«Мы за здоровый жизни!»
материал на тему

Сценарий КВН по здоровому образу жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий КВН по здоровому образу жизни

«Мы за здоровый жизни!»

        Цель проведения:

1. Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде.

2. Развитие творческих, артистических способностей  воспитанников.

3. Формирование коммуникативной компетенции  учащихся.

Ведущий: Привет, мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом важном, о самом главном в жизни человека – о здоровье.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

Ведущий: О здоровье говорит не только народная мудрость. Высказывания выдающихся людей планеты еще раз подтверждают то, что здоровье – это самое дорогое, что имеет человек.

"Здоровье - это главное жизненное благо" Я. Корчак

"Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы" Т. Карлейль

"Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам"

Ведущий: Мы предлагаем вашему вниманию КВН, который тоже будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни».

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…».

Ведущий: Приглашаю команды в зал, прошу занять свои места.

(Выход команд под музыку «Мы начинаем КВН…» )

Ведущий: Представляю жюри, которое будет оценивать наш конкурс:

1.

2.

3.

Ведущий:  А я объявляю первый конкурс «Визитная карточка». Прошу участников команд представиться и поприветствовать друг друга, жюри и зрителей!

(Проходит конкурс «Визитная карточка»)

Ведущий:  Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить сигареты, употреблять наркотики и алкоголь, к каким последствиям это может привести. Мы все вместе должны придерживаться девиза:

«Веселимся я и ты
Нам не надо наркоты. 
С пивом, водкой, сигаретой
Не прожить нам жизни этой!»

Ведущий:  Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Ведущий: Следующий конкурс «Разминка», который покажет ваше боевое настроение. Я задаю вопросы, участники отвечают, поднимая руки, жюри оценивает правильный ответ 1 баллом. Если команда не может ответить, то болельщики помогают, а балл присуждается любимой команде.

1. Какое действие мы обычно совершаем утром, а китайцы вечером (зарядка)

2. На что нужно смотреть, покупая продукты в упаковке, чтобы не навредить своему здоровью (на дату изготовления и состав)

3. Почему человеку, живущему, в городе может стать плохо при выезде на природу? (Избыток кислорода)

4. Сколько положено сна человеку вашего возраста? (8-9ч).

5. Какую пищу нужно обязательно употреблять , чтобы сохранить здоровый желудок? Почему? ( Жидкую, она лучше усваивается)

6. Почему человеку, который хочет похудеть, рекомендуется есть маленькой ложечкой? ( насыщение происходит постепенно, так как за такой промежуток времени пищи поступает намного меньше)

7. В одном из восточных государств казнили дыню. В чём её была вина?

(Шах объелся Дыней и ему стало плохо. В указе было сказано: Казнить за покушение на жизнь шаха)

8. Могут ли люди употребляющие пиво стать алкоголиками? Почему? (Могут, так как в пиве содержится достаточное количество алкоголя, который накапливается в организме)

9. Назовите продукт, в котором имеется все необходимые продукты для развития ребёнка? (Молоко)

10. Её стебель нёс спасение морякам, а цветы проклинали матери наркоманов? (Конопля)

11. Зачем древние моряки брали с собой в плавание квашенную капусту или клюкву? ( Витамин «С» от цинги).

12) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

13) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

14) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

15) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

16) Назовите зимние виды спорта?

17) Назовите летние виды спорта?

18) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

19) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

20) Листья каких  растений используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

21) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

22) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

23) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Ведущий:  Завершился конкурс «Разминка». Жюри оценивает команды.

Ведущий:  Если ты родился здоровым, этого не достаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Как известно, сохранять здоровье нужно с детства.

Ведущий:  Задание для следующего конкурса: АНАГРАММА (собрать слово)

ЗКУЛЬФИТРАФ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ - прогулка

Ведущий: Спасибо! А сейчас самое время, чтобы провести конкурс капитанов. Прошу капитанов команд выйти к нам.

Ведущий: .Начнем с задания полегче. Отгадайте загадки.

  1. Его бьют, а он не плачет,
    Веселее только скачет. (Мяч)
  2.  Два колеса подряд,
    Их ногами вертят. (Велосипед)

  1. Михаил играл в футбол
    И забил в ворота … (гол).

  1. Не пойму, ребята, кто вы?
    Птицеловы? Рыболовы?
    Что за невод во дворе?
    Не мешал бы ты игре,
    Ты бы лучше отошел,
    Мы играем в … (волейбол).

  1. Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было.
    Что это такое? (Мыло)

  1. Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
    Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

  1. Зубаст, а не кусается.
    Как он называется? (Гребень, расческа)

  1. Я несу в себе водицу.
    Нам водица пригодится.
    Можно мыться без хлопот,
    Если есть … (водопровод).


Ведущий:
  Что такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

Привычки бывают хорошие и плохие. Вы сейчас будете по очереди называть хорошие или плохие привычки. Максимальное время на ответ – 5 секунд. Если в течение этого времени вы не даете ответа, то выбываете из игры. Игру продолжают остальные капитаны. За каждый правильный ответ – 1 бал.  

(капитаны называют привычки: чистить зубы, правильно питаться, соблюдать режим и т.д.)

Ведущий: Переходим к заключительному конкурсу «Домашнее задание».

«Домашнее задание».

Между подготовкой команд:

  1. Загадки для зрителей
  2. Игра – кричалка «Полезно - вредно»

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Ведущий: Клуб Веселых и Находчивых на сегодня закрывает свои двери. Нам остается напомнить, что здоровье – самое дорогое! Берегите его!

Ведущий: Помните, что формула ЗДОРОВЬЯ не сложная. ЗДОРОВЬЕ = Режим дня + Личная гигиена +Рациональное питание + Физическая тренировка + Отказ от вредных привычек .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

День здоровья "Жизнь, безопасность, здоровье".

Материал содержит день здоровья в детском саду...

«Здоровое питание—здоровая жизнь» (занятие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста)

«Здоровое  питание—здоровая  жизнь»(занятие  по валеологии  для  детей старшего дошкольного  возраста)Воспитатель: Глазкова И.В.Предварительная работа:  1.Прове...

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Здоровое питание – здоровая жизнь».

Конспект занятия-беседы в старшей группе      «Здоровое питание – здоровая жизнь»....

«Здоровое питание – здоровая жизнь».

Сценарий проведения утра дня здоровья в средней группе  Участники: дети,   воспитатель.  Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом обра...