Познавательно-игровое мероприятие "Путешествие к островам полезных и вредных привычек"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект познавательно - игрового материала для детей дошкольного возраста, целью которого является формирование ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     «Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия

семейному устройству и постинтернатному сопровождению

воспитанников  «Перспектива»

Конспект  

 познавательно - игрового мероприятия

«Путешествие к островам

полезных и вредных привычек»

1 группа (дошкольники)

 

  Воспитатель: Аверина С.Н.

        

п. Новоандросово

2018 г

Тема: «Путешествие  к островам полезных и вредных привычек»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:

Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;

Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Способствовать развитию памяти, мышления, речи детей

Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье;

Материалы и оборудование: Игрушка -  корабль, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, иллюстрации к сказке «Мойдодыр»,  мяч, мешочек, мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, посылка с яблоками.

Ход познавательно - игрового мероприятия:

Воспитатель:  - Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.

Как вы думаете, что такое привычки?  (Ответы детей)

Воспитатель:  - Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Приведите пример привычек. (Ответы детей)

Воспитатель:   - Привычки бывают полезные и вредные и чтобы понять, какие они, предлагаю отправиться в путешествие к «Остовам привычек». Какой вид транспорта можно использовать для этого?   (Ответы детей) Сделайте из своих ладоней кораблик, закрывайте глаза и повторяйте за мной.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

Воспитатель:   - Вот и первый остров.

Здесь  каждый день бывает

 Не убрана кровать,

 На окнах пыль такая,

 Что можно рисовать.

 Подушек нет на месте,

 Тарелки на полу,

 Они с коньками вместе

 Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

 Упадёт от страха!

 Сразу видно, здесь живёт…

 Кто живёт? – Неряха!

Два ребёнка, два братца,

 Дерутся и бранятся.

 Я говорю им: " Братцы!

 Не надо, братцы, драться,

 ругаться и задираться!

 А надо разобраться!"

 Кто здесь живёт? (Драчуны)

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы - не конфетки.

Воспитатель:  - Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?  (Ответы детей) 

Это остров «Непослушания» и задерживаться здесь мы не станем. А жителям пожелаем

Все капризы островитян

Соберите в большой чемодан,

Отвезите в далёкий бор,

Дальше моря, выше гор!

Пусть исчезнут,  словно дым.

И не возвращайтесь к ним!

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

Воспитатель:  - И вот перед нами новый остров. Посмотрите внимательно,  чем здесь заняты   дети? ( Показ картинки с изображением занятия спортом) Правильно,  это остров «Спортландия». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой у них  девиз:

                          «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

                           Только надо знать, как здоровым стать.

                           Приучай себя к порядку, каждое утро  делай …Зарядку!»

Воспитатель:  - Ребята, а для чего делают зарядку? (Ответы детей)

Воспитатель:  -  А вы делаете утреннюю зарядку? (Ответы детей). Предлагаю провести небольшую разминку.

Упражнение «На лесной полянке»

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белка, словно мячик,

Ловко прыгает и скачет!        

Воспитатель:  - Молодцы, дети. Хороший остров, он зарядил нас бодростью. Как вы думаете, у  жителей этого острова полезные или вредные привычки?

Воспитатель:  - Мы можем продолжать путешествие. Нас уже ждут на другом острове.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, узнали кто живет в этом городе? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, здесь  живет Мойдодыр. А остров этот называется «Чистота».

Вы помните стихотворение Мойдодыр?  О ком это стихотворение?  Почему от него сбежали даже брюки? Правильно, потому что он не умывался! Он не знал, что умываться нужно в каждый день. А вы знаете?

Скажите, когда нужно мыть руки?

Сколько раз нужно чистить зубы?

А почему плохо быть грязнулей?

                                                     Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  - У меня в мешочке разные полезные предметы. Попробуйте угадать на ощупь, что в мешочке и рассказать, зачем нужен этот предмет (расческа, зубная щетка, полотенце, зубная паста, мыло, зеркало).

Воспитатель:  - Молодцы! Снова отправляемся дальше.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, к далёким островам.

Воспитатель:  - Посмотрите, это остров «Витаминка».

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно принимать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. Вы знаете, в каких продуктах есть  витамины? (Ответы детей).

                                   Игра с мячом «Назови фрукт (овощ)»

(Воспитатель бросает мяч, дети ловят и называют любой овощ или фрукт) 

Воспитатель:  - Молодцы, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

                              Плыви, плыви, кораблик, по морю, по волнам

                              Доставь меня, кораблик, домой к моим друзьям.

Воспитатель: - Дети, мы с вами побывали на разных островах «Полезных  и вредных привычек»,  подумайте, где приятнее находиться? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Я рада, что вы поняли, что от вредных привычек надо избавляться, а полезные привычки необходимо развивать, поэтому у меня есть для вас сюрприз! Жители острова "Витаминка" прислали  посылку с фруктами

(Сюрпризный момент угощения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

Конспект познавательно - игрового мероприятия "Путешествие к островам полезных и вредных привычек"

Методическя разработка мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни дошкольников....

Конспект НОД по познавательно-игровому развитию «Путешествие в страну полезных привычек» для детей от 3 до 5 лет

Дети оказываются в стране полезных привычек, где выполняя интересные задания, упражнения в игровой форме  закрепляют знания о полезных привычках и их значениях...