День здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никулина Людмила Алексеевна

Игровой физкультурно-оздоровительный праздник

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        ГБОУ Школа 158 ДГ №7

                                                                                    Инструктор по физическому воспитанию:

                                                                                    Никулина Людмила Алексеевна

                           

                                Д   Е  Н  Ь          З  Д  О  Р  О  В  Ь  Я   

          ИГРОВОЙ    ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ   ПРАЗДНИК

 

             

Описание материала: сценарий разработан для старшего дошкольного и младшего школьного возраста, данный материал будет полезен не только инструкторам по физическому воспитанию, но и учителям начальных классов, а также родителям.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, пропаганда самостоятельных занятий физической культурой.

Задачи: Проверка навыков  правильной осанки, освоение  упражнений  на развитие мышц спины и стопы, профилактика нарушений осанки и плоскостопия. Закрепление  знаний детей о названии внутренних органов. Развитие умений использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.

Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, эмблемы для каждой команды, фломастеры, четыре листа ватмана, шарики для настольного тенниса, ведёрки, воланы для игры в бадминтон, книги форматом А-4, мячи, поворотные стойки, аудиозаписи детских песен.

Оформление зала: Таблицы, иллюстрации, показывающие правильную осанку и её нарушения, правильную форму стопы и плоскостопие ;рисунки на тему: «Физкультура и спорт », воздушные шары.

Методические указания: Мероприятие проводится в спортивном зале, возраст участников: старший дошкольный и младший школьный. Участники праздника занимаются босиком или в носках (по необходимости снять).

Предварительная работа : Беседа с детьми о предстоящем празднике , распределение детей по командам, придумывание название команд, эмблем, рисунки на спортивную тематику, выбор капитанов .

Словарь: Опорно-двигательный аппарат, скелет.

  Ход праздника:

 (Под марш дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу).

Ведущий: Дорогие дети! Знаете ли вы, что физическая культура – это не просто предмет, который вы изучаете в школе, и не просто весёлые упражнения и игры . Это ещё и огромная страна. В ней, как в любой другой стране есть разные области. Например, Область Утренней Зарядки, или Область Физкультминуток, или Область Подвижных игр. В каждую из них во время учёбы вы совершали  и будете совершать путешествие. Сегодня же наша цель - Область  Профилактической  Гимнастики. Вообще физкультура - это настоящий волшебник. Слабых она делает сильными, вялых – бодрыми, неловких – ловкими. А как такими стать – вы уже догадываетесь. Да- да, если будете следовать советам и предписаниям физкультуры. О некоторых из них мы сейчас поговорим.

   Сначала посмотрите внимательно на эти таблицы (показывает изображения позвоночника и стопы).[1] Вы видите, что на первой из них изображены спина человека и позвоночник. На втором – нижняя часть ноги, которая называется стопой. [2]. Позвоночник  и  стопа составляют основу опорно-двигательного аппарата. Понимаете, почему такое название опорно–двигательный. Потому что на позвоночник и ноги в частности, на стопы опираемся при движении всей массой тела. Позвоночник - основная часть скелета человека, также его опора. Он позволяет нам держаться прямо и легко двигаться во всех направлениях. Если он не будет прямым - человек может согнуться, у него даже может вырасти горб  и  появиться  множество болезней, потому что все органы человека так или иначе связаны с позвоночником. Давайте посмотрим (показывает). Позвоночник состоит из 32 – 33 позвонков. Находятся они один над другим и образуют позвоночный столб. Отверстия в позвонках образуют канал, в котором располагается спинной мозг. От спинного мозга отходят нервы, которые тянуться ко всем внутренним органам человека, ко всем мышцам и клеткам нашего организма. Вот почему мы всё время должны заботиться о том, чтобы держать позвоночник в здоровом состоянии: от него во многом зависит здоровье всего тела. Позвоночник и  стопа ног смягчает сотрясения и удары спинного и головного мозга при ходьбе, беге, прыжках и других движениях.

 Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова - это признак хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и хорошего настроения. Сведенные и опущенные плечи, сутулая спина, впалая грудь затрудняют работу органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга. От этого со временем возникают разного рода болезни. Поэтому очень важно всегда держать правильную осанку. Но она не даётся человеку от рождения - она приобретается им. Что для этого нужно? Кто  скажет? (Дети отвечают с места).

А теперь давайте подведём итог. Что мы должны делать, чтобы иметь хорошую осанку:

- Стоять и сидеть за рабочим столом нужно как можно ровнее

- Ходить прямо, не сгибая спины и расправив плечи;

- Спать только на жёсткой постели и на невысокой подушке;

- Не носить слишком большие тяжести;

- Выполнять утреннюю зарядку и комплексы лечебной гимнастики;

- Вообще больше уделять внимания занятиям физической культурой;

  Сейчас мы сделаем упражнения для позвоночника.

( Под музыку ведущий показывает упражнения, дети повторяют за ним, сидя на скамейках.)

  Комплекс упражнений для развития гибкости для укрепления мышц спины.

