Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет
материал по музыке (старшая группа)

Митейко Ольга Васильевна

Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kruzhok.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет.

Подготовила и провела музыкальный руководитель:

Митейко О.В.

Задачи. Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты.

М. р. Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо от Бараша. У него неприятности. Он спел Нюше свою лучшую песню. Послушайте её (запись). Нюша услышала эту песню, рассердилась на Бараша и не хочет с ним дружить.

Я считаю, что нам нужно помочь Барашу. Мы обучим его нотной грамоте.

Для начала давайте с ним познакомимся. Своё имя нужно  громко пропеть и ритмично прохлопать в ладоши.

Дети поют. Колокольчик наш поёт,

Познакомиться зовёт.

 - Слышишь звонкий голосок?

Как зовут тебя, скажи, дружок?

- Варя – Варенька.

- Даня – Данечка и так далее.

М. Р. Ребята, вы знаете, что звуки мы слышим, а ноты – пишем. Где ноты пишем? Столько линеек у нотного стана?

Ответы детей.

М. Р. Ноты в домике живут,
Нотным станом их зовут.
Пять линеек начертили,
Дом для ноток получили.

Нот на свете ровно семь,
И они известны всем.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си -
Ты их в гости пригласи.

Давайте, мы споём Барашу песенку про ноты.

ДО – домик

РЕ – репка

МИ – мишка

ФА – факел

СОЛЬ – солнышко

ЛЯ – лягушка

СИ – сирень

ДО – домик

М. Р. Дима сыграет звукоряд на фортепиано, а мы будем петь.

М. Р. Что ещё мы знаем про звуки? Какие они бывают?

Ответы детей.

М. Р. Я спою про музыкальный звукоряд.

М. Р. В музыкальный звукоряд

Звуки выстроились в ряд.

Здесь и низкие гудят,

И высокие звенят.

Только средние певучи,

С детским голосом созвучны.

Я всё правильно рассказала?

Ответы детей.

М. Р. Скажи, Эвелина-дружок,

Какой у Нюши голосок?

Эвелина. Слушай, Нюшенька-дружок,

Вот такой твой голосок. (Сыграть на любой ноте в высоком регистре).

М. Р. Скажи, Данечка-дружок,

Какой у Кроша голосок?

Даня. Слушай, Крош-дружок,

Вот такой твой голосок.

М. Р. Скажи, Мариам-дружок,

Какой у Карл-Карлыча голосок?

Мариам. Слушай, Карл-Карлыч-дружок,

Вот такой твой голосок.

М. Р. Скажи, Денис-дружок,

Какой у Копатыча голосок?

Денис. Слушай, Копатыч-дружок,

Вот такой твой голосок.

М. Р. Скажи, Настя-дружок,

Какой у Лосяша голосок?

Настя. Слушай, Лосяш-дружок,

Вот такой твой голосок.

М. Р. Ребята, мы про Мажор и Минор рассказать забыли. Давайте научим Бараша различать мажорные – весёлые и минорные – грустные мелодии.

Если будет звучать мажорная песня – вы хлопайте в ладоши, а если минорная – машите руками над головой. Договорились? Внимание, первая песня.

Звучат песни из мульсериала:

«Индийская песня»

«Круглая песня»

«Песня про одиночество»

«Песня Нюши»

«Песня о моде»

«Лирическая»

«Пин – код».

М.Р. Молодцы, замечательно справились с заданием.

Но ещё не всё мы рассказали Барашу о музыкальных звуках. На доске подсказка (ритмический рисунок из широких и узких полосок). Музыкальные звуки какие ещё бывают?

Ответы детей. Долгие и короткие.

М.Р. Приглашаю вас в свой оркестр.

Настя, выбегай,

Приглашенье принимай.

Настя. Приглашенье принимаю (угадывает инструмент на картинке),

На колокольчике играю.

Таким образом, М.Р. раздаёт музыкальные инструменты всем детям.

М.Р. Внимание на экран. (Видеоролик – ритмический оркестр).

Дети играют ритмический аккомпанемент на своих музыкальных инструментах. 

Нюша. Бараш, а ты неплохо играешь, сыграй для меня ещё.

М.Р. Ребята, я очень рада, что мы помогли подружиться Барашу и Нюше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"

Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 4-5 лет

Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой....

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...

Программа кружка «Весёлые нотки» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

   Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека,  непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком ч...