Проект "Корригирующая гимнастика"
проект на тему

Серегина Ксения Юрьевна

Проект "Корригирующая гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korrigiruyushchaya_gimnastika.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная   дошкольная образовательная организация

 ДС «Радуга» №11

Проект по теме: «Корригирующая гимнастика».  

                                                                                 Подготовила:

                                                                       инструктор по физической культуре:

                                                                                 Серегина Ксения Юрьевна,

Репина Валерия Игоревна

г. Ханты-Мансийск

2018 г.

Актуальность проекта.  Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще при длительном беге, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: сентябрь - май

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия. 

Участники проекта: старшие группы детей, родители групп, воспитатели.

Задачи:

Для педагога:

1.Изучить   учебно - методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей дошкольного возраста;

2.Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;

3.Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2.Укреплять мышцы стоп.

Для работы с родителями:

Углублять представления родителей о профилактических мероприятиях по плоскостопию.

Ожидаемый результат: 

Для детей: повышение уровня физической подготовленности, сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.

Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровье сбережения, а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.

Для педагога: уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия ;повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей  самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.

Формы работы: (методы)

С детьми:

  1. словесные

-беседы

-объяснения

-разучивание комплексов

  1. визуальные

- показ упражнений с соблюдением техники движений;

-использование картинок по теме

С родителями:

-анкетирование

-консультирование

-индивидуальные беседы

-объяснения выполнения упражнений

-совместная деятельность с детьми

-показ пособий

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. Были выбраны дети старших групп. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой после дневного сна каждый день по 10-15 мин., занятия будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую  создание  полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям, я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование: коврик массажный из пуговиц;-поролоновый коврик ;деревянные палочки  ;мешочки с орешками и камешками ;ребристая доска ;доска «следовая» ;короб с камушками ;короб с каштанами; массажеры  роликовые ;массажные мячи

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации

3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.

4 Оформление информационного стенда для родителей.

5.Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.

6. Отбор группы

7.Создание предметно-развивающей среды:

 -  Изготовление массажных дорожек.

  - Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

8.Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

1.Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

 2.Беседы - рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».

3.Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

 4.Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия» 

5.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

6.Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».

7.Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия. 

8.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. 9. Во время основного этапа проводились следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия:

КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»

КОМПЛЕКС №2"УТЯТА"

КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС №5 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ»

(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)

10.Показ и объяснение родителям специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стоп.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Проведение мастер класса с родителями. «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, из  подручного материала».

3.Анализ проектной деятельности. Подведение итогов

4.Фотоальбом «В стране здоровья»

Основные понятия.

Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.

Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.

Механизмы реализации проекта.

№ п/п

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

1.

   

Отобрать детей старшего дошкольного возраста.

Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на профилактику плоскостопия

Составление картотеки: игры и упражнения по профилактике плоскостопия    

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка»

Беседа с детьми: «С чего начинается физическая культура»

Изготовить нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц, коврик поролоновый, коврик с пробками, мешочки с орехами, короб с каштанами)

Сентябрь

Инструктор физической культуры

2.

Просмотр презентации: «Правильная стопа – залог здоровья».

Беседа с детьми:

«Как следить за ногами»

Консультация для родителей:

«Как правильно выбрать ребёнку обувь ?»

КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»

 Хождение по дорожкам здоровья

Октябрь

Инструктор физической культуры

3.

КОМПЛЕКС №2"УТЯТА"

Хождение по дорожкам здоровья.

Ноябрь

Инструктор физической культуры

4.

Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики: «Здоровые ножки».

Консультация для родителей: «Пальчиковая зарядка для ног».

Ноябрь

Инструктор физической культуры

5.

Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

Октябрь-ноябрь

Инструктор физической культуры, воспитатели, родители.

6.

Консультация «Массаж ног –эффективный вид закаливания»

КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

Хождение по дорожкам здоровья.

Декабрь

Инструктор физической культуры

7.

КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"

Хождение по дорожкам здоровья.

Январь

Инструктор физической культуры

8.

Беседа с детьми «В здоровом теле –здоровый дух»

КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ»

Хождение по дорожкам здоровья.

Февраль

Инструктор физической культуры

9.

Консультация для родителей: «Ходьба босиком, польза хождения босиком»

КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Хождение по дорожкам здоровья.

Март

Инструктор физической культуры

10.

Провести повторную диагностику детей старшего дошкольного возраста.

Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению  нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия».

КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

Хождение по дорожкам здоровья.

Домашнее задание родителям –фото отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.

Апрель

Инструктор физической культуры

11.

Провести мастер класс с родителями по изготовлению нестандартного оборудования для профилактике плоскостопия, из подручного материала.

Май

Инструктор физической культуры

12.

Фотоальбом «В стране здоровья»

Май

Инструктор физической культуры

Работа с родителями.

  Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

 Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия» 

 Обучение родителей специальным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия у детей.

Провела мастер класс с родителями. «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, из подручного материала».

Фото отчет от родителей о выполнении с детьми профилактических упражнениях с детьми дома.

Ресурсное обеспечение.

Проект не требует серьезных вложений, финансовых средств.

Ожидаемые результаты проекта.

Уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия

Повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни с использованием данного модуля.

Результат.

Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия. Изготовлено нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц ,коврик из пробок, мешочки с песком и камешками) .

Дети с удовольствием выполняют физические упражнения. Сформированы умения и навыки правильного выполнения движений. Дети могут самостоятельно заниматься профилактикой в домашних условиях;

Был организован мастер класс с родителями: «Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия, из подручного материала». Многие родители заинтересовались здоровье сберегающей технологией и готовы сотрудничать; Родители научились правильно подбирать обувь в соответствии с ее назначением;

Заключение

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми и счастливыми. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - задача каждой семьи. А начинать нужно с профилактики заболеваний. Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.

Библиография.

  1. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006
  2. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009
  3. М.А. Рунова «Движение день за днем» - 2007
  4. В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994
  5. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа» - 2007
  6. В.П. Обижесвет, В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая Приложение к журналу «Обруч» - 1998
  7. Информационный ресурс: http://www.e-reading.mobi/bookreader.php/125944/Vilenskaya_-_Fizicheskoe_vospitanie_deteii_mladshego_shkol%27nogo_vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...