Перспективное планирование по теме "Тело человека. Здоровье" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Важенина Эльвира Витальевна

Перспективное планирование по теме "Тело человека. Здоровье"  в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 неделя января

«Тело человека. Здоровье

1.  Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие); повторим и закрепим правила ЗОЖ.

2. Учить составлять небольшой описательный  рассказ о своей внешности, соблюдая последовательность.

3. Учить называть слова с заданным звуком, проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. Учить ставить правильно ударение в словах и  находить ударную гласную

4. Учить порядковому счету; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа  используя знаки <,>,= ;  учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

5. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

6. Продолжать знакомить с понятием “холодные цвета”; учить рисовать сказочного героя, соблюдая пропорции тела. Закреплять рисовать контур простым  карандашом без нажима.

Рассматривание альбомов по теме, семейных фотографий, картинок, иллюстраций.

Беседа: «Наши помощники – органы чувств», «Части тела», «Что умеет кожа», «Как спорт помогает человеку быть здоровым», «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?», «Почему люди болеют?», «Что может здоровый человек», «Зеленая аптека: здоровье без лекарств», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Как сохранить здоровье?».

Наблюдения: за сезонными изменениями, за вьюгой, за летящими снежинками, за состоянием снега в разную погоду, за зимующими птицами.

Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», «Великан», «Тело человека», «Руки», «Ноги», сказка «Про умное здоровье», В. Драгунский «Друг детства», И. Туричин «Человек заболел», Э. Мошковская «Уши», «Веселые человечки», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям», Е. Пермяк «Для чего руки нужны?», К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Барто «Девочка чумазая», «Веселые человечки», Л. Успенский «Ты и твое имя», Е. Пермяк «Про нос и язык», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Я. Дялутите «Руки человека», С. Погореловский «Попробуй-ка сам».

Рисование: «Снегурочка».

Аппликация: коллективная работа «Здоровый образ жизни».

Лепка: «Мой друг».

Разучивание: К. Женэ «Руки человека», М. Ефремов «Тело человека».

Дидактические игры: «Я дарю тебе улыбку», «Как растет твое имя», «Угадай настроение», «Хорошо – плохо», «Мое тело», «Отгадай на вкус», «Угадай по запаху», «Разложи картинки по порядку и расскажи», «Один-много», «Считай до 5», «Подбирай, называй, Запоминай», «Что лишнее», «Подбери действие», «Хитрые вопросы», «Полезная и вредная еда», «Собери предложение», «Человек и животное».

С/р. и.: «Семья», «К нам пришли гости», «Скорая помощь», «На приеме у врача».

Пальчиковые игры: «Нарисуем человечка», «Части тела», «С добрым утром», «Семья».

Речевые игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Продолжи предложение».

Подвижные игры: «Пятнашки», «Горелки», «Ловишки», «Пробеги, не задень», «Ниточка», «Филин и пташка», Береги предмет», «Веселые обезьянки», «Найди свое место», «Мыши и кот», «Не попадись».

Хороводные игры: «Человечек», «У Бабушки Маланьи», «Ходит Ваня», «По ровненькой дорожке».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол», «Хомячок».

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Я-человек», «Веселый человечек», «Вкусное варенье», «Жуем блинчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование по теме "Неделя здоровья" 2 младшая группа

Перспективное планирование во 2 младшей группе по теме "Неделя здоровья" по образовательным областям...