Использование офтальмотренажера в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Так как большую часть времени ребёнок проводит с воспитателем, то основная работа по привитию потребности заботится о своем здоровье и здоровье своих глаз, ложится на него.  Поэтому я оформила стенд-тренажер, цель которого - снятие зрительного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oftalmotrenazher.docx318.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование офтальмотренажера в младшей группе.

Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение.  Одной из причин нарушения зрения у дошкольников является  утомление глаз при игре на компьютере, телефоне, просмотре телепередач. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание.

Так как большую часть времени ребёнок проводит с воспитателем, то основная работа по привитию потребности заботится о своем здоровье и здоровье своих глаз, ложится на него.  Поэтому я оформила стенд-тренажер, цель которого:

  • снятия зрительного напряжения 
  • развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.

Эффект снятия зрительного напряжения при работе на зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий. 

Тренаж проходит с помощью зрительно-двигательных траекторий. На стене размещены изображения фигур: овалы, «восьмерка», волна, кривая (толщина линий 3 см). Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению. По заданию воспитателя дети встают напротив и изображают глазами, как едут машины (по часовой стрелке по красному овалу и против часовой стрелке по синему овалу); едет велосипед (траектория «восьмёрка»). Взгляд ребёнка перемещается по волне и кривой и при этом снимается зрительное напряжение.

С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения тренажей:  вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

Упражнения с тренажером выполняются только стоя. Благодаря этим упражнениям у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развиваются зрительно-моторная реакция. 

Обучение детей работе на офтальмотренажере

Первый этап. Ознакомление детей с офтальмотренажером. Воспитатель медленно ведет зрительным стимулом по линиям. Обращает внимание на точность движений, предлагает детям следить глазами за зрительным стимулом.

Второй этап. Ребенок ведет зрительным стимулом по офтальмотренажеру. Воспитатель следит за точностью выполнения упражнения.

Третий этап. Ребенок самостоятельно, работает на офтальмотренажере, прослеживая глазами пространственные направления.

 Рекомендуется делать до 10 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния ребёнка.  В случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование) рекомендуется проводить «минутки здоровья» используя офтальмотренажер. При ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 20-30 минут, так как они способствуют доброжелательности, улучшают чувство гармонии и ритма.

Работа на офтальмотренажере

«Зрительное ралли»

Дети встают напротив изображений дороги. С помощью зрительного стимула воспитатель показывает траекторию движения машины или велосипеда ( голубая дорога – против часовой стрелки, красная – по часовой стрелки, зелёная велосипедная дорожка – траектория «восьмерки»). Направление движения отмечено стрелочками. Затем ребёнок показывает траекторию движения зрительным стимулом. Только после усвоения ребенком траектории движения начинают «работать» глаза, пробегая путь машины по стрелочкам.

Когда большинство детей научатся плавно перемещать взгляд вдоль зрительных траекторий, они смогут выполнять тренаж подгруппой.

Аналогично дети знакомятся и перемещают взгляд по дорожке пешехода, только траектория движения будет снизу – вверх, сверху – вниз; справа – налево, слева – направо.

Малышам от 1,5 до 2,5лет можно предложить проследить глазами как «Зайчик скачет к морковке». Для этого используется зрительный стимул «зайчик». Воспитатель ведёт им по траектории «кривая линия» от зайчика к морковке и наоборот, а ребёнок вместе с движущимся стимулом, плавно перемещает взгляд.

Используя зрительный стимул «бабочка», воспитатель предлагает ребёнку проследить глазами за «Полетом бабочки» по траектории «волна».

C:\Users\Andrei\Desktop\ФОТО ПРОЕКТ д.ИГРА\SAM_4179.JPG

Литература:

1. Ермаков В.П., Якунин Г.А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» - М., 1990

2. «Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения» (из опыта работы) под ред. Земцовой М.И. – М.,1978.

3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. – М.: «Экзамен», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использованная литература в младшей группе

Список литературы в  младшей группе по программе "От рождения до школы" (ФГТ)...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Консультация для воспитателей "Возможности использования ИКТ в младшей группе".

Консультация для воспитателей «Возможности использования ИКТ в младшей группе». 1 .Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. В своем докладе и. ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в младшей группе "Заколдованная сказка"

Цель: расширить  знания  детей о сказке через моделирование, развивая  эмоциональную сферу ребенка.Задачи:  Обучающие:  учить создавать изображения по мотивам народных с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...