Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гофман Нина Александровна

Конспект открытого занятия  в младшей группе  

Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »

Задачи:

-Закрепить у детей представления о признаках зимы.

- Закрепить  умение  детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.

- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
- Развивать умение детей определять свойства предметов (мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
- Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

 

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями из окна, рассматривание иллюстраций о времени года»Зима», «Зимние забавы»,   фотоальбома куклы Кати по временам года, сюжетных картин «Игры на свежем воздухе»; «Помощь взрослым»; «Животный мир»;

Дидактические игры: «Оденем куклу»», «Времена года».
 

Материал: кукла Катя;  одежда для куклы по временам года, чайная посуда, скатерть, стол, стулья, чашка со снегом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдем к окну, посмотрим, что мы видим с вами за окном?

Дети: Зима, много снега.

Воспитатель: Правильно, за окном зима, посмотрите как красиво!    

Воспитатель: А где лежит снег?

 Дети: На тропинке, на деревьях, на крыше домов.

Сюрпризный момент ( снег в чашке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  (показывает детям) что у меня  лежит в чашке?   

Дети:Снег.

 Воспитатель:  Давайте мы его с вами возьмем на ладошку   и скажем какой снег ?

Дети: холодный, белый, пушистый.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы  хотите пойти погулять?

Дети: да, хотим.

Воспитатель : А вы знаете,  чем можно заняться на улице?

 Дети: Да, можно кататься с горки на санках, на лыжах.

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу гулять?  
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: А почему нам нужна теплая одежда?
Дети:  Потому, что  на улице зима,  холодно, надо одеваться тепло.
 (Раздается  плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит воспитателя и детей, чтобы  ее взяли с собой.)
Воспитатель: Ребята, возьмем Катю прогулку?
Дети: Да
(Кукла сообщает воспитателю что у неё есть одежда, только она не знает, что ей одеть и не умеет одеваться сама) .

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

 

Воспитатель  предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: Катя, а где же твои вещи?»(воспитатель спрашивает куклу)
(Кукла сообщает воспитателю (на ушко) о том что ее одежда лежит в шкафчике).
Воспитатель предлагает кукле и детям подойти к шкафчику и рассмотреть одежду куклы Кати.

Воспитатель вместе с детьми  подходят к шкафчику и  рассматривают  одежду куклы.

Воспитатель: Ребята здесь много одежды, во что же мы оденем Катю?

Дети: в теплую одежду, перечисляют :колготки, штаны, кофту ,носки, унты, шапка, шуба, шапка, варежки.

Воспитатель:Что мы сначала наденем кукле Кате?

Дети: Теплые колготки.

Воспитатель: Иванна    поможет кукле  одеть   колготки.

Воспитатель: А теперь что мы оденем на куклу?

Дети: Теплые штаны

Воспитатель: Лера поможет кукле одеть…

Воспитатель: А что мы забыли одеть кукле?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Макар поможет кукле одеть кофточку

Воспитатель:Ребята, а теперь наша Катя может идти гулять?

Дети: Нет, у нее нет носков, унтов, шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы ,конечно кукла наша еще не одета для прогулки. Геля оденет ей носки и унты и тд.

Воспитатель: Что мы забыли надеть кукле?
 Дети: варежки. (дети одевают кукле варежки)

Воспитатель: А теперь  наша кукла Катя одета для прогулки? Можно теперь ей идти гулять?
  Дети: Да

  Воспитатель и кукла Катя хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки.

Дети идут гулять. Звучит музыка ( На прогулку мы пойдем…)    . (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

Давайте мы с вами разденемся  и  разденем куклу после прогулки.

Воспитатель: Сначала что мы снимим?

Дети:  снимем варежки.(Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.)

Воспитатель:Раздеваем куклу Катю (варежки, шарф, шуба, шапка, кофта, теплые  штаны, носки) и сложим все в шкафчик..
Мы замерзли на улице с вами на улице. И Катя замерзла, давайте пригласим её вместе с нами попить чаю, чтобы согреться.

(дети приглашают куклу за стол)

 (чаепитие за столом с куклой)

Итог: Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Катя мне говорит что у нее для вас есть угощение (

(Кукла угощает детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в младшей группе  

Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »

Задачи:

-Закрепить у детей представления о признаках зимы.

- Закрепить  умение  детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.

- Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
- Развивать умение детей определять свойства предметов (мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
- Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями из окна, рассматривание иллюстраций о времени года»Зима», «Зимние забавы»,   фотоальбома куклы Кати по временам года, сюжетных картин «Игры на свежем воздухе»; «Помощь взрослым»; «Животный мир»;

Дидактические игры: «Оденем куклу»», «Времена года».

Материал: кукла Катя;  одежда для куклы по временам года, чайная посуда, скатерть, стол, стулья, чашка со снегом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдем к окну, посмотрим, что мы видим с вами за окном?

Дети: Зима, много снега.

Воспитатель: Правильно, за окном зима, посмотрите как красиво!    

Воспитатель: А где лежит снег?

 Дети: На тропинке, на деревьях, на крыше домов.

Сюрпризный момент ( снег в чашке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  (показывает детям) что у меня  лежит в чашке?  

Дети:Снег.

 Воспитатель:  Давайте мы его с вами возьмем на ладошку   и скажем какой снег ?

Дети: холодный, белый, пушистый.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы  хотите пойти погулять?

Дети: да, хотим.

Воспитатель : А вы знаете,  чем можно заняться на улице?

 Дети: Да, можно кататься с горки на санках, на лыжах.

Воