Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"
проект (старшая группа) на тему

Алифанова Светлана Ивановна

Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»  города Невинномысска

Педагогический проект в старшей группе

«Будь здоров, малыш!»

Проведен с 10.03 по 11.04. 2015г                           Подготовила и провела

Заведующая МБДОУ № 23                                    воспитатель МБДОУ № 23

г.Невинномысска                                                                   г. Невинномысска

_________ А.М.Мальцева                              Алифанова Светлана Ивановна

Проект в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Цель:

• Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Девиз проекта«Жить здоровым – здорово!»

Условия реализации проекта:

1. Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Актуальность проблемы.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности

Cроки реализации проекта: один месяц

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни»

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Беседа с детьми:

«Что такое здоровье»,

«Полезная пища».

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Определение цели и задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

2 этап - прогностический:

Цель: Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Задачи:

1. Подобрать формы и методы оздоровления детей.

2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.

3 этап – практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, ,психогимнастика, самомассаж, речь с движением, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

4 этап- заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Формы и методы оздоровления детей

1. Обеспечение здорового ритма жизни - создание комфортной обстановки в группе

2. Физические упражнения - утренняя гимнастика

• - подвижные игры

• - профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);

• - спортивные игры;

• - игры – эстафеты;

• - физкультминутки;

• - оздоровительный бег;

• - прогулки, походы;

• - гимнастика пробуждения

3. Гигиенические и водные процедуры - обливание;

• - мытье рук и лица;

• - игры с водой;

• - обеспечение чистоты среды;

4. Воздушные ванны - проветривание помещений;

• - сон при открытых фрамугах;

• - прогулки на свежем воздухе;

• - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

• - контрастные воздушные ванны.

5. Закаливание

• - ходьба босиком;

• - точечный массаж;

• - самомассаж

• - обширное умывание;

• - полоскание горла;

6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

• - дни здоровья;

• - физкультурные досуги и развлечения

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа: профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, точечный массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, речь с движением,).

Гимнастика пробуждения.

Беседы:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»,

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Здоровая полноценная пища».

«Строение тела человека»,

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Решение, проблемной ситуации «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни; Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Театрализованная деятельность«Чистота-залог здоровья»

Дидактические игры«Овощи - фрукты»«Узнай на ощупь»«Узнай по запаху»«Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?»«Подбери зубную щетку к стаканчику»«Что лишнее?»«Что одеть на улицу»«Одень куклу на прогулку» «Угадай чей голос» «Орёл и крот»«Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Чтение художественной литературы

• Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

• Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

• Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

• Стихи Э. Мошковской.

• К. Чуковский «Мойдодыр».

• Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека»«Органы дыхания»«Органы зрения»«Строение уха».

НОД:

• Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».

«Как мы дышим» «Чистота-залог здоровья» «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Работа с родителями:

• Альбомы о спорте, консультации«Профилактика инфекционных заболеваний»,

• игры и упражнения для физического здоровья.

• Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны»,

• Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»«Физическое воспитание в семье».

• Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).

• Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка»«Любимое полезное блюдо моей семьи».

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,

• ширма «Здоровье ребёнка»

Результат проекта:

• Театрализованная деятельность. Театрализованное представление «Чистота-залог здоровья» для детей средней группы и родителей.

Проект «Будь здоров, малыш!» реализовал поставленные задачи. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Любят заниматься физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

Проект оздоровительной направленности "Будь здоров, малыш"

Реализация проекта во второй младшей группе...

Проект по зож"Будь здоров ,малыш"!

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности.Формирование любви к здоровому образу жизни,к полезным п...

Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш!"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. •Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень ...

проект на тему: "Будь здоров, малыш!"

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значени...

Проект на тему: " Будь, здоров малыш"

Проект на тему "Будь, здоров малыш"...

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров малыш»

Принципы реализации проекта:доступность:учет возрастных особенностей детейадаптированность материаласистематичность и последовательность:постепенная подача материала от простого к сложномучастое повто...