Создание доровьесберегающей среды в ДОУ.
материал на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

В презентации представляется опыт создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberegayushchaya_sreda.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» МАДОУ«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ :из опыта работы

Слайд 2

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок конца XX-XXI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Слайд 3

В решении задач физического воспитания мы используем концептуальные основы авторской программы «Здоровей-ка», разработанной авторским коллективом детского сада. Одной из задач программы является создание здоровьесберегающей среды и повышение эффективности использования физкультурно-игровой среды.

Слайд 4

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия: В спортивном зале проводятся физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные праздники. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий в оформлении физкультурно-игровой среды, спортивные тренажёры, батуты вызывают у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям спортом.

Слайд 5

Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки , что способствует повышению двигательной активности детей.

Слайд 6

Общая спортивная площадка состоит из: беговой дорожки, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами. В зимнее время года здесь проходят занятия по обучению ходьбе на лыжах, спортивные игры.

Слайд 8

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности помогают снежные постройки.

Слайд 9

Наши участки привлекают внимание не только детей, но и взрослых, которые постоянно приходят с малышами в удивительный сказочный мир, где малыши получают удовольствие, упражняются в ловкости, укрепляют свое здоровье.

Слайд 10

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей. Дети с радостью влезают на спину медведя, подлезают под снежную дугу, соревнуются в метании снежка в пасть кита, ходят по спине змеи, упражняясь в равновесии, перешагивают через лапы черепахи.

Слайд 11

Имеется музыкальный зал, оборудованный сценой и всем необходимым для развития детей

Слайд 12

Сенсорная комната - маленький рай, где всё журчит, звучит, манит. Всё это успокаивает детей, обогащает их чувственный мир.

Слайд 13

В МАДОУ прекрасно оборудован медицинский блок : кабинет ЛФК, медицинский кабинет, изолятор.

Слайд 15

На лестничных площадках оборудованы уголки по обучению правилам дорожного движения, где дети могут быть пешеходами, водителями, инспекторами.

Слайд 16

Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим. В работе ДОУ используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик» . В основном преобладают следующие виды занятий:

Слайд 17

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; - занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей; - занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);

Слайд 18

Один раз в месяц во всех группах проводится День здоровья, над планом которого работают воспитатели, специалисты и медицинский персонал ДОУ.

Слайд 19

Физкультурные праздники являются формой активного отдыха детей.

Слайд 20

Территория детского сада является неотъемлемой частью здоровьесберегающей среды. На каждом участке созданы условия для развития двигательной активности детей.

Слайд 21

Создание здоровьесохраняющей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. Наши спортивные достижения в 2017-2018 учебном году: 3-е место в городских соревнованиях по каратэ в возрастной категории 5-7 лет 1-ое место в городских соревнованиях по бегу среди дошкольников 5-7 лет на дистанцию 500м 1-ое, 2-ое место во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2017» 3-е место в районных соревнованиях по футболу 1-ое,2-ое, 3-е место во Всероссийском дне бега «Кросс наций -2018» 3-е место в городской лыжной эстафете «Награда ищет героев» 2-ое место в велокроссе в младшей возрастной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по созданию речевой среды для обогащения словаря детей младшего возраста.

Здесь даются рекомендации педагогам по созданию в группе речевой среды....

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.

     Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение...