Конспект открытого занятия " научим Хрюшу ручки мыть"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Марина Владимировна

Данный материал предназначен для закрепления культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы. В ходе занятия используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_po_zozh_2_ml._nauchim_hryushu_ruchki_myt.docx881.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 60

Конспект открытого занятия по ЗОЖ

«Научим Хрюшу ручки мыть»

Вторая младшая группа

Выполнила: воспитатель Васильева М.В.

Март 2018

г. Раменское


Цели занятия: формировать культурно-гигиенические навыки детей.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

3. Заучивание правила мытья рук, а также стишков и потешек о воде: «Водичка, водичка,

Умой мое личико… », «Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды… »

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Оборудование: Мультимедийная установка,  игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, шампунь, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены, ватман, двухсторонний скотч, картинки для наклеивания на плакат с предметами личной гигиены (подготовлены заранее).

Ход занятия.

Дети входят в группу встают в круг.

В: Ребята, посмотрите какой сегодня день! Как радостно светит солнышко, оно улыбается нам, здоровается с нами! Давайте и мы поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

И с нашими гостями обязательно надо поздороваться!

Сюрпризный момент.

Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка).

В. – Кто же это может быть! Посмотрите, ребята, вот кто тут спрятался!

(Воспитатель находит  игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают, как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем, как правильно нужно мыть руки?

Давайте возьмемся за руки и аккуратненько пройдем на стульчики.

На электронной доске появляется Мой-додыр.

В: Ребята,  давайте познакомим Хрюшу с Мой-додыром! Мой-додыр любит когда детки чистые и аккуратные! И у него есть правило про то, как мыть руки. Давайте его вспомним:

Моем руки с улицы и перед едой, после туалета и после игровой.

Далее на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках.

Хрюша, а сейчас мы тебе расскажем про то, как мыть ручки! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику нужно закатать рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

  • Намочить руки

• Взять мыло

  • Намылить руки (мыло убрать в мыльницу)

• Смыть мыло с рук.

  • Закрыть кран

• Подойти к полотенцу

  • Вытереть руки

• Расправить рукава.

В: Хрюша! Ты все запомнил! Вот как правильно нужно мыть ручки!

Хрюша: Ребята, большое спасибо! Как здорово! Теперь я умею мыть руки!

А зачем нужно их мыть? Разве нельзя ходить с грязными?

В: Ребята, разве можно ходить с грязными руками? Конечно, нет!         А вот почему, это сейчас Хрюша ты увидишь  и ребята посмотрят историю о трех котятах!

В: (после мультфильма) Так почему же нам нужно мыть руки ребята? Правильно чтобы не было на них микробов!

Хрюша:  Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка «Ладушки – ладушки»

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики : хлоп-хлоп-хлоп

прыгают как мячики : прыг-скок, прыг-скок

Ножками топают: топ-топ-топ

Ручками хлопают хлоп-хлоп-хлоп

Весело хохочут: ха-ха-ха

Глазками моргают

После отдыхают.

В: Хрюша, чтобы ты всегда был чистенький у нас есть для тебя подарок!

Достается коробка с принадлежностями для умывания.

Хрюша: Ой, а что это?

В: Наши ребята расскажут тебе, что это за предметы и для чего они нужны!.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставляются различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, мочалка,  расческа, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа, носовые платочки, зеркало, салфетки, влажные салфетки)

Дети рассказывают, для чего нужны предметы. Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду. Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы. Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.

Хрюша: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду чистенький!

В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы, мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давайте сделаем Хрюше большой плакат!

Воспитатель раздает детям картинки. Дети по очереди приклеивают картинки к листу ватмана.

В: Хрюша, посмотри, какая красота получилась! Теперь ты точно ничего не забудешь!

Подведение итогов.

В: Ребята! Вот сколько всего мы сегодня Хрюше показали!

Про то, как мыть ручки рассказали!

Про то, для чего мыть ручки мультфильм посмотрели!

И подарок полезный Хрюше подарили!

И даже плакат очень нужный и красивый сделали!

 Хрюша:  Спасибо большое, я тоже хочу вам сделать приятный сюрприз!

В: Ребята, давайте скажем Хрюше спасибо!

Хрюша: Пожалуйста! Но мне пора! Побегу домой и своим братикам и сестричкам все расскажу и покажу!

(Ребята и воспитатель провожают Хрюшку).


https://portal.iv-edu.ru/dep/mouogp/gp_mbdou3/DocLib/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg


https://www.korablik.ru/upload/catalog/52271/52271_1000.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30e1a07c559187b686b0eb2d3410123e&n=13

https://agubaby.ru/upload/iblock/534/53432cff8e0da13052452a18621edac1.jpghttp://www.best-pro.ru/images/super/Mochalka-Mochalka-antitselyulitnaya-v-korob-.jpghttp://poryadokvdome.com/wp-content/uploads/2011/11/09b1d160d57da19d2ecdb5cf52be959d.jpghttps://t3.ftcdn.net/jpg/00/09/41/22/500_F_9412256_WRtM9mBxDmBvvGJ0Pe5aWSK5Ka4bwFGI.jpg

 https://st.depositphotos.com/1002326/2604/i/450/depositphotos_26047719-stock-photo-a-faucet-plumbing-with-a.jpghttp://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Artikuljatsionnaja-gimnastika/0006-002-Artikuljatsionnoe-uprazhnenie-Rascheska.png

https://cdn.sima-land.ru/items/13697/0/700-nw.jpghttp://www.freshpromo.ru/images/GoodsCatalogue/3/23682/760615_a_mid.jpg

http://masterbaroff.ru/upload/iblock/139/1392fd7c1e090dbf020ffb661322e50e.jpeghttp://pict.belvedor.com/9/48/948c05188d3a262cf8ea2c81ca48c198.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности "Подарок для Хрюши".

Конспект открытого занятия на уровне МБДОУ по изо деятельности " Подарок для Хрюши"...

Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!

Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой...

Конспект открытого занятия центра "Очумелые ручки" "Животные Арктики и Антарктики"

Конспект составлен для центра "Очумелые ручки" для разновозрастной группы....

Конспект открытого занятия "Научим мишку мыть руки"

Открытое занятие по формированию культурно  - гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет....

конспект открытого занятия "Научим игрушки вежливым словам"

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...

Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"

Конспект открытого занятия  в младшей группе  Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить  умение...