Остров здоровья
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

уукрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад « Лукоморье »

Слайд 2

Оздоровительная программа «Остров здоровья» Автор составитель Е.Ю.Александрова Рецензенты В.Я.Меньщиков, заведующий кафедрой ВГАФК, профессор М.В.Корепанова, заведующая кафедрой ВГПУ, доктор педагогических наук, профессор г.Волгоград

Слайд 3

Цель программы. Программа «Остров здоровья» направлена на укрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи. Законодательно-нормативное обеспечение программы. 1.Закон РФ «Об образовании». 2.Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором. 3.Устав образовательного учреждения.

Слайд 4

Ожидаемые результаты. 1. Применение комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста. 2 .Внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний. Объекты программы. 1.Дети дошкольного учреждения. 2.Семьи детей, посещающих ДОУ. 3.Педагогический коллектив ДОУ.

Слайд 5

Направления программы «Остров здоровья» Профилактическое: 1.Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада. 2.Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима. 3.Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания. 4.Проведение специальных, санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. 5.Профилактика плоскостопия Организационное: 1.Организация здоровьесберегающей развивающей среды. 2. Повышение квалификации педагогических кадров. 5.Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Слайд 6

Обеспечение реализации основных направлений программы. Техническое и кадровое обеспечение Приобретение необходимого оборудования: ( мячи, малые тренажеры). Осуществление ремонта: ( игровой площадки ) . Оборудование игровой комнаты Пополнение среды нестандартными пособиями: «нестандартными» ковриками, массажными дорожками, массажерами. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ.

Слайд 7

Организационно-педагогическое обеспечение 1.Изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления: - пальчиковая и артикуляционная гимнастика - звуковая гимнастика (Лобанова) - дыхательная гимнастика (А.Стрельникова) - гимнастика в постели после сна 2.Разработка уровней и методик диагностики физической подготовленности детей по возрастным группам. 3.Упорядочение времени специально организованных занятий и активного отдыха детей (сокращение времени и кол-ва занятий, проведение «Дней здоровья», гибкий график занятий). 4.Продолжение работы по совершенствованию здоровьесберегающей, предметно-развивающей среды ДОУ, введение новых эффективных моделей. 5.Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и семье( проведение консультаций, стендовые сообщения). 6.Организация тесного и продуктивного контакта с ФАП. 7.Участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

Слайд 8

Использование нетрадиционного оздоровления по возрастным категориям детей дошкольного возраста № Мероприятия Младший дошк.возраст Средний дошк.возраст Старший дошк.возраст 1 Пальчиковая гимнастика В соответствии с возрастом В полном объеме В полном объеме 2 Дыхательная и звуковая гимнастика А.Стрельниковой Начальный комплекс Начальный комплекс Полный комплекс 3 Психогимнастика по методике М.Чистяковой В соответствии с возрастом В соответствии с возрастом В соответствии с возрастом 4 Дорожка здоровья В соответствии с возрастом В соответствии с возрастом В соответствии с возрастом 5 Школа малого мяча В соответствии с возрастом В соответствии с возрастом В полном объеме 6 Упражнения для мелкой моторики рук В соответствии с возрастом В полном объеме В полном объеме 7 Комплекс гимнастики в постеле после сна В полном объеме В полном объеме В полном объеме

Слайд 9

Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья детей Адаптационный режим. Постоянное информирование родителей о состоянии ребенка; Консультация для родителей вновь поступивших детей по проблемам адаптации, физического и психического развития детей раннего возраста; Оздоровление и профилактика заболеваний. Информационные стенды, памятки для родителей; Тренинги по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики и др.; Составление планов на летне-оздоровительный период совместно с родителями.

