Морское путешествие (план конспект)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Людмила Геннадьевна

занятие в солячной шахте проводиться с целью укрепления здоровья детей. а чтобы было интересно там находиться, отправляемся в морское путешествие путем проведения разных игр: подвитжных и пальчиковых, артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morsk_puteshestviya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»» г.Новочебоксарск

Чувашская Республика

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие по морям»

(В соляной пещере)

                                                                            Подготовила воспитатель:

Смирнова Людмила Геннадьевна

г. Новочебоксарск

2018

Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие по морям»

(В соляной пещере)

Задача  занятия в соляной шахте:

- охрана и укрепление здоровья детей.

Цели:

- лечение хронических заболеваний,

- сезонная профилактика респираторных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ, грипп);

- снятие стресса, улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма;

- развитие двигательной активности и мелкой  моторики, укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли,

-  развитие воображения, внимания, усидчивости.

Воспитатель: Я пират Джек Воробей. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие по сказочным морям. Проходите на мой корабль.

(Дети заходят в соляную пещеру)

Воспитатель: Для путешествия нам надо приготовиться.

(воспитатель с детьми делают упражнения)

Пират: Поднимаем якоря, (тянем руками якорь)

   Отправляемся в моря. (руки перед собой клином)

   Мы бесстрашные ребята…(шаги на месте)

Дети:   Потому что мы пираты!         (шаги на месте)

Пират: В море грозная волна, ( волнистое движение руками)

   Ураганы и шторма, (махи руками вперед)

   Ну, а мы плывем куда-то…(руки клином перед собой)

Дети:   Потому что мы пираты! (шаги на месте)

Пират: Всех зверушек нам милей (объятия себя двумя руками)

   Обитатели морей: (показ на дельфинов на стене)

   Осьминог, дельфины, скаты…(пальцы одной руки растопырить,    

                                                        другой – сжать; ладошки вместе

                                                        двигаются вперед; одна ладошка

                                                     лежит на другой, пальцы растопырены)

Дети:   Потому что мы пираты! (шаги на месте)

Пират: Наточили мы ножи, (скользящие движения одной ладошкой поверх

                                                  другой)

   Кто не спрятался - дрожи!(на месте дрожим)

   Только мы не виноваты…(качаем головой и пальчиком отрицаем)

Дети:   Потому что мы пираты! (шаги на месте)

Пират: Прямо к острову плывем, (руки клином перед собой)

             Там сокровища найдем! (показываем перед собой двумя руками)

             Заживем, друзья, богато…(руки на талии)

             Потому что мы пираты! (шаги на месте)

Воспитатель: А море-то бывает разное. Послушайте внимательно, ребята. Какое сейчас море? А как вы догадались?

(Проигрывается музыка с шумом моря:

Сначала  тихое, спокойное.

Потом шумное, веселое.

 Далее шторм, страшное)

Дети сидят на креслах, слушают. В конце комментируют.

Артикуляционная гимнастика:

«Ветер» - руки в стороны, вращение кистей вперед и проговаривание (ш-ш-ш)

«Сильный ветер» - махи прямыми руками вперед и проговаривание (у-у-у)

«Дождь» - хлопки в ладоши (хлоп-хлоп)

«Сильный дождь» - топот ногами (топ-топ-топ)

«Буря» - приседание (з-з-з)

Пальчиковые игры на морскую тематику

1. "Волны"

(Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки.

Сделайте несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.)

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это - море.

2. "Подводная труба"

(Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

3. "Пальмы"

(Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером - это листья. Соедините предплечья обеих рук - получится ствол пальмы.)

     Смотрит, смотрит капитан,

Что это там?

Там на берегу деревья,

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные (пальмы)

4. "Кит"

(Руки вытяните вперёд, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.)

Через море океан

Плывёт чудо великан.

Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (кит)

Поиск жемчужинок на дне моря.

Воспитатель:        а сейчас…

Ищем мы жемчужинки (наклон вперёд)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседание)

(И начинаем искать жемчужинки в соли.)

Воспитатель и дети ищут, находят  и собирают в сундучок.

Гимнастика с жемчужиной.

(каждый ребенок оставляет в руках по одной жемчужинке, рассматривает и далее проводим гимнастику

Покатаю я в руках

Жемчужинки с ракушки.

Быть послушными учу

Пальчики, ладошки.

Возвращение домой.

Воспитатель: Сундучок наш полон, пора нам возвращаться домой.

К берегу бежит волна. (волны одной рукой)

Вслед за ней еще одна. (то же другой рукой)

Эта – выше, (волны рукой выше)

Эта – ниже, (волны рукой ниже)

Эта – вовсе не видна. ( ладони на коленях)

А на берегу морском («пересыпаем» невидимый песок)

Будем мы играть с песком. (из одной руки в другую)

Будет башня из песка. (поочередно ставим один кулак на другой)

Как  до неба,  высока. (то же,  поднимаем руки)

Вот наше путешествие и закончилось.

        

Литература

  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010.
  2. Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство   АСТ-ЛТД» 1998г.
  3. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / . – М. : РИПОЛ классик, 20с. : ил. - (СУПЕРразвивающие игры для детей). 

Интернет – ресурсы:

  1. http://nasmorkoff.ru/folk-remedies/galoterapiya-sol-na-strazhe-zdorovya-dyxatelnoj-sistemy/
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/16/morskoe-puteshestvie

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".

Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:·         Совершенствовать иг...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...