -Перед сном много пить и есть;

 

  • -Проветривать комнату перед сном;

 

  • -Смотреть страшные фильмы;

 

  • -Много гулять на свежем воздухе;

 

  • -Играть перед сном в шумные игры;

 

  • -Кушать жирную и сладкую пищу;

 

  • -Есть больше овощей и фруктов;

 

  • -Надевать чужую одежду и обувь;

 

  • -Смотреть на яркий свет;

 

  • -Делать гимнастику для глаз;

 

  • -Грызть орехи зубами;

 

  • -2 раза в день чистить зубы.

 

Простуда: Вижу знаете вы все про здоровье, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

 

 

 

 

Ведущий: Подожди ,Простуда, мы с ребятами собирались в путешествие

 

 

Витаминка:

Внимание! Внимание!

 

Спешу вам сообщить

 

Сегодня в путешествие

 

Хочу вас пригласить!

 

За морями, за лесами.

 

Есть огромная страна

 

Страною «Здоровья» зовется она.

Но сначала давайте подкрепимся витаминками (достает витамины).

Тут подбегает Простуда и отнимает витаминки.

Витаминка и Простуда начинают борьбу.

 

Ведущий: Подождите и не спорьте, ведь наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

 

Сейчас все группы отправятся на улицу проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», станцию «Солнечная», «Витаминная» и станцию «Спортивная». Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

А ты, Простуда , пообещай нам, если дети выполнят все задания , то ты вернешь нам все витаминки, ведь столько сразу их съесть очень вредно.

 

Простуда: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку , того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома и никаких витаминок от меня не получите!

 

 (Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д.)

 

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

 

 

 

 

 

Станция «Чистюля».

 

Ведущий: Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

 

Нужно руки … (с мылом мыть)

 

Здоровье в порядке

 

Спасибо… (зарядке)

 

Ежедневно закаляйся.

 

Водой холодной… (обливайся)

 

Не болеет только тот,

 

Кто здоров и любит (спорт)

 

Защититься от ангины

 

Нам помогут (витамины)

 

 Ребята,а вы знаете,какие ещё нужны предметы для того,чтобыухаживать за своим внешним видом.

 

(Ответы детей)

 

 Это мы сейчас проверим.

 

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

 

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Солнечная».

 

Ведущий:

 

Кто из вас ребята знает.

 

Что закалке помогает

 

И полезно нам всегда?

 

Дети: Солнце,воздух и вода!

 

Ведущий:

 

Нас весна гулять зовёт

Солнышко давно нас ждёт!

 

Эстафета «Собери солнышко».Дети по одному из команды подбегают к своемустолу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

 

 

 

Станция «Витаминная».

 

Ведущий: Ребята вы знаете,какие продукты нужно кушать побольше,чтобы бытьздоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки? (Ответы детей)

 

Загадывает загадки.

 

Расту в земле на грядке я.

 

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Уродилась я на славу.

 

Голова бела, кудрява.

 

Кто любит щи

 

Меня в них ищи. (Капуста)

 

Заставил плакать всех вокруг

 

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

 

Круглое румяное.

 

Я расту на ветке:

 

Любят меня взрослые

 

  • маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

 

Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты) .

 

Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

 

Станция «Спортивная».

проводятся спортивные эстафеты

 

  1. Передай факел.

 

  1. Попади в корзину.

 

  1. Переправа.
  1. Прыгай как кузнечики.

 

Простуда: Да, вы такие молодцы , показали,какие вы сильные,смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми. Отдаю вам ваши витаминки и сдаюсь.(Простуда уходит)

 

Ведущий:Ребята, смотрите, Простуда  оставила  письмо для всех нас.

 

Письмо: «Дорогие ребята!

 

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

 

От простой воды и мыла

 

У микробов тают силы.

 

Чтоб расти и закаляться,

 

Надо спортом заниматься.

 

Закаляйся, детвора,

 

В добрый час: Физкульт-Ура! »

 

Дети. Ура!

 

 

 

После прохождения всех станций дети  играют в спортивные и подвижные игры по возрасту.

 

4 часть.после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.

 

5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в16.00)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_detskom_sadu.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в детском саду

Дата проведения: 17.10.2018г.

План проведения Дня Здоровья.

8.00-8.10 Прием детей.

8.10-8.25 Утренняя гимнастика с Витаминкой

9.00- 10.30 Праздник  здоровья и чистоты.

10.30-12.00 Спортивные игры на свежем воздухе.

15.00-15.15. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.

15.30- 16.05 Беседа «Наши верные друзья – режим дня».

16.30-17.00 Игры на свежем воздухе.

Цель:

  • Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

  • Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.

  • Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
  • формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
  • формирование привычки следить за своим внешним видом;

Развивающая:

  • развитие ловкости, координации движений;
  • -развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;


День здоровья.

Участники: Ведущий, Витаминка ,Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада.

Цель:

  • Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.

  • Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.

  • Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;

  • формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

  • формирование привычки следить за своим внешним видом;

Развивающая:

  • развитие ловкости, координации движений.

-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

Предварительная работа с детьми:

  • проведение занятий на темы:

«Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым? », «Кто такие микробы? », «Витамины - защитники организма»;

  • знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;

  1. часть. Прием детей.

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который  ведет  Витаминка. Она предлагает детям и родителям вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».

  1. часть: Зарядка.

В физкультурном зале.

 Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник-«День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

( ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Дети выполняют "Веселую мультзарядку"

Витаминка: Ребята, какие вы молодцы! Давайте мы сейчас отправимся на завтрак, который нужно съесть обязательно, а потом снова вернемся в зал и узнаем, что еще нужно для  укрепления нашего здоровья.

3 часть. Спортивный праздник в муз зале.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

  • противная простуда И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Витаминка: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда, зарядку мы уже выполнили, подкрепились вкусным и полезным завтраком.

А еще наши детки каждый день занимаются физкультурой .

Ведущий: Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Витаминка: Ребята, давайте сейчас расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье!

  1. ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. ребёнок:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

  1. ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся–

Позабудешь докторов.

  1. ребёнок:

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет–

Все на лыжи встанем.

Простуда: А теперь давайте поиграем в мою игру "Хорошо- плохо"

Если хорошо -хлопайте в ладоши, ну а если плохо -топайте ногами

Игра «Хорошо – плохо»

  • -Мыть ноги и принимать душ;

  • -Перед сном много пить и есть;

  • -Проветривать комнату перед сном;

  • -Смотреть страшные фильмы;

  • -Много гулять на свежем воздухе;

  • -Играть перед сном в шумные игры;

  • -Кушать жирную и сладкую пищу;

  • -Есть больше овощей и фруктов;

  • -Надевать чужую одежду и обувь;

  • -Смотреть на яркий свет;

  • -Делать гимнастику для глаз;

  • -Грызть орехи зубами;

  • -2 раза в день чистить зубы.

Простуда: Вижу знаете вы все про здоровье, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Ведущий: Подожди ,Простуда, мы с ребятами собирались в путешествие

Витаминка:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

Но сначала давайте подкрепимся витаминками (достает витамины).

Тут подбегает Простуда и отнимает витаминки.

Витаминка и Простуда начинают борьбу.

Ведущий: Подождите и не спорьте, ведь наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас все группы отправятся на улицу проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», станцию «Солнечная», «Витаминная» и станцию «Спортивная». Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

А ты, Простуда , пообещай нам, если дети выполнят все задания , то ты вернешь нам все витаминки, ведь столько сразу их съесть очень вредно.

Простуда: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку , того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома и никаких витаминок от меня не получите!

 (Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д.)

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Чистюля».

Ведущий: Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины)

 Ребята,а вы знаете,какие ещё нужны предметы для того,чтобыухаживать за своим внешним видом.

(Ответы детей)

 Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Станция «Солнечная».

Ведущий:

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце,воздух и вода!

Ведущий:

Нас весна гулять зовёт

Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко».Дети по одному из команды подбегают к своемустолу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Станция «Витаминная».

Ведущий: Ребята вы знаете,какие продукты нужно кушать побольше,чтобы бытьздоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки? (Ответы детей)

Загадывает загадки.

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

  • маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты) .

Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Станция «Спортивная».

проводятся спортивные эстафеты

  1. Передай факел.

  1. Попади в корзину.

  1. Переправа.
  1. Прыгай как кузнечики.

Простуда: Да, вы такие молодцы , показали,какие вы сильные,смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми. Отдаю вам ваши витаминки и сдаюсь.(Простуда уходит)

Ведущий:Ребята, смотрите, Простуда  оставила  письмо для всех нас.

Письмо: «Дорогие ребята!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура! »

Дети. Ура!

После прохождения всех станций дети  играют в спортивные и подвижные игры по возрасту.

4 часть.после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.

5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в16.00)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья - "Потерялась витаминка"

Программное содержание- закрепить знания детей о рациональном питании- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- познакомить детей с понятием «витамин», их обозначением и...

Конспект занятия по здоровье сбережению "Витаминка в гостях у ребят"

Конспект занятия по здоровье сбережению для первой младшей группы...

День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...

Театрализованное представление "Витаминка в гостях у детей" (День Здоровья)

Театрализованное представление "Витаминке в гостях у детей" (День Здоровья)...

Квест "Будьте здоровы". роль витаминки

Квест предназначен для детей разного возраста....