Занятие кружка «Шалуны-балуны» Для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бабинцева Наталья Алексеевна

Программа кружка дополнительного образования, направленного на укрепление здоровья детей от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmashaluny.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                                             Утверждена

на Педагогическом совете                                                Приказом №_от 01.09.2018г.

МБДОУ «Детский сад №15»                                            Заведующий МБДОУ

г. Троицка                                                                          «Детский сад №15»

Челябинской области                                                        г. Троицка

Протокол №_от 01.09.2018г.

                                                                                            ____________Каминская А.М.

Программа дополнительного образования

физкультурно-оздоровительной направленности

 «Шалуны-балуны»

МБДОУ «Детского сада №15»

инструктора по физической культуре

Бабинцевой Н.А.

Троицк

2018

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В.Менджерицкая

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

                                                                К.Д.Успенский

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                В.А.Сухомлинский

«Любите детство: поощряйте  его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир».

                                                                Ж.-Ж. Руссо

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

                                                                Я.Коменский

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».

                                                                М.Монтель

«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».

                                                                А.В.Луначарский

«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых».

                                        Я.Корчак

      Наши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, нашего будущего, нашей страны. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему.

Современные жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудило к созданию программы для детей 4-5 лет для оздоровления детей, которая включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации с включением гимнастики хатха-йоги.

    Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.

Основной формой работы с детьми от 4 до 5 лет и ведущим видом является игра. Поэтому приоритетным средством и методом и развития и обучения детей этого возраста остается игра. Играющее детское сообщество – это показатель эмоционального благополучия ребенка. Также игра – это важный компонент здоровьесбережения. Психика детей развивается при условии высокой двигательной активности, так как при регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга , что способствует развитию высших психических функций. И двигательная активность приобретает особое значение для общего физического развития ребенка 4-5 лет.

Особенности физического воспитания и развития детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Возрастные особенности

*Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики

*Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание.

* Начинает развиваться образное мышление

*Продолжает развиваться воображение

*Увеличивается стойкость внимания

*Речь становится предметом активности детей

* Выделяются лидеры

*после четырех лет достигается максимальная острота зрения

* головной мозг к пяти годам по размеру и массе (90%) почти равен мозгу взрослого человека.

* в этом возрасте интенсивно идет процесс развития извилин и бороздок головного мозга

*  однако следует учесть, что у ребенка доминирует правое полушарие, отвечающее за образное восприятие и эмоциональную сферу, тогда как левое полушарие  - главное в формировании логического мышления и речи, еще не сформированы, поэтому дети 4-5 лет находятся во власти эмоций, у них преобладает возбуждение, торможение обычно достигается с трудом.

Учитывая физиологические особенности возраста детей, закладываются следующие цели:

- обеспечить укрепление мышц туловища (живота, спины и таза) для удержания позвоночного столба;

-формировать работу не только ведущих конечностей, но и противоположных;

-расширить спектр гимнастических упражнений;

- сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки.

Малыши растут, становятся выше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они уже способны овладеть всеми навыками активной двигательной деятельности, начиная от самых простых ( бег, прыжки, бросание, ловля, лазание, прыжки) и заканчивая более сложными. В связи с этой особенностью детей и подбираются различные игры.

Огромная роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возрастаИгра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие дошкольников. Игровая ситуация и действия в ней способствуют развитиюпроизвольного внимания и произвольной памяти, умственной деятельности и воображения, сопереживания и взаимоподчинения.

Особое значение игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте имеет для развития рефлексивного мышления — способности «человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей» (В. С. Мухина).

Подвижные игры занимают особое место в развитииоздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, повышению эмоционального состояния детей и получению удовольствия от процесса и результатов игры, формированию навыков честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

Медицинские осмотры детей дошкольного возраста выявляют значительное число детей, имеющих нарушения осанки, плоскостопие, сколиозы различных степеней сложности, слабое развитие физических качеств. Помимо этого, диагностика выявляет многие проявления функциональной незрелости в сенсомоторном развитии дошкольников, составляющем основу двигательных навыков (бега, ходьбы, ползания, графических навыков). К числу таких негативных проявлений относятся, например: импульсивность (неравномерность динамической организации движения, осложняющая развитие социальных навыков и умений; двигательная расторможенность (бесцельная моторная активность, не соответствующая требованиям конкретной обстановки, что осложняет эмоциональный фон организации деятельности и формирование умений подчинять свои действия поставленной задаче; недостаточная сформированность мелкой моторики; нарушение координации движений (зрительно-пространственной координации, удерживания равновесия, сохранения ритма и т. д.) и др.

С этой целью ставится целый комплекс задач, включающих в себя:

• обеспечение здоровья ребенка посредством развития дыхательной, сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем и через стимулирование обменных процессов организма;

• развитие основных двигательных навыков на основе формирования оптимального двигательного стереотипа статики и динамики основных форм движении (ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазанья и др.);

• содействие развитию базовых двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, точности, координации). Каждое из них является сложным образованием. Например, координация является результатом совместного взаимодействия центральной нервной системы и мускулатуры с целью достижения конечного результата движения. Для хорошей координации необходимо наличие способностей по управлению телом, восприятию и перерабатыванию значимой информации: способность к ориентации (способность удерживать произвольные и непроизвольные движения в нужном направлении); способность к реакции (способность быстро реагировать на раздражитель); способность к равновесию (способность удерживать тело в равновесии или восстанавливать его равновесие); способность к ритму (способность производить движение в соответствующем ритме); способность к дифференцированию (способность осуществлять безопасное, точное, экономное движение, при этом важную роль играет дозирование силового участия). Поэтому формирование каждого физического (двигательного) качества предполагает решение ряда более частных задач;

• укрепление мышечного корсета и сводов стопы, формирование правильной осанки, коррекция нарушений физического развития ребенка;

• формирование телесной идентификации и произвольной регуляции движении. Эта задача включает в себя комплекс частных задач: формирование ориентационно-пространственной схемы тела в статике и в движении; формирование мышечного контроля частей тела; развитие сенсомоторной координации, равновесия и вестибулярной устойчивости; развитие двигательной образности; формирование чувства мышечной релаксации и т. д. ;

• развитие речевой моторики: постановка правильного речевого дыхания, развитие слухоголосовой и звуковысотной координации, формирование направленного внимания в собственных ощущениях при произнесении звуков, формирование умения изменять высоту тона речи, темпа и ритма речи и т. д. ;

• формирование навыков графических движений на основе развития кинестетической основы движения (чувствительности кожи ладоней, мышечных ощущений кисти, пальцев, координации мышечного движения, регуляции мышечного напряжения, чувства симметрии при взаимодействии обеих рук, формирования навыков вертикального, горизонтального, циклического движения руки и кисти и т. д.

Предлагается следующее разделение игр — соревновательные, кооперативные и несоревновательные.

Соревновательные игры непосредственно связаны с соперничеством, состязанием.

Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает.

Главная цель — взаимодействие всех участников в достижении общего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. д.) всех игроков (например, перед детьми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе).

Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопереживание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха, просто общего веселья.

Такие игры дают возможность маленьким детям почувствовать их собственную важность и значимость, так как без определенного вклада каждого ребенка в игру она может просто не осуществиться.

Основные принципы, на которых строятся кооперативные игры:

а) все побеждают, и никто не проигрывает (отсутствие победителей и побежденных);

б) не конкуренция, а сотрудничество участников: игроки помогают друг другу в достижении общей цели;

в) все участники должны получать удовольствие от игры, вместе веселиться;

г) участники никогда не исключаются из игры;

д) в игре принимают участие все желающие с разным уровнем состояния здоровья (дети всех групп здоровья).

Кооперативные игры направлены на обеспечение активного интегрированного развития социальной и двигательной (физической) сферы детей.

Необходимо при проведении таких игр учитывать существующие различия в их длительности, связанной с возрастом детей. Для детей младшего дошкольного возраста (4 года) наиболее оптимальной является длительность 15 мин, для детей среднего дошкольного возраста (5 лет) — 25 мин и для детей старшего дошкольного возраста (6 лет) — 20—25 мин.

Несоревновательные игры — игры, в которых отсутствует разделение участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности.

Главная цель — получить удовольствие от самого процесса игры.

В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья.

Необходимо учитывать существующие различия по длительности таких игр в зависимости от возраста детей. Для детей среднего дошкольного возраста (5 лет) — 20 минут.

Дошкольникам нравятся любые предлагаемые оздоровительно- развивающие игры. Но в каждом возрасте существуют наибольшие предпочтения тех или иных разновидностей игр.

У четырехлетних детей имеется тенденция к зависимости уровня эмоционального благополучия от вида двигательной деятельности. Наиболее предпочтительными для них являются несоревновательные игры (65%). Кооперативные (25%) и соревновательные (10%) игры по уровню влияния на эмоциональное благополучие практически одинаковы.

