Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Митейко Ольга Васильевна

Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_srd._16.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки»

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела

                                                                                                           музыкальный руководитель:

  Митейко О. В.

Задачи. Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой.

Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

Оборудование. Видеопрезентация по содержанию занятия, синтезатор, набор детских музыкальных инструментов.

Руководитель. Ребята, я хочу вас познакомить с маленьким паровозиком. Вот он (слайд). Его зовут Тишка. Тишка хочет с вами подружиться. Скажите, как вас зовут. Своё имя нужно говорить громко и ритмично хлопать в ладоши.

Дети. - Варя – Варенька

- Рома – Ромочка и так далее.

Руководитель. Мы с Тишкой отправимся на прогулку. Займите места в вагончиках (присаживаются на стульчики). Паровоз отправляется.

Руководитель кружка исполняет песню про паровоз по  своему усмотрению.

Руководитель. Первая остановка. Мы приехали в лес. Здесь живут Мишка, Лисичка и Зайка (слайд). Тишка – маленький паровозик, никогда не видел лесных жителей и не слышал, какие у них голоса.

- Скажи, Рома дружок, какой у Мишки голосок?

Рома. Слушай, Мишенька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в нижнем регистре).

Руководитель. - Скажи, Варенька дружок, какой у Лисички голосок?

Варя. Слушай, Лисонька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в среднем регистре).

Руководитель. - Скажи, Ирочка дружок, какой у Зайки голосок?

Ира. Слушай, Заинька дружок, вот такой твой голосок. (Ребёнок играет на одном звуке в высоком регистре).

Руководитель. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Паровоз отправляется.

Музыкальная заставка.

Руководитель. Остановка «Цветочная полянка» (слайд). Здесь живут Белоснежка и семь гномов. На что похож их дом? Сколько линеек у нотного стана? Как мы считаем линейки? Давайте их посчитаем.

Посмотрите, три гномика дома – нота Соль, нота Ля и нота Си (слайд). А остальные нотки-гномики убежали и спрятались. Нужно их отыскать.

Становитесь за мной и с тропинки никуда не сворачивайте.

- По дорожке мы пойдём,

Скоро гномиков найдём.

Собирают на «полянке» карточки с нотами на нотном стане.

Руководитель. Эта нота пишется на дополнительной линейке. Раз, два, три, нота До, выходи!

Руководитель. Алиса, сыграй ноту До на клавиатуре.

Ребёнок. До – До – До, вот твоё место.

Руководитель. Эта нота пишется под первой линейкой. Раз, два, три, нота Ре, выходи!

Руководитель. Варя, сыграй ноту Ре на клавиатуре.

Ребёнок. Ре – Ре – Ре, вот твоё место.

Руководитель. Эта нота пишется на первой линейке. Раз, два, три, нота Ми, выходи!

Руководитель. Вероника, сыграй ноту Ми на клавиатуре.

Ребёнок. Ми – Ми – Ми, вот твоё место.

Руководитель. Эта нота пишется между первой и второй линейками. Раз, два, три, нота Фа, выходи!

Руководитель. Виталина, сыграй ноту Фа на клавиатуре.

Ребёнок. Фа – Фа – Фа, вот твоё место.

Руководитель. Ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, все нотки-гномики дома, в своих квартирах (слайд). Всего их семь. Семь нот. Давайте их пропоём.

«Песня»  (по выбору руководителя).

Руководитель. Наш паровозик отправляется дальше.

Музыкальная заставка.

Руководитель. А здесь, на лесной опушке, живут два брата - музыкальные лады (слайд). Как их зовут?

Дети. Мажор и Минор.

Руководитель. Сегодня Мажор и Минор расшалились и перепутали диски со своими песенками – весёлыми и грустными. Давайте им поможем разобрать диски. Проведём разминку.

- Рита, какое это трезвучие?

Теперь слушайте внимательно, какая эта песня?  (Песни из мультфильмов.)

Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. Помогли Мажору и Минору найти свои диски с песенками.

Наше приключение продолжается.

Музыкальная заставка.

Руководитель. Мы приехали в гости к известному композитору Кузнечику (слайд). Он придумал новый аккомпанемент к своей песне и приглашает вас сыграть с ним в оркестре.

- Ира, выбегай, приглашенье принимай.

Дети. Приглашенье принимаю, на ложках играю.

На приглашениях изображены музыкальные инструменты. Ребёнок должен назвать инструмент, изображённый на приглашении. На нём он и будет играть в оркестре.

Видеопрезентация  - ритморкестр «Кузнечик»

На музыкальных инструментах дети воспроизводят ритмический рисунок пьесы.

Руководитель. Ребята, нам пора возвращать в детский сад. Присаживайтесь на свои места.

Музыкальная заставка.

Руководитель. Вам понравилось путешествовать с паровозиком Тишкой? Давайте, на прощание исполним для него свою любимую песню.

«Песня»

Руководитель. Паровозику пора возвращать в паровозное депо, а вам в группу.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Конспект НОД вокального кружка "Весёлые нотки" для детей 6-7 лет "Летнее путешествие с пчёлкой Майей"

Конспект вокального занятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...

Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет

Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год...

Программа кружка «Весёлые нотки» для детей 5-7 лет (разновозрастная группа)

   Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека,  непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком ч...