Проектная деятельность по ЗОЖ "Здоровье"
проект (средняя группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Главная задача - сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1«Лесная сказка»

        г. Саров

                                                               

                                                                Проект

                                                               «Здоровье»

                                                            Средняя группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                                   Разработали: воспитатель Сафронова Л.И.

                                                                           учитель-логопед: Бурова А. О.

                                                                                            Сентябрь-ноябрь 2013года

Тип проекта: информационно-познавательный.

Актуальность: 

      Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение, хорошо и слаженно работающего организма!

      Главная задача - сформировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.

   Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.  

   

Проблема:  После чтения сказки К. Чуковского «Мойдодыр», выяснилось, что не все дети утром дома умываются, чистят зубы, причесываются. Дети задали вопрос: «А зачем нужно умываться и чистить зубы каждый день?»

Цель проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников с ТНР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста с ТНР.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

      5.   Укрепить связи между детским садом и семьёй.

Участники проекта:

•     дети средней группы,

•     родители,

•     воспитатели группы,

•     специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: сентябрь-ноябрь  2013.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4

                       (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

                                                  «Здоровье»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Здоровье

Развлечение «Путешествие

в страну Чистюль»

Познание

Беседа «Что нам надо для умывания»

Рассматривание иллюстрации «Дети умываются»;

Организация выставки мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и мылом

Коммуникация

Д/и «Научим куклу умываться», «Это я!».

Речевая игра «Расскажем и покажем».

Пальчиковая игра « Вымой руки»

Артикуляционное упражнение: «Чистим зубки», «Водичка льется», «Здоровые зубы улыбаются».

Составление рассказов для книжки – малышки «Я умею умываться»

Игры-потешки с игрушками

Художественное творчество

Аппликация на тему: «Украсим салфетку»                    

Рисование тема: «Красивое полотенце»

Лепка тема: «Мыло»

Раскраски «Предметы гигиены».

Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания»( совместно с родителями).

Изготовление книжки-малышки совместно с детьми подготовительной группы №2.

Труд

Оформление уголка (туалетной комнаты).

Труд в игровых уголках  «Я игрушки купаю».

Подбор и изготовление атрибутов для игровой ситуации: «Умывание куклы», «Купание куклы»

Социализация

Презентация книжки-малышки «Я умею умываться» детям подготовительной группы №2

Сюжетно – ролевые игры:«Семья», «Дочки-матери», «Магазин».

Безопасность

Разыгрывание ситуаций безопасного поведения с мылом, зубной щеткой, расческой.

Правила поведения в умывальной комнате.

Чтение художественной литературы

Заучивание потешек про умывание  «Водичка, водичка»; «Вот как мыло пенится».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»,  Тувим«Дорогие, мои дети».

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»с использованием игрушек, настольного театра.

Подборка художественных произведений, потек, загадок по данной теме.

Физическая культура

Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается»:

Игры малой подвижности: «Зеркало».

Музыка

Пение: «Зайчик умывается»

Разучивание  игры «Игра с платочками».

Игра «Покажи ладошки».

Слушание:

«Колыбельная песенка»,

Д. Свиридова

Пение песен: «Зарядка», «Кап-кап-кап течет водичка».

Участие родителей в образовательном процессе:

- Беседы, консультации.

- Изготовление книжек-малышек.

- Папки-передвижки: «Формируем культурно-гигиенические навыки», «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»

Результаты проекта:

Дети следят за своим внешним видом; аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо

вытираются после умывания, вешают полотенце на место; пользуются расчёской и носовым платком.

Пополнился словарь детей.

Родители заинтересовались вопросом формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

Укрепилась связь между детским садом и семьёй.

Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МКДОУ компенсирующего вида детского сада №1. «Лесная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...