Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"
презентация на тему

Резниченко Ирина Ивановна

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.  Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность вопросов  использования  здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач  оздоровительной работы  является организация развивающей предметной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx237.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни Подготовила воспитатель: Резниченко И.И.

Слайд 2

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предметной среды.

Слайд 4

Задачи Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развитие физических качеств. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх.

Слайд 5

Принципы здоровьесберегающих технологий: - “Не навреди!” - Принцип сознательности и активности. - Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса. - Принцип всестороннего и гармонического развития личности. - Принцип доступности и индивидуальности. - Принцип систематичности и последовательности. - Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. - Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Слайд 7

Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала детского сада в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья дошкольников, разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды ).

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительные технологии , направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Слайд 9

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе.

Слайд 10

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования , направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Валеологическое просвещение родителей . Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Слайд 12

Формы закаливания: – четкая организация теплового и воздушного режима в помещении; – режим проветривания; – соблюдение режима прогулок; – неперегревающая одежда ребенка; – гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой); – полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры; – утренний прием детей на свежем воздухе; – подвижные игры и физические упражнения на воздухе; – утренняя гимнастика; – физминутки ; – гимнастика после дневного сна; – хождение по массажному коврику босиком; – использование нетрадиционного спортивного оборудования во время гимнастики и физических занятий; – точечный массаж; – витаминизация; – бактерицидное обеззараживание воздуха; – чеснокотерапия .

Слайд 13

Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкально - ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке ( босохождение ); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)

Слайд 15

Существует десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание, как основа сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Формирование КГН.

Презентация опитании, как основе сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Формировании КГН в разных возрастных группах. О принципах рационального питания ....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

«Создание оптимальных условий для повышения компетенций педагогов в охране и укреплении физического и психологического здоровья воспитанников, сохраняя их индивидуальность и приобщая к здоровому образу жизни»

Подготовил:Инструктор по ФИЗОПутинцева Наталья Александровна   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерад...

Статья: "Сохранение и повышение уровня здоровья детей в ДОУ".

Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической....

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2020. № 10-2(62). Перспективы развития науки и образования: по материалам

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2...

ПРИКАЗ от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей интереса к физической культуре и здорового образа жизни.

ПРИКАЗ  от 04.04.2022г. № 58-ОД. О проведении недели здоровья в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с Островок" с целью повышения у детей и их родителей  интереса к физич...