Проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Макаева Марина Александровна

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект с детьми средней группы «Азбука здоровья» подготовили: воспитатели МБДОУ № 102 Чуфенева М.А. Ососкова Т.В.

Слайд 2

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Слайд 3

Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Слайд 4

Противоречие между планированием и организацией различных форм взаимодействия с членами семьи воспитанников.

Слайд 5

Проблема неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Слайд 6

Основные направления работы Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Игры, упражнения, гимнастики Изучение литературы Подготовка домашних заданий для родителей Подбор литературы для консультаций, бесед

Слайд 7

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешное развитие ребенка в детском саду.

Слайд 9

Гипотеза

Слайд 10

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 11

позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей; снижение уровня заболеваемости у детей; вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОО и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей. Предполагаемый результат

Слайд 12

Предполагаемый результат Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Моральное удовлетворение.

Слайд 13

Диагностировать отношение детей и родителей к проблеме здорового образа жизни; Обсуждение темы и составление плана проекта; Подбор методического и практического материала по данной теме; Сбор материала и помещение его в уголке здоровья; Создание картотеки стихотворений, загадок по теме Диагностирование

Слайд 14

Организационно-подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «Азбука здоровья». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Слайд 15

Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» ( психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

Слайд 16

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании; фотоколлаж «Азбука здоровья»; выставка детских рисунков; книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Слайд 17

Ресурсы Методическая база : ФГОС, СанПин , ООП ДО Кадровое обеспечение: воспитатели. Целевая группа: Дети средней группы, МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Слайд 18

Риски Риски Пути решения Низкая а ктивность родителей в совместных мероприятиях. Построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены разнообразные формы работы с детьми, которые как правило представлены в игровой форме. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную активность с детьми. Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста. Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье. Слабое здоровье детей.

Слайд 19

Прогноз Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за своё здоровье. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,. Мы думаем, что нам это удалось.

Слайд 20

«На книжной полке»

Слайд 21

«Для мам и пап»

Слайд 25

Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm

Слайд 26

Желаем вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....