Конспект НОД по валеологии в старшей группе "Король Позвоночник"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Алексеевна Белоусова

Опубликлвано 16.11.1987  Белоусова Елена Алексеевна 

Рассказать детям о строении человека, что такое позвоночник, сколиоз. Побеседовать о профилактике сколиоза,  т.е. что надо делать, чтобы позвоночник был прямой, а не искривленный.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействия на организм ребёнка. Формировать навыки правильной осанки. Развивать умения в пролезании через несколько предметов подряд. Продолжать обучать детей прыжкам на обеих ногах из круга в круг (в шахматном порядке). Совершенствовать ползание на спине, держась руками за канат. Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Предварительная работа: Рассказать детям о строении человека, что такое позвоночник, сколиоз. Побеседовать о профилактике сколиоза,  т.е. что надо делать, чтобы позвоночник был прямой, а не искривленный.  

Оборудование: Стойки; обручи; канат;  сделанный из бумаги осенний лист; костюм «Позвоночника»- корона, брюки, рубашка с нарисованным позвоночником; палки гимнастические, круги из бумаги.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Мне так нужна ваша помощь! Сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне в руки прилетел вот этот осенний листочек. Ребята, он не простой, а волшебный. И прислал нам его «Король Позвоночник». Давайте прочтём, что же он нам написал.

(читает письмо)

«Ребята, я  прошу вас о помощи. Меня похитил злой и хитрый волшебник «Сколиоз. Он посадил и держит меня в тесной клетке, для того, чтобы я стал таким же кривым и некрасивым, как он сам. А если я заболею, то «Сколиоз», может пробраться  в ваш организм. Не допустите этого, покажите волшебнику свои прямые спинки, пройдите правильно все препятствия тем самым вы прогоните его и освободите меня. Я верю, в вас и заранее вам благодарен!  

«Король Позвоночник»

Ребята, поможем «Королю Позвоночнику»?

Дети: Да, поможем!

Инструктор: Тогда отправляемся в путь! Равняйсь – смирно. Направо, шагом марш.

Вводная часть:

- Шагают наши ножки, ровно дружно по дорожке.

- Руки ровно вверх подняли, на носочках зашагали  (ходьба на носках)

- Обычная ходьба.

- Руки в стороны сгибаем, и на пяточках шагаем (ходьба на пятках)

- Обычная ходьба.

- Ноги выше поднимаем, как «лошадки» мы шагаем

(ходьба с высоким  поднимаем ног)

- На коленки дружно встали, выше голову подняли, спинку прогибаем, как лисоньки шагаем (ходьба на четвереньках)

- На коленках поползли, это «гусеницы» – мы (ползание на коленках)

- Зайцы встали ровным кругом, ну-ка прыгай друг за другом (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- Обычная ходьба.

- Мы ни сколько не устали, друг за другом побежали (бег друг за другом)

- Бег закончили, шагаем, в звенья ровно мы все встанем (обычная ходьба, перестроение в звенья)

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п. ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу.

 В. 1 - палку вперёд, 2 – палку за голову (на плечи), 3 – палку вперёд, 4 –  и.п.

 (5 – 6 раз)

2. И.п.  основная стойка, палка внизу

    В. 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вверх, посмотреть на палку, спинку прогнуть,  2 –  и.п.

(5 – 6 раз)

3. И.п. ноги на ширине плеч, палка в обеих руках внизу

    В. 1- палку вверх, 2 – наклон вправо (ноги не сгибать), 3- палку вверх, 4 – и.п. тоже в левую сторону

(5 -6 раз)

4. И.п. о.с., пятки вместе, носки врозь, палка внизу

    В. 1- присесть, палку вынести вперёд, посмотреть на неё. Палка на уровне плеч, спина прямая, 2 – и.п. Следить за осанкой.

(5- 6 раз)

5. И.п. лёжа на спине, ноги прямые

    В. 1- руки вынесли вперёд, 2 – ноги подняли вверх, достали носочками ног палку, 3 – ноги опустили, 4 – руки вернули в и.п.

(5 – 6 раз)

6. И.п. о.с., палка на полу сбоку

    В. Прыжки через палку, чередуя с ходьбой

(2- 3 раза)

Перестроение в одну колонну. Ходьба по залу друг за другом.

Инструктор: Ну вот, ребята, с одним заданием мы с вами уже справились, сделали разминку  и показали, какие у нас ровные спинки. А теперь отправляемся дальше. Нам предстоит не легкий путь, хитрый «Сколиоз» приготовил много преград, дорога у нас сложная.

Основные движения:

Инструктор: 1. Ребята, посмотрите перед нами болото, и нам его надо пройти так, чтобы не промочить ноги. Мы с вами будем прыгать с кочки на кочку - в жёлтую, в коричневую и т.д.  – (прыжки на двух ногах вправо – влево с продвижением вперёд)

 

  - Не хотим мы оступиться и в болото провалиться.

2. А вот перед нами глубокая пропасть, а по краю узкая дорожка по которой можно проползти на спине, держась руками за канат.  (Ползание на спине, держась руками за канат)

   - Пропасть мы не испугались, за канат покрепче взялись.

      По мосточку на спине и на той мы стороне.

3. Ребята, перед нами скала, а в ней пещера. Это препятствие надо пройти так, чтобы не задеть стены пещеры, прогибать спинку. (Пролезание через несколько обручей)

    - Чтоб пещеру одолеть, здесь нам нужно не робеть.

        Ногу выше поднимать спинку плавно прогибать.

Вновь болото перейдем, по тропинке проползём, а пещеру как пройдём, короля мы тут найдём.                            

(Выполняем о.д. два раза)

Инструктор: Вот и наш «Король Позвоночник». Ребята поздоровайтесь с ним.

Король Позвоночник: Здоровается с детьми, благодарит их, предлагает поиграть в подвижную игру «Волшебные хвостики». Раздаёт верёвочки – «хвостики», выбирает водящего. Проводит игру. Ребёнок – водящий бегает по залу за детьми и забирает верёвочки. Кто не потеряет свой хвостик, тот самый ловкий.

(игра проводится два раза)

Инструктор: Много бегали, играли и немножечко устали.

                        Нужно ровным кругом встать и играя подышать.

В колонне по одному друг за другом шагам марш.

(Дети перестраиваются в круг. Выполняется упражнение на дыхание

«Здравствуй солнышко»)

И.п. Ноги на ширине плеч руки опущены вниз.

В. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу. Руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох.  

(2-3 раза)

Предложить детям лечь на пол. Провести игру малой подвижности «Хватит спинушку тянуть, Нужно лечь и отдохнуть…»

(Построение в шеренгу)

Инструктор: Ну, что ребята, вот и закончился наш трудный путь. Я благодарна вам за то, что вы помогли мне спасти «Короля Позвоночника». Но и вы не забывайте и о своём  позвоночнике. Старайтесь держать спинку ровно. Берегите своё здоровье!

Занятие окончено. До свидания.  Направо,  шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая  группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...