Цель кружка «Шалуны-балуны»:

- «Учимся, играя»

При помощи игровых технологий удовлетворить биологическую потребность растущего организма  в двигательной деятельности

Задачи:

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

- способствовать совершенствованию функций организма, устойчивости к заболеваниям средствами движения;

- способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные задачи:

- целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость;

- развивать интерес к физической культуре;

- желание играть в подвижные, спортивные, хороводные и народные игры.

Воспитательные задачи:

- воспитание положительных черт характера;

- потребность в здоровом образе жизни.

Структура занятия кружка «Шалуны-балуны» (основа занятий с детьми – игра)

Вводная (подготовительная) часть (3-4 минут)

Вводная часть  подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4-5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2-3 раза по 20-25 сек. в чередовании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30-35 сек. Используется также самомассаж, ритмическая гимнастика или подвижная игра. Все выполняется с умеренной нагрузкой. Также очень хорошо использовать игровую гимнастику: «Репка», «В темном лесу есть избушка», «колобок», «Прогулка» и другие.

Основная часть занятия (12-15 минут)

В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, косички, палки и т. д.) И без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. В средней группе предлагается 5-6 упражнений по 5-6 повторов от 5 до 6 раз.

При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны.

Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т. д. Следует обращать внимание на последовательный переход от одного исходного положения к другому. В основной части очень полезно использовать ритмическую гимнастику под музыку: «Ласточка», «По ниточке», «Чудак», «Солдатики», «На море» и другие.

В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

В основной части также используются дыхательные упражнения

Заключительная часть (3-4 минуты)

Заключительная часть должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры. Полезно проводить релаксационную гимнастику (цель: научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы.). Также проводятся малоподвижные или хороводные игры. Хорошо использовать дыхательную гимнастику: «Удивимся», «»Петушок», «Сдуем с ладошки снежинку», «Маятник», «Погладь бочок», «Ежик» и другие.

В этом возрасте полезны такие релаксации, как: «Замедленное движение», «Зернышко», «Снежная баба», «Птички» и другие.

Ожидаемые результаты  освоения программы:

Ребенок  владеет: ОВД и  выполняет  команды:вперед, назад, вверх, вниз;  умением  прокатывать мяч в  прямом  направлении;  техникой  перебрасывания  мяча  с  учетом  правил безопасности, навыкомсамостоятельного  выполнения  прыжков  через  скамейку, через  скакалку.

Ребенок умеет: строиться  в колонну  по  одному;  строиться  в колонну  по  одному  при   изменении направлении ходьбы  и бега; соблюдать  правила  игры; ориентироваться  в ходьбе  и беге  со  сменой  ведущего  в  разных  направлениях,, по  наклонной  доске, перешагивая  через  шнуры;  проявлять инициативу в  подготовке  места и  проведения занятий  и игр; считаться  с товарищами и соблюдать правила  игры; соблюдать дистанцию при  перестроении и движении; выполнять движения ритмической гимнастики под  счет и определенное количество  раз; менять предметы  правой и  левой  рукой разными способами.

Ребенок планирует:

Действия  команды в игре, соблюдает  правила игры и может  договориться  с товарищами по  команде.

Ребенок  знает  о пользе закаливания, о  пользе утренней  гимнастики и гимнастики  после  сна.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Общеобразовательные упражнения

3

3

Самомассаж

2

4

Дыхательная гимнастика

2

5

Пальчиковая гимнастика

2

6

Гимнастика для глаз

2

7

Релаксация

2

8

Асаны

2

9

Суставная гимнастика

2

10

Подвижные игры

18

Итого часов

36

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Центр педагогического образования, Москва, 2014г
  2. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13, Москва, 2013г
  4. Приказ № 544н от18.10.2013г «Об утверждении профессионального стандарта»
  5. Приказ № 1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Москва, 2013г
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. № 1639)
  7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  8. Инструктивное письмо «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении»
  9. Инструкция по охране труда при проведении образовательной деятельности по физкультуру:
  • Общие требования безопасности
  • Требования безопасности перед началом образовательной  деятельности по физкультуре
  • Гигиенические требования к физкультурному залу и оборудованию
  • Требование безопасности во время работы

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина Игры с правилами в детском саду, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1970г
  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова  Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

  3. В.В. Гербова, Т.С. Комарова  Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

  4. В.В. Гербова, Т.С. Комарова Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

