Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"
проект (старшая группа) на тему

Алифанова Светлана Ивановна

Проект в старшей группе "Будь здоров, малыш!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»  города Невинномысска

Педагогический проект в старшей группе

«Будь здоров, малыш!»

Проведен с 10.03 по 11.04. 2015г                           Подготовила и провела

Заведующая МБДОУ № 23                                    воспитатель МБДОУ № 23

г.Невинномысска                                                                   г. Невинномысска

_________ А.М.Мальцева                              Алифанова Светлана Ивановна

Проект в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Цель:

• Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Девиз проекта«Жить здоровым – здорово!»

Условия реализации проекта:

1. Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Актуальность проблемы.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности

Cроки реализации проекта: один месяц

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни»

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Беседа с детьми:

«Что такое здоровье»,

«Полезная пища».

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Определение цели и задач проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

2 этап - прогностический:

Цель: Введение здоровье сберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Задачи:

1. Подобрать формы и методы оздоровления детей.

2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.

3 этап – практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, ,психогимнастика, самомассаж, речь с движением, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

4 этап- заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Формы и методы оздоровления детей

1. Обеспечение здорового ритма жизни - создание комфортной обстановки в группе

2. Физические упражнения - утренняя гимнастика

• - подвижные игры

• - профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);

• - спортивные игры;

• - игры – эстафеты;

• - физкультминутки;

• - оздоровительный бег;

• - прогулки, походы;

• - гимнастика пробуждения

3. Гигиенические и водные процедуры - обливание;

• - мытье рук и лица;

• - игры с водой;

• - обеспечение чистоты среды;

4. Воздушные ванны - проветривание помещений;

• - сон при открытых фрамугах;

• - прогулки на свежем воздухе;

• - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

• - контрастные воздушные ванны.

5. Закаливание

• - ходьба босиком;

• - точечный массаж;

• - самомассаж

• - обширное умывание;

• - полоскание горла;

6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

• - дни здоровья;

• - физкультурные досуги и развлечения

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа: профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, точечный массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, речь с движением,).

Гимнастика пробуждения.

Беседы:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»,

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,

«Здоровая полноценная пища».

«Строение тела человека»,

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Решение, проблемной ситуации «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни; Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Театрализованная деятельность«Чистота-залог здоровья»

Дидактические игры«Овощи - фрукты»«Узнай на ощупь»«Узнай по запаху»«Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?»«Подбери зубную щетку к стаканчику»«Что лишнее?»«Что одеть на улицу»«Одень куклу на прогулку» «Угадай чей голос» «Орёл и крот»«Можно – нельзя» «Полезно – вредно» «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»«Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Чтение художественной литературы

• Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

• Ю. Прокопович «Зачем носик малышам»

• Сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

• Стихи Э. Мошковской.

• К. Чуковский «Мойдодыр».

• Загадки и пословицы.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание пособий «Тело человека»«Органы дыхания»«Органы зрения»«Строение уха».

НОД:

• Цикл занятий «Помощники человека – органы чувств».

«Как мы дышим» «Чистота-залог здоровья» «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

Работа с родителями:

• Альбомы о спорте, консультации«Профилактика инфекционных заболеваний»,

• игры и упражнения для физического здоровья.

• Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны»,

• Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»«Физическое воспитание в семье».

• Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).

• Индивидуальные проекты – презентации «Как я забочусь о здоровье своего ребенка»«Любимое полезное блюдо моей семьи».

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,

• ширма «Здоровье ребёнка»

Результат проекта:

• Театрализованная деятельность. Театрализованное представление «Чистота-залог здоровья» для детей средней группы и родителей.

Проект «Будь здоров, малыш!» реализовал поставленные задачи. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи. Любят заниматься физическими упражнениями, утренней гимнастикой. Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

Проект оздоровительной направленности "Будь здоров, малыш"

Реализация проекта во второй младшей группе...

Проект по зож"Будь здоров ,малыш"!

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности.Формирование любви к здоровому образу жизни,к полезным п...

Проект на тему «Будь здоров, малыш!» (ноябрь 2015г)

Проект на тему «Будь здоров, малыш!» (вторая младшая группа)...

Проект по ЗОЖ "Будь здоров, малыш!"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. •Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень ...

проект на тему: "Будь здоров, малыш!"

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Большое значени...

Проект на тему: " Будь, здоров малыш"

Проект на тему "Будь, здоров малыш"...