Слайд 10

Формы и методы оздоровления детей. 1 .Обеспечение здорового ритма жизни 2.Физические упражнения 3.Гигиенические и водные процедуры 4.Свето-воздушные ванны 5.Активный отдых 6.Музыкотерапия 7.Аутотренинг и психогимнастика 8.Спецзакаливание 9.Сбалонсированное питание

Слайд 11

Модель двигательного режима детей в МДОУ Вид занятий и форма двигательной деятельности Особенности организации 1.Физкультурно-оздоровительные занятия 1.1. утренняя гимнастика Ежедневно, на открытом воздухе или в группе, длительность 10-12 минут 1.2. двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно, в течение 7-10 минут 1.3. физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3-5 минут 1.4. подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность, 20-25 минут 1.5. дифференцированные игры-упражнения на прогулке Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность,12-15 минут 1.6. оздоровительный бег 2 раза в неделю, группами по 5-7 детей, проводится после дневного сна в течение 5-7 минут 1.7. пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами Ежедневно, группами по 7-10 детей, проводится после дневного сна в течение 5-7 минут 1.8. гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений) Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 минут 1.9. занятие ритмической гимнастикой 1 раз в неделю, подгруппами по возрастам

Слайд 12

2. Специально организованные занятия в режиме дня 2.1. по физической культуре 3 раза в неделю, одно - в часы прогулки 2.2. самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей 3.Физкультурно-массовые занятия 3.1. неделя здоровья 2 раза в год (в начале ноября и в конце марта) 3.2. физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе 2-3 раза в год (40 минут) 3.3. физкультурный досуг 1-2 раза в месяц (30 минут) 4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи 4.1. консультации для родителей 4.2. участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях Определяются воспитателем Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.

Слайд 13

План работы на ЛОП Детский сад «Лукоморье» № Мероприятия Ответствен. Дата 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. Методическая работа: Консультация для воспитателя «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период». Особенности оздоровления детей в летний период». «Подвижные игры летом». «Экологическое воспитание». Подбор журналов, пособий по работе с детьми в летний период. Заведующая д\с Заведующая д\с Заведующая д\с Воспитатель в течении ЛОП Заведующая д\с Май Май Май Июнь 2. 2.1. 2.2. Работа с родителями: Оформление родительских уголков в ЛОП. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях (дни здоровья, досуги, праздники). Воспитатель Воспитатель В течении ЛОП

Слайд 14

3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4 . Медико-оздоровительные мероприятия: Соблюдение гигиены песочниц и участков, режима пребывания на солнце. Собеседование с воспитателями: правила к организации закаливающих процедур, оказанию первой медицинской помощи. Беседа «Детские острые инфекции». Беседы с детьми по ОБЖ. Воспитатель няня. Зав ФАП. Зав ФАП. Воспитатель Ежедневн Июнь Июль- август 4. 4.1. 4.2. 5. 5.1. 5.2. Закаливающие процедуры: Воздушные и солнечные ванны. Босохождение. Водные процедуры: Душ для стоп ног для детей 4-7 лет. Обширное умывание для детей от 4-7 лет. Воспитател Воспитател Воспит., няня. Воспит., няня ЕжедневнЕжедневнЕжедневн Ежедневн

Слайд 15

6. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. Оздоровительная работа (спец. орг. мероприятия): Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения). Физкультурные занятия на воздухе. Свободная деятельность на спортплощадке по графику. Использование тропы здоровья, в том числе душ для стоп ног. Пальчиковая гимнастика (игры). Спортивный праздник посвященный «Дню защиты детей». «Малая Олимпиада». Игры «Доброй воли». Веселые старты. Спортивные игры: - мини футбол; - мини волейбол; - кольцесброс и др. Воспитатель, няня. Воспитатель Воспитатель, няня. Воспитатель Воспитатель Воспит., няня. Воспитатели, заведующая, родители. Подготов.гр. и Старшая группа. В течении ЛОП 3 р.в нед. По графику Ежедневн Ежедневн1 июня 1 июля 1 августа 1 р. в мес. По плану воспит.-я. Ежедневн

Слайд 16

Планирование по использованию оздоровительной системы в режиме дня. Утренняя гимнастика: 1часть -дыхательная гимнастика: Дыхательные упражнения Лобанова, А.Стрельникова со звуковой гимнастикой. 2 часть - ритмическая гимнастика: Пальчиковая гимнастика; Общеразвивающие упражнения; Танцевальные упражнения; Использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем: ( ритмика и т.д.)

