Педагогический проект «Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни»
проект (старшая группа) на тему

Надежда Борисовна Сиверскова

Цель:Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_siverskova_n._b.docx61.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Дельфинёнок» г. Павлово

на тему

                                    Выполнил: воспитатель

                                                      подготовительной к школе группы

                        Сиверскова Н.Б.

г. Павлово 2018 год

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.

Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Актуальность проекта.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Проблемы сохранения здоровья дошкольников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Концепция проекта

Цель:  Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.

Задачи: 

Обучающие:

  • Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Развивающие:

  • Развивать умение детей общаться между собой.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.
  • Воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье.

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные

мероприятия

Временной отрезок

исполнения

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1.Выбор темы

  • Заинтересовать детей.
  • Мотивировать детскую инициативу.
  • Воспитывать у детей умение противостоять дурному влиянию.
  • Формирует проблему: «Один мальчик пользуется только вредными привычками. А мы знаем, что они плохо влияют на организм человека. Можно ли ему помочь?»
  • Вхождение в проблему - ребята решают провести инсценировку «В гостях у Зайки»
  •  Вживание в игровую ситуацию – становятся артистами театра.

1 неделя

2. Подготовка к проекту

  • Стимулировать умственную деятельность детей.
  • Формировать умение детей общаться между собой.
  • Формировать умение планировать свою работу.
  • Формировать умение создавать образ, используя навыки и приемы,   полученные во время театрализованной деятельности.
  • Воспитывать любовь к своим товарищам.
  • Изучение методической литературы.    
  • Подготовка материала – костюмов для инсценировки.
  • Помощь в  составлении инсценировки.
  • Привлечение                                                                                                                                                                                                                                     родителей к пополнению материала -  костюмов и атрибутов.
  • Изготовление папки - раскладушки  с правилами культурного поведения.
  • Чтение детям произведений на тему: что такое хорошо, и что такое плохо.
  • Беседа о порядке проведения спектакля.
  • Придумывание представления.
  • Распределение ролей.
  • Рисование пригласительных билетов на представление.

1 неделя

3. Реализация проекта

  • Оказать помощь с пригласительными билетами.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи.
  • Рассматривание пригласительных билетов.
  • Составление плана представления.
  • Беседа о соблюдении тишины на  рабочей площадке.
  • Наблюдение за работой детей.
  • Помощь в составлении инсценировки «В гостях у  Зайки»
  • Подготовка атрибутов.
  • Подбор костюмов.
  • Проведение дидактической игры «Полезные и вредные привычки»
  • Рассказы детей, чем полезна игра «Полезные и вредные привычки».
  • Составление инсценировки «В гостях у Зайки».

2 недели

4. Подведение итогов

  • Обеспечить рефлексию.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к себе и своим товарищам.
  • Папка – раскладушка «Правила культурного поведения»
  • Проведение  инсценировки.

1 день

Решая задачи этого проекта, хочется отметить, что ребята часто забывают о правильных привычках, даже могут использовать и плохие привычки. Поэтому мне пришлось дополнительно провести беседы о культуре  поведения,  занятие «Привычки и здоровье», просмотр презентаций «Чистота – залог здоровья», «Заботимся о своём здоровье».

По-моему мнению дети, будут задумываться о том, что такое хорошо, и что такое плохо чаще. Перед собой я поставила цель: провести данную работу в течение месяца. Итогом работы будет проведённая инсценировка, где дети смогут показать  свои знания и умения  всех составляющих здорового образа жизни – соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима дня, правильное питание, занятие спортом, привитие правильных привычек.  

Ожидаемые результаты проекта

  • Уважительное отношение к себе и своим товарищам.
  • Представление детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Ресурсная база проекта

- материально-технические ресурсы

Сделали папку - раскладушку «Правила культурного поведения».  Сделали дидактическую игру «Полезные и вредные привычки». Изготовили костюмы для инсценировки.

- программно-методические ресурсы

Литература:

1. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Ознакомление с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2007;

2. Журавлёва Л. С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2006;

3. Черемашенцева О. Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» - 2008;

4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;

5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».

   

Возможные риски проекта и способы их преодоления

Возможный риск – недостаток времени.

Способ преодоления -  планировать каждый этап более последовательно.

Сказка « В гостях у Зайки»

Действующие лица:  Зайка, Пятачок,  Винни - Пух.

Утром Винни – Пух вспомнил, что его пригласил Зайка в гости. Он не умылся, не почистил зубы побежал к Зайке. В грязной обуви он прошёл в комнату, где были постелены половики. Забыл поздороваться с Зайкой, который  сидел на диване и разглядывал альбом с фото.

Винни – Пух :   Не мешало бы позавтракать, кушать хочется!

Зайка:   Я так рано тебя не ждал, не успел приготовить салат из фруктов.  Хочешь морковку?

Винни – Пух :  - Ешь свою морковку сам. Я не люблю этот овощ.

Зайка:  Помоги мне тогда намыть фрукты, они лежат в корзинке.

Винни – Пух :   Зачем их мыть, они и так чистые.

Зайка:  На них же микробы сидят. Они могут попасть к нам  в животик.

Винни – Пух :  Ну, вот и мой их сам. А я и так хорошо поем. (Винни стал есть яблоко, взяв его из корзины. В этот момент пришёл в гости Пятачок).

Пятачок:  Здравствуйте, мои друзья, как же я рад вас видеть!

Зайка: Здравствуй, Пятачок, я тоже рад тебя видеть. Может, ты поможешь мне помыть фрукты?  А я пока приготовлю тарелки.

Пятачок: Конечно помогу. Я как раз принёс ведёрко с малиной. Её тоже бы надо помыть.

(Винни- Пух услышал про малину, он отложил яблоко и побежал к ведёрку с малиной. Залез туда лапой и хотел,  есть уже).

Пятачок: Что ты делаешь? Она же грязная! Надо соблюдать правила гигиены.

(Но Винни – Пух ничего не слышал, а наслаждался лакомством)

Винни – Пух, как вдруг закричит: Ой, Ой, Ой…..Она меня укусила!

Пятачок: Кто тебя укусил? Малина, что ли?

Винни – Пух: Какая малина, пчела!

Пятачок: Вот, видишь, если ты бы послушался  и стал мыть малину, тогда бы этого не случилось!

Зайка: Друзья  плохому  не научат! А сейчас давай лечить твою лапу! Хорошо, что не язык! А то бы мы с Пятачком весь салат фруктовый съели без тебя.

 Винни – Пух: Простите, меня, пожалуйста. Я больше не буду так поступать .

- Чем же так провинился перед друзьями Винни – Пух?

- Что он  пообещал всегда выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""

Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....

Формирование у детей навыков здорового образа жизни

Об учении детей любить себя, свое тело и свой организм; помочь понять, что от хороших или плохих слов, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формированию представления о себе как о член...

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни в ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей  по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей  № 1420 корпус 10...

Педагогический проект на тему: "Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни во 2 младшей группе"

Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмо...

Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни

Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни...

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.  Федеральные государственные образовательн...