План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год
методическая разработка по музыке (старшая группа)

План работы кружка "Весёлые нотки" для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vesyolye_notki_v_sayt.docx29.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»

Принята на педсовете                                         Утверждена

Протокол №                                                         приказом №   от

Программа

кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации 1 год

Разработчик программы: музыкальный руководитель Прошина Н.П.

г.о. Серебряные Пруды, 2020 -2021у. г.

  1. Целевой раздел  

 

Пояснительная записка

        Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

       Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально - ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Программа кружка основана на нормативно – правовой базе:

- Федеральный Закон  «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ;

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;

- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Об утверждении СанПин» 2.4.3049 – 13);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действует с 01.01.2014 г.;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Устав МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка» от 25.04.2016 г. №785

 

Планируемые результаты:

У детей  будут:

  - сформированы знания  о  музыкальных инструментов и правилах  их хранения, расширен музыкальный кругозор;

  - усвоены приёмы игры на шумовых русских народных музыкальных инструментах;

  -  развиты практические умения воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, палочками, трубочками, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах;

  -  привиты навыки ансамблевого исполнения, развито понимание дирижерского  жеста  руководителя, выразительных особенностей  звукоизвлечения;

  - созданы  предпосылки к формированию фантазии, творческих способностей .

   

Содержание  программы  выстроено в соответствии с основными принципами дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства ( младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам  ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  1. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  1. сотрудничество с семьёй;

  1. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  1. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  1. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  1. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

2. Содержательный раздел

Перспективное планирование работы кружка «Весёлые нотки»

     6 сентября

1. Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»

  1. Русский народный инструмент – ложки (презентация)
  2. МДИ  «Ритмический паровоз»
  3. Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой
  1. Рассказ о звуках окружающего мира, возникновении музыкальных инструментов.
  2. Озвучивание стихотворения с помощью живых жестов.
  3. Игра партитуры в размере 2/4 индивидуально, небольшими подгруппами и в ансамбле (оркестре).

   13сентября

  1. Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
  2. Слушание в записи ОРНИ «Ах вы, сени», р.н.п.
  3. МДИ  «Ритмический паровоз»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

    20 сентября

  1. Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
  2. Просмотр видеозаписи игры на ложках
  3. Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых»  - озвучивание
  4. Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

    27 сентября

  1. Игра с палочками (карандашами) «Наши палочки»
  2. Просмотр видеозаписи выступления ОРНИ
  3. Сказка – шумелка Е. Железновой  «Страшный пых»  - озвучивание
  4. Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

    4 октября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
  2. Сказка – шумелка Е. Железновой  «Страшный пых»  - озвучивание
  3. МДИ «Ритмический паровоз»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

     11 октября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
  2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Страшный пых»  - озвучивание
  3. МДИ «Весёлые гусенички»
  4. Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова

    18 октября.

Развлечение  «Праздник деревянной ложки»

    25 октября

1.Игра с палочками (трубочками) «Ножки»                                                                    2.МДИ «Весёлые гусенички»                                                                                   3.Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова,  «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

     1ноября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Ножки»
  2. Потешка «Таря –Маря»
  3. МДИ «Весёлые гусенички»
  4. Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова;  р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

     8 ноября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
  2. Сказка – шумелка Е. Железновой  «Трусливый заяц »  - озвучивание
  3. МДИ «На чём играют звери?»
  4. Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова;  р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

     15 ноября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
  2. Сказка – шумелка Е. Железновой  «Трусливый заяц »  - озвучивание
  3. МДИ «На чём играют звери?»
  4. Игра на ложках ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова;  р.н.п. «Ах вы, сени», обр. Л. Минеевой

     22 ноября

  1. Игры с палочками (трубочками) «Зайка»,  «Наши палочки»
  2. Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц »  - озвучивание
  3. МДИ «На чём играют звери?»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

     29 ноября

  1. Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Трусливый заяц »  - озвучивание
  3. МДИ «На чём играют звери?»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

     6 декабря

  1. Игра с палочками (трубочками) «Зайка»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание
  3. МДИ «На чём играют звери?»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

      13 декабря

  1. Игра с палочками «Цапля»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание
  3. МДИ «Новогодние шары »
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

    20 декабря

  1. Игра с палочками «Цапля»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание
  3. МДИ «Новогодние шары»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

     27 декабря

  1. Игры с палочками «Цапля», «Зайка»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание
  3. МДИ «Новогодние шары»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

  1. января

      1.Игры с палочками «Цапля», «Наши палочки»

      2.Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание

      3.МДИ «Новогодние шары»

      4.Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба»

17 января

1.Игры с палочками «Цапля», «Упражнение №2»                                                                                 2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Новый  год»  - озвучивание                                                       3. МДИ «Зайчата»                                                                                                                                     4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба», ч.н.м. «Лошадка», обр. А. Корбакова

          24 января

  1. Игры с палочками «Цапля», «Упражнение «2»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Ёлочка»  - озвучивание
  3. МДИ «Зайчата»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Из – под дуба», р.н.п. «Ах ты, берёза»

          31 января

  1. Игра с палочками  «Упражнение №2»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Зима в лесу»  - озвучивание
  3. МДИ «Зайчата»
  4. Игра на ложках р.н.п. «Ах ты, берёза»

           7 февраля

  1. Игра с палочками «Упражнение №2»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Зима в лесу»  - озвучивание
  3. МДИ «Зайчата»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза»

           14 февраля

  1. Игра с палочками «Солдаты»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Ёлочка»  - озвучивание
  3. МДИ «Про армию »
  4. Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза», р.н.м. «Милый мой дедочек»

21 февраля

  1. Игра с палочками «Солдаты»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Ёлочка»  - озвучивание
  3. МДИ «Про армию»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Ах ты, берёза» , р.н.м. «Милый мой дедочек»

              29  февраля

  1. Игра с палочками «Солдаты»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Чей голос лучше»  - озвучивание
  3. МДИ «Про армию»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

         7 марта

  1. Игра с палочками «Солдаты»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Чей голос лучше»  - озвучивание
  3. МДИ «Про армию»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

         14 марта

1.Игра с палочками «Пельмешки»

2.Сказка – шумелка  Е. Железновой «Чей голос лучше»  - озвучивание

3.МДИ «Весёлые матрёшки»                                                                                 4.Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»,  р.н.м. «Ах ты, берёза»

               21 марта

1.Игра с палочками «Пельмешки»

2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Чей голос лучше»  - озвучивание                                                                                                                      3.МДИ «Весёлые матрёшки»                                                                                                                                  4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»,  р.н.м. «Ах ты, берёза»

      28 марта

  1. Игра с палочками «Пельмешки»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Чей голос лучше»  - озвучивание
  3. МДИ «Весёлые матрёшки»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

      4 апреля

  1. Игра с палочками «Пельмешки»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание
  3. МДИ «Весёлые матрёшки»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

          11апреля

1.Игра с палочками «Пельмешки»

2.Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание                         3. МДИ «Русские народные »

4. Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

         18апреля

1. Игра с палочками «Пельмешки»                                                                             2.Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание                                              3.МДИ «Русские народные »                                                                                               4.Игра на ложках р.н.м. «Милый мой дедочек»

  25 апреля

1.Игра с палочками «День рождения»                                                                                2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание                                                                                                                             3.МДИ «Русские народные»                                                                                                     4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»

          1мая

1. Игра с палочками «День рождения»                                                                                            2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание 3.МДИ «Русские народные»

4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»

     16 мая

  1. Игра с палочками «День рождения»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Весна пришла»  - озвучивание
  3. МДИ «Василисин ларец»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»

23 мая

1.Игра с палочками «Бегемот»                                                                                                                              2.Сказка – шумелка  Е. Железновой «Дождь и радуга»  - озвучивание                                     3.МДИ «Василисин ларец»                                                                                                                                        4.Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»

30 мая

  1. Игра с палочками «Бегемот»
  2. Сказка – шумелка  Е. Железновой «Дождь и радуга»  - озвучивание
  3. МДИ «Василисин ларец»
  4. Игра на ложках р.н.м. «Как у наших у ворот»

3. Организационный раздел

Условия реализации                                                                                                                                    Для успешной реализации программы кружка  «Весёлые нотки» должны быть обеспечены  психолого – педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:

1.Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

2.Использование в образовательной деятельности  форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным способностям.

3.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия с    детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

4.Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности.

5.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

6.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

7.Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

8.Поддержка  родителей  (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную среду музыкального кружка.

Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, необходимо:                                                                                                                                                                      - планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий;

- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

- создать образовательную среду.

Материально – технические условия

Помещение (музыкальный зал), фланелеграф, технические средства (фортепиано, колонки, ноутбук, интерактивная доска).

Детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, спаренные ложки,  ложки с колокольчиками, бубны, трещотки, свистульки водные, барабаны,  рубель, треугольники, литавры (тарелки), тон-блоки, дудочки.

Пособия:

Картотеки   игр с палочками, сказок – шумелок.

Музыкально – дидактические игры.

Музыкальный материал (методические пособия, ноты).

Цель кружка:  создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей.

Задачи:

- Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной  культурой и музыкальными инструментами.

- Знакомить детей с приёмами игры на народных  инструментах.

         -  Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и     простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на различных детских музыкальных инструментах.

- Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

           - Создать  предпосылки к формированию фантазии, творческих способностей, использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

- Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.

Принципы и подходы:

Программа кружка построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его разностороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей  и компетенций.

Главный критерий отбора программного материала – его развивающий потенциал, воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений музыкальной культуры

Формы, методы и способы реализации

Формы образовательной деятельности:

- рассказы, беседы о музыкальных инструментах, оркестрах;

-  слушание  народной  музыки в инструментальном и оркестровом исполнении;

- МДИ (музыкально – дидактические игры на фланелеграфе и компьютерные игры);

- анализ музыкальных произведений;

-игра на детских музыкальных инструментах;

- индивидуальные и коллективные творческие задания;

- музыкальные сказки (слушание и исполнительство)

- выступления на утренниках, праздниках и вечерах  развлечений;

Методы по источнику знаний:

- словесные (рассказ, объяснение, беседа);

- наглядные  (метод иллюстраций  и метод демонстрационный);

- практические (практическая деятельность детей).

Методы по характеру образовательной деятельности детей:

- информационно – рецептивный;

- репродуктивный;

- проблемное изложение.

Работа с родителями:

  1. Знакомство родителей  с целями и задачами кружковой работы;
  2. Анкетирование родителей;
  3. Проведение консультаций по темам кружка;
  4. Изготовление самодеятельных музыкальных инструментов силами родителей;

Программное обеспечение:

Литература :

1.Каплунова И.М.  Ансамбль ложкарей . Невская нота, С-П, 2015

2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А . Этот удивительный ритм.              Композитор. С-П, 2005

Интернетресурсы:

https://yandex.ru/video/search?textC&path=wizard&wiz_type=vital

 Режим работы:

Временная продолжительность усвоения программы: 1 год – старшая  группа

Занятия кружка проводятся еженедельно по вторникам длительностью 25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы на 2020-2021 учебный год

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы  с родителямив старшей группена 2020 – 2021 учебный год...