Слайд 17

Физкультминутки на занятиях: Дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения Оздоровительный бег, ходьба. Перед сном: релаксация, саморегуляция. После сна: Гимнастика пробуждения; гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза). После полдника: Физкультурные занятия –3 раза в неделю; Ритмическая гимнастика -1 раз в неделю.

Слайд 18

Оздоровительные мероприятия. 1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика). 2. Следить за рациональной одеждой детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды). 3. ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать подвижные игры и упражнения (в летний период мероприятия на свежем воздухе). 4. Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные процессы: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе. 5. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе. 6. Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже -15*С проводить с детьми игры с ее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду спокойные игры.

Слайд 19

7. Уделять особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости. 8. Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки. 9. Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка. 10. Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну. 11. Строго соблюдать время, отведенное для сна, 12. Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели). 13. В летний период: - хождение босиком по траве, земле, песку; - игры детей с водой; - все виды занятий, кроме ИЗО, проводить на свежем воздухе. - использовать босохождение по нестандартному физкультурному оборудованию.

Слайд 20

З а к а л и в а ю щ и е п р о ц е д у р ы Понедельник Вторник 1-ая половина дня 2-ая половина дня 1-ая половина дня 2-ая половина дня 1.Упр. для мелкой моторики рук; 2.Дыхательная гимнастика; 3.Игры с мячом, скакалкой; 4.Оздоровительный массаж; 5.Обширное умывание. 1.Гимнастика в постели; 2.Дыхательная гимнастика; 3.Игры с мячом , скакалкой; 4.Упр. для мелкой моторики рук; 5.Босохождение; 1.Упр. для мелкой моторики рук; 2.Дыхательная гимнастика; 3.Игры с мячом , скакалкой; 4.Обширное умывание; 1.Гимнастика в постели; 2.Лечебная гимнастика; 3.Дыхательная гимнастика; 4.Игры с мячом , скакалкой; 5.Оздоровительный массаж; 6.Босохождение; Среда Четверг 1.Дыхательная гимнастика; 2.Игры с мячом, скакалкой; 3.Оздоровительный массаж; 4.Обширное умывание. 1.Гимнастика в постели; 2.Обширное умывание; 3.Дыхательная гимнастика; 4.Игры с мячом , скакалкой; 5.Упр. для мелкой моторики рук; 1.Дыхательная гимнастика; 2.Игры с мячом , скакалкой; 3.Обширное умывание; 1.Гимнастика в постели; 2.Обширное обтирание; 3.Дыхательная гимнастика; 4.Игры с мячом , скакалкой; 5.Оздоровительный массаж; 6.Босохождение; Пятница 1-ая половина дня 2-ая половина дня 1.Упр. для мелкой моторики рук; 2.Дыхательная гимнастика; 3.Игры с мячом, скакалкой; 4.Оздоровительный массаж; 5.Обширное умывание. 1.Гимнастика в постели; 2.Дыхательная гимнастика; 3.Игры с мячом , скакалкой; 4.Обширное обтирание; 5.Босохождение;

Слайд 21

З а к а л и в а ю щ и е п р о ц е д у р ы

Слайд 22

Дорожка здоровья Физкультурное занятие

Слайд 23

Гимнастика в постели Физкультурное занятие

Слайд 24

Преемственность со школой

Слайд 29

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

остров здоровья

 Оздоровительная работа в детском саду                       по программе Е.Ю. Александровой          ...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Проект "Остров Здоровья"

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Путешествие на остров здоровья

Цель этого занятия - развить интерес и привычку ежедневно заниматься физкультурой. Прививать любовь к спорту. Спортивный праздник способствует оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарат...