Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни
проект (старшая группа) на тему

Шанина Виктория Анатольевна

Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30http://clipart-library.com/img/1926985.jpg

 «Дельфинёнок» г. Павлово

Проект на тему: Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни

Подготовила: воспитатель

Шанина В.А.

Пояснительная запискаhttp://clipart-library.com/img/1926985.jpg

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.

Актуальность проекта

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Приходя к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

http://clipart-library.com/img/1926985.jpg

Цель: создание оптимальных условий для укрепления  и  сохранения здоровья детей.

Объект: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель и родители.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
  • Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;
  • Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятию спортом;
  • Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на укрепление здоровье и развитие физических качеств дошкольников (ловкость, гибкость, выносливость, быстроты реакции и др., на формирование психических качеств (внимание, мышления)

В МБДОУ № 30 «Дельфинёнок» Нижегородской области, города Павлово созданы условия для осуществления данного проекта: оборудован спортивный зал для проведения занятий, развлечений и игр, имеется инвентарь для проведения закаливания.

Формы работы с детьми для реализации проекта

Формы работы

Деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Акции здоровья в детском саду:

 «Встреча с Мойдодыром»;

«День подвижных игр»;

«Движение – это жизнь»;

«Лыжи в детском саду».

Тематические беседы:

«Как нужно заботиться о своем здоровье»;

«Чистота — залог здоровья»;

 «Полезно – не полезно»;http://clipart-library.com/img/1926985.jpg

«Личная гигиена»;

«О здоровой пище».

Воспитание активной жизненой позиции. Управление эмоциями через движение.

Правила спортиных игр.

Забота о себе – обязанность гражданина.

Освоение культурно-гигиенических норм.

Праздники, развлечения: 

  • «Папа, мама и я — спортивная семья»,
  • «Мы за  здоровый образ жизни».

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Строение человеческого организма»; «Способы передвижения человека и животных»;
  • «Безопасность»;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • организации питания.
  • «Береги свои зубы»;
  • Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья)
  • Пополнение словаря
  • Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д.
  • Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).

Речевое развитие

Чтение произведений по теме:

«Мойдодыр»;

«Весёлый турист»;

«Румяные щеки»;

«Два мороза»;

«Девочка чумазая»;

«Доктор Айболит»;

и др.

Разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

  • Рисование спортсменов;
  • Изготовление атрибутов;
  • Изготовление эмблем для игр и спорта.

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения.

Развитие положительных эмоций.http://clipart-library.com/img/1926985.jpg

Песенное творчество.

Физическое развитие

Олимпийские игры: «Мы бодры и веселы, мы здоровы и умны…»;

«Веселые старты с Бабой – Ягой»;

Оздоровительные  мероприятия:

  • дыхательная гимнастика после сна;
  • оздоровительные пешие прогулки;
  • оздоровительный бег;
  • закаливающие процедуры;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна;
  • зрительную,
  •  дыхательную гимнастику;
  • физкультурные минутки и динамические паузы;
  • двигательные упражнения
  • точечный массаж
  •  подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • весёлые тренинги
  •  самостоятельная двигательная деятельность детей
  • совместная работа с руководителями плавания, физкультуры, музыки.

 Формы работы с родителями

  • Проведение родительских собраний, консультаций.
  • Педагогические беседы с родителями по проблемам.
  • Дни открытых дверей.
  • Показ занятий для родителей.
  • Совместные занятия для детей и родителей.
  • Круглые столы с привлечением специалистов детского сада.
  • Непосредственное участие в выпуске плакатов.
  • Газет (подкрепление фотографиями из семейного архива).
  • Анкетирование.

http://clipart-library.com/img/1926985.jpg

Заключение

В процессе реализации проекта мы достигли следующих интегративных результатов у детей:

  • Сформировалось понятие о том, что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью и к здоровью своих близких, вести здоровый образ жизни.
  • Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.
  • Наличие у детей интереса к физическим упражнениям, к закаливанию, к активному и здоровому образу жизни.
  • Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
  • В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""

Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....

Формирование у детей навыков здорового образа жизни

Об учении детей любить себя, свое тело и свой организм; помочь понять, что от хороших или плохих слов, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формированию представления о себе как о член...

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни в ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей  по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей  № 1420 корпус 10...

Педагогический проект на тему: "Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни во 2 младшей группе"

Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмо...

Педагогический проект «Формирование и совершенствование навыков здорового образа жизни»

Цель:Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек....

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий для повышения уровня здоровья дошкольников, формирование у них навыков здорового образа жизни"

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.  Федеральные государственные образовательн...