  5. В.Д. Ковалёв Спортивные игры – учебное пособие, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988г
  6. В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, ВАКО, 2005г
  7. В.К. Велитченко Физкультура для ослабленных детей - методическое пособие, Москва, ТЕРРА СПОРТ, 2000г
  8. В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б.Зацепина Спортивные праздники и развлечения для дошкольников, Москва, АРКТИ, 2000г
  9. Д.В. Хухлаева Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988г
  10. Е.А. Данилова Сборник игр к программе воспитания в детском саду, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1974г
  11. Е.А. Покровский Русские детские подвижные игры, Москва, СФЕРА, 2009г
  12. Е.Н. Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1981г
  13. Е.Н. Вареник Физкультурно -  оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г
  14. Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, н.н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г
  15. Ж.Е.Фирилёва, Е.Г. Сайкина СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей – методическое пособие, Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000г
  16. З.Ф.Аксёнова Спортивные праздники в детском саду, Москва, АРКТИ, 2003г
  17. Л.Г. Горькова, Л.А.Обухова Занятия физической культурой а ДОУ, Москва, 2007г
  18. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – методическое пособие, Москва, ВЛАДОС, 2004г
  19. Л.И. Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – методическое пособие, Москва, ВЛАДОС, 2003г
  20. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г
  21. Л.Н. Сивачева Физкультура-это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием, С - Петербург,  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г
  22. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова  Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва, 2005г

  23. М.Д. Маханева Воспитание здорового ребенка – методическое пособие, Москва, 2002г
  24.  М.Н. Щетинин Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей – методическое пособие, АЙРИС ПРЕСС Москва, 2008г
  25. М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет, Москва, СФЕРА, 2004г
  26. Н.А. Тимошкина Методика использования русских народных игр в ДОУ, Москва, 2008г
  27. Н.В. Шебеко Вариативные физкультурные занятия в детском саду, Москва, 2003г
  28. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г
  29. Н.Н. Луконина, Л.Е Чадова Физкультурные праздники в детском саду, , Москва, АЙРИС-ПРЕСС,2003г
  30.  Н.Ч. Железняк Занятия на тренажерах в детском саду, Москва, 2009г
  31. Научно – практические журналы Инструктор по физкультуре 2009г, 2010г, 2011г, 2012г,  2013г, 2014г,2015г
  32. О.Е. Громова Спортивные игры для детей, Москва, СФЕРА, 2009г
  33. О.Н. Моргунова Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ, Воронеж, 2005г
  34. Р.И. Амарян, В.А.Муравьёв Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста, Москва, АЙРИС-ПРЕСС,2004г
  35. С.А. Митяева Подвижные игры дома и на улице, Москва, АЙРИС-ПРЕСС,2007г
  36.  Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, Волгоград «Учитель», 2009г
  37. Т.И. Осокина Физическая культура в детском саду, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988г
  38. Э.Й. Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в детском саду – методическое пособие, Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992г

Перспективный план кружка «Шалуны-Балуны» для детей 4-5 лет на 2018-2019 г

месяц

Тема, мотивация

Кол-во

Зан-ий

Задачи:

О.В.Д.

Релаксация

Психогимнас-тика

Игровая гимнастика

сентябрь

Знакомство с правилами кружка, с правилами поведения на кружке.

ДИАГНОСТИКА

4

Способствовать

Сохранению физического здоровья,

Воспитывать потребность

З.О.Ж.

Проведение

Тестов на определение координационной двигательной активности и тесты на гибкость

Релаксация «Зернышко»

Игровая гимнастика «По-лисьи»

октябрь

«Веселые старты

2

Обогатить представления детей об увлекательных русских народных играх;

Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу), формировать умение действовать с обручами.

Вращение обручей,

Бег 10 м.

Релаксация

«Шалтай-болтай»

Игровая гимнастика «Прогулка»

октябрь

«В сказку».

«Кто-кто в теремочке живет»

2

Совершенствовать

Умение прыгать в длину с места, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, сохранять равновесие при приземлении, ходить по канату боком, по ребристой доске, проползать под дугой на ладонях и коленях, выпрямляясь и потягиваясь, упражнять в выполнении упражнений с малыми мячами.

Прыжки в длину с места

Лазание под дугой

Ходьба по ребристой доске

Игровая гимнастика «

В темном лесу есть избушка»

Самомассаж «Дождик»

октябрь

«Теремок»

2

Совершенствовать умение ходить по канату боком, закрепить умение прыгать в длину с места, выполнять упражнения с колючими мячами.

Прыжки в длину с места на мат,

Ходьба по канату боком приставными шагами,

лазание под дугой.

