Проект "Здоровье - это здорово"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Проект построен на принципах здоровьесбережения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Здоровье - это здорово"20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Проект «Здоровье-это здорово»

Разработала и провела:

Воспитатель: Зорькина Н.Н.

Игрим 2017

Продолжительность проекта: с января по май 2017 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.

Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Физическое развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1.        Сформированные навыки ЗОЖ.

2.        Сформированная гигиеническая культура.

3.        Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4.        Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Для родителей.

1.        Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.        Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.

Для педагогов.

1.        Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2.        Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта «Здоровым».

Подготовительный этап.

o        Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».

o        Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

o        Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».

o        Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

o        Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

o        Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

o        Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

o        Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

o        Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

o        Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

o        Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

o        Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

o        Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

o        Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

o        Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы:

o        «Мойдодыр», «Айболит»;

o        «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

o        «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

o        Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

o        Аппликация «Витамины в банке».

o        Лепка «Витаминный вклад»

o        Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

o        Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

o        Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

o        Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;

o        Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

o        Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному

дню снега.

o        Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.

Консультации для родителей:

o        «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

o        Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

o        Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

        Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;

        Проведение Дня здоровья;

        Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....