Планирование дня здоровья в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Матко Евдокия Макаровна

Спортивное развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила воспитатель Матко Е.М.

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; побуждение к проявлению творчества, смекалки; доставить детям удовольствие от общения друг с другом.

Задачи:

• Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

• Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

• Воспитывать уважительное отношение к врачам.

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Ход дня.

Утро:

Приём детей. Дети входят в группу по тропинке «Здоровье.

Беседа о здоровом питании.

 Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Словесная игра «Подскажи словечко»

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле… (нос)?

Чтобы нюхать все на… (свете)

Знают взрослые и… (дети)

А теперь грызет… (орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать двигательную активность детей; создать у детей хорошие настроение; воспитывать у детей привычку здорового образа жизни.

День:

Викторина: «Виды спорта»

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «Спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что зимой деревья переходят как бы в спячку, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Игра в снежки» (координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Трудовая деятельность. «Уборка снега в беседке»

Цель: вызвать желание помогать дворнику; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа (Дарья Р. , Вика Ч., Муса М. , Денис К.)

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: обогащать социально – игровой опыт детей; побуждать к самостоятельному распределению ролей; учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты, формировать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

Цель: продолжать развивать двигательную деятельность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Обед:

Цель: закрепить правила поведения за столом; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой), полоскать рот после еды, воспитывать опрятность.

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Подготовка ко сну. Сон.

Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

Водные процедуры.

Цель: продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки.

Кран откройся, нос умойся.

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыльце скользкое бери

И ладошки свои три.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после сна «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями.

Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.)

Игра с мячом «Назови овощи и фрукты»

Никогда мы не скучаем, потому - что мы играем.

Мяч любимый есть у нас, поиграем мы сейчас.

Вечер:

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Итог дня.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе  проходил День здоровья. Большое спасибо вам, ребята, за участие в этом мероприятии.

Будем все здоровы мы, для своей родной страны

Чтобы справиться умело с самым трудным делом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели здоровья в старшей группе

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека  необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада

Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...

Планирование образовательной работы "Здоровей ка" Старшая группа

Тема: «Здоровей ка»Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....