Релаксация

«Птички»

Игровая гимнастика

«На водопой»

ноябрь

«Путешествие на поезде»

2

Закрепить разнообразные виды ходьбы, бега, равновесия по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков с продвижением вперед на двух ногах, продолжать знакомить с окружающим миром

Ходьба по наклонным доскам

Ходьба по-медвежьи

Широкий шаг

Игровая гимнастика

«Колобок»

Дыхательная гимнастика

«Удивимся»

ноябрь

«Кто сказал мяу?»

4

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

Закрепить умение

Прыгать на двух ногах

Развивать слуховое и зрительноевосприятие

Побуждать действовать в соответствии с текстом

Воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой

Ходьба по ребристым доскам

Ходьба по канату

Ходьба через кочки

Ходьба с перешагиванием через модули

Прыжки на двух ногах с продвижением

Гимнастика под приговорки

«Желтая песенка»

Дыхательная гимнастика «Петушки»

Декабрь

«Вот зима, кругом бело»

4

Закрепить умение

Прокатывать мячи двумя руками на дальность, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой

Проползать в тоннеле

Выполнять простые действия в играх эстафетах

Бег по дорожке

Метание мешочков

Проползание в тоннель

Пальчиковая гимнастика

«Гости»

Самомассаж «Лисонька»

Январь

«Звери в цирке»

2

Закрепить умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, спрыгивать на мат, пролезать в обруч прямо и боком, формировать умение детей прыгать в длину с места, сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске, совершенствовать навыки ползания, развивать фантазию

Ползание с опорой на ладони и колени

Бег с ускорением

Прыжки в длину с места

Ходьба боком по шесту

Проползание под дугами правым и левым боком

Равновесие-ходьба пло гимнастической скамейке

Лазание прямо в обруч

Релаксация

«Снежная баба»

Самомассаж

«Снеговик»

Январь

«Петушок и бобовое зернышко»

2

Выполнять массаж рук, повторять текст за инструктором, выполнять знакомые движения

Равновесие:

По гимнастической скамейке, по канату, по мостику,

Подбрасывание и

Ловля мяча

Самомассаж

«Блины»

Дыхательная гимнастика «Петушки»

Февраль

«Репка»

2

Выполнять эмоционально движения в соответствии с текстом

Прыжки из обруча в обруч

Лазание под дугой высотой 50 см

Релаксация

«Тишина»

Игровая гимнастика «Репка»

Февраль

«Юные защитники»

2

Выполнять упражнения с палками, правила в простых играх-эстафетах

Перепрыгивание через набивные мячи

Игровая гимнастика

«Прогулка»

Самомассаж

«Труба»

Март

«Кот, петух и лиса»

2

Разучить дыхательное упражнение «Лесорубы» и пальчиковую игру «Пироги»

Лазание в тоннель

равновесие

Самомассаж

«Лисонька»

Игровая гимнастика «На водопой»

Апрель

«Юные космонавты»

2

Формировать умение детей отбивать мяч о пол и ловить, сохранять равновесие на кубе высотой 25 см, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

Подбрасывание и ловля мяча

Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м

Лазание под дугой

Релаксация

«Тишина»

Гимнастика для глаз «Ветер»

апрель

«Маша и медведь»

2

Создавать положительный настрой на занятиях кружка, повышать двигательную активность, совершенствовать основные движения,  воспитывать творчество при выполнении общеобразовательных упражнений, творчество в подвижных играх.

Ходьба по-медвежьи

Метание мешочков с песком в обручи (расстояние 3м)

Равновесие- ходьба по скамейке

Спрыгивание на мат с высоты 20 см

Игроавя гимнастика

«За грибами»

Гимнастика для глаз «Медведь»

май

Повторение О.В.Д.

диагностика

2

Повторение любимых игровых гимнастик, пальчиковых гимнастик.

Повторить метание, ловлю мяча, прыжки на батуте

Релаксация

«Летний денек»

Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики»

Мониторинг физической подготовленности детей

кружка «Шалуны-балуны» от 4 до 5 лет

Ф.И. ребенка

Тесты координационной двигательной активности

Гибкость

итоги

Равно-ве-сие

«Цапе-лька»

Прыж-ки через скакалку на двух ногах

Бро-ски и лов-ля мя-ча

Б

Е

Г

10

м

Тест на подвижность тазобедренного сустава

Тест на подвиж-ность позвоночного столба «Колечко»

Тест на подвиж-ность позвоночного столба

«Складка»

1

2

3

Регламент проведения кружка «Шалуны-балуны»

Дни недели

время

пятница

15.05-15.25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

Занятие кружка «Азбука безопасности» для детей 6 лет.

Формирование основ безопасного поведения в социуме у детей 6 лет...

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет

Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 4-5 лет

Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой....

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...