(Все упражнения выполняются в медленном темпе, во время выполнения упражнений следить за осанкой).

1. И.п.- сидя, ноги согнуты  в коленях, руки опущены. Наклоны головы вперёд,

 назад, вправо, влево – Д-4 раза.

2. И.п. – то же. Круговые вращения головой вправо и влево – Д-3-4 раза.

3. И.п. – то же. Поочерёдное  поднимание правого и левого плеча – Д- 4раза.

4. и.п.- то же. Плечи свести вперёд, отвести назад – Д - 4 раза.

5.. и.п.- то же. Круговые вращения плечами вперёд и назад - Д - 4 раза в каждом направлении.

6. и. п.- сидя  руки за  головой. Повороты туловища вправо, влево – Д - 4 раза в каждую сторону.

7. и.п.- сидя, руки вверх. Правую  руку согнуть за спиной - локоть  над  головой ,      левую завести за спину локтём вниз, коснуться пальцами рук, вернуться в и.п. -Д- 4 раза.

        Теперь поговорим  о стопе.  Рассмотрим  эти изображения ( показывает  таблицы  со  здоровой  стопой  и  с  нарушениями ). Смотрите, как отличаются следы стопы здорового человека и того, кто имеет плоскостопие. Что такое плоскостопие, каковы его признаки. Это быстрая утомляемость ног не только во время ходьбы, но и в процессе длительного стояния, частое подвёртывание ног, боли в ногах и в спине, иногда очень сильные. Причины возникновения плоскостопия – слабость мышц, длительное пребывание на  ногах, ряд хронических  заболеваний. Плоскостопие  можно избежать, если делать специальные упражнения – например такие, как мы сейчас с вами сделаем.                       

                                       Упражнения  для  мышц  стопы:

( Под музыку ведущий показывает упражнения, дети повторяют за ним. Упражнения выполняются в медленном темпе, следить за осанкой).

1. И.п.- сидя, руки опущены. Поднять носки, вернуться в и.п., поднять пятки, вернуться в и. п. Д– 4 -6 раз.

2.И.п. – сидя, руки к плечам. Развести носки ,не отрывая стопы от пола, вернуться

  в  и.п., развести  пятки, вернуться в и.п. - Д – 4 -6 раз.

3. И. п. – сидя , ноги врозь и приподняты , выпрямлены в  коленных  суставах . Круго

 вые вращения стопами  внутрь и наружу – Д-4- 6 раз.

4. И.п.- сидя, руки на пояс. Упражнение « гусеница». Сгибать пальцы ног, продви

 гаясь  стопой вперёд и выпрямляя ноги вперёд, затем вернуться в  и.п. -Д – 4-6 раз.

       А ещё плавать, ходить босиком по песку, поднимать  пальцами ноги различные  мелкие предметы.

Ведущий: Молодцы! Хорошо делали лечебную гимнастику! Я, уверена, что  вы запомните эти упражнения и будете часто их делать дома. Наш праздник продолжается и сейчас нас ждёт представление команд.

 (Команды выходят и строятся, произнося приветствие и выполняя несложные физические упражнения).

1 –я команда. Мы команда « Позвонки» - (шагают ),

                            Раз, два, три, четыре                 (2 наклона вправо , 2 наклона  влево),

                            Грациозны и ловки                   (шагают ),

                           Раз, два, три, четыре                  (2 наклона вправо, 2 наклона влево),

                           Друг за другом мы стоим и конечно победим!

2 – я команда.  Мы назвались « Ловкой ножкой»     (шагают )

                              Раз, два, три, четыре                (2 наклона вправо, 2 наклона влево)

                              Мы попрыгаем немножко    

                              Раз, два, три, четыре               (прыгают  на  месте )

                              На носочках мы пойдём          (идут  на  носках )

                              Все награды соберём!

3 –я команда. Нас зовут « Прямая спинка»         (шагают),

                            Раз, два, три, четыре                    (2 наклона вправо , 2 наклона  влево,

                            Мы стоим как на картине        

                            Раз, два, три, четыре                     (стоят по  стойке смирно ),    

                            Дайте нам по больше каши все рекорды будут наши!

4 –я команда. Мы  команда  « Пяточки»                (шагают),

                            Раз . два , три , четыре                   (выставляют правую  ногу  на пятку ,

                                                                                       потом  левую ),

                            Любим  играть  в «пряточки»

                            Раз , два , три  четыре                  (прикрывают  лицо  ладонями ),

                            Все  препятствия  в  пути  смело  можем  мы  пройти!              

  Конкурс № 1               «  Пишем   ножкой»

Инвентарь: 4 фломастера; 4 больших плотных листа  бумаги. Участвуют по 2 чел. от каждой  команды, каждый из них садится на стул, босой ножкой зажимает фломастер  и по сигналу пишет на листе бумаги (прикреплённом к полу скотчем, чтобы не  двигался) цифры от 1 до 5. Оценивается время написания и  качество.

Ведущий:                   В этом конкурсе сумей

                                     Шарики собрать скорей.

                                     Правда, дело непростое:

                                     Надо их  собрать стопою.

Конкурс № 2                        « Собери  шарики».

Инвентарь: 40 – 50 – бумажных шариков (смятые комочки  бумаги); 2 – 4 – пластиковых ведёрка.

   Участвуют по 2  чел. от каждой команды. В обручи кладут бумажные  шарики. По  сигналу ведущего начинается соревнование. Участники собирают шарики ногой и кладут в ведро, которое находится в руках второго, причём второй не должен заходить  в круг. Даётся определённое время (15 – 20 сек.). Побеждает та команда, которая соберёт большее количество шариков.

Ведущий:                          Новое задание

                                             На ловкость и внимание :

                                             Пальцами ноги  

                                             Ты возьми волан

                                             И, не уронив ,

                                             Передай друзьям.

Конкурс № 3                  « Передай   волан»

Инвентарь:2 волана.

   Участвуют все игроки. Команды встают шеренгами напротив друг друга. По сигналу  ведущего, пальцами ноги держа волан, начинают передавать его соседним игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее передаст волан по всей шеренге, ни разу не уронив его. Если кто- то из игроков роняет волан, этой команде начисляется штрафное очко, а передача его продолжается.

Ведущий :             Красиво ходит , стоять и сидеть

                                 Каждый ребёнок должен уметь.

                                 Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас

                                 Сделает это сейчас.

Конкурс № 4                       « Красивая  осанка»              

 Инвентарь: 2  гимнастические  палки, 2 книги (не тяжёлые), 2 – 3 – поворотные  стойки.

       Участвуют обе команды в  полном составе одновременно. По сигналу руководителя первые игроки проходят дистанцию 4 м., держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу (положить её на голову игроку помогают игроки). Дойдя до отметки, они берут книгу и  палку в  руки, возвращаются к команде и передают их следующим участникам. Побеждает команда, быстрее прошедшая всю дистанцию и не уронившая указанные предметы.

Ведущий :              Новый конкурс наш такой :

                                Вы, друг к другу встав спиной ,

                                Мяч лопатками держите ,

                                До отметки донесите ,

                                Да, не уроните!      

Конкурс № 5                        « Мяч   в  паре»

Инвентарь : 2  мяча ,  2 поворотные  стойки.

   Участники команд  делятся  на  пары, соревнуются одновременно. Каждая пара, встав спиной друг к другу, придерживает лопатками мяч. По сигналу ведущего игроки  указанным способом доходят до отметки, один из  них берёт мяч в руки, стараясь не уронить его, другой помогает ему это сделать. Первые пары возвращаются к своим командам, а конкурс продолжает следующая пара. Побеждает та команда , которая  быстрее пройдёт дистанцию  и ни разу не уронит мяча. За каждое падение мяча команде начисляются штрафные очки.

Конкурс № 6                        «  Заморочка»

 1 вариант – для школьников: каждой команде предлагается по пять карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят – расставить буквы и слоги по местам.

 2 вариант – для дошкольников: каждой команде показываются картинки с изображением внутренних органов, а названия специально искажаются, дети должны назвать их правильно.

Команда « Позвонки»   :                                Команда « Ловкая  ножка»:                                         

Цедрес  (сердце )                                             Лосыво (волосы )

 Ваголо ( голова )                                              Тор         ( рот )

Киру       ( руки )                                                 Сон        (нос )

Загла     (глаза)                                                   Леньго (голень)

Робед  (бедро )                                                 Лецпа  (палец )

Команда « Прямая  спинка»                          Команда « Пяточки»

Гони   ( ноги )                                                      Зякы     ( язык )

Быгу   (губы )                                                       Бызу   (зубы )

Шыу  ( уши )                                                        Вибро  ( брови )

Наспи (спина )                                                    Загла  (глаза )

Вотжи ( живот )                                                  Чопле (плечо )

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник , пока жюри подводит итоги, мы с вами будем отгадывать загадки:

  Если б не было б его ,не сказал бы ничего.       (рот)

  В одной комнатушке соседи живут,одни всё кусают, другие - жуют.    ( зубы )

  Всегда во рту, а не проглотишь.       ( язык )

  На макушке у меня вырос лес густой, заплету его я , станет лес косой. (волосы)

  Тридцать два молотят, а  один поворачивает.  (зубы ,язык )

  Не сеют, не сажают, а сами вырастают.    (волосы )

  (Подводятся итоги мероприятия. Все участники  праздника награждаются призами. Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала).

Приложение [1]

C:\Users\1\Pictures\осанка\0609210240[1].jpg

C:\Users\1\Pictures\LifeFrame\04049443[1].jpg

C:\Users\1\Pictures\осанка\3[1].jpg

C:\Users\1\Pictures\осанка\pozv[1].jpg

Приложение [2]

C:\Users\1\Pictures\плоскостопие\20852954-otryzhka-benzinom-pri-saharnom-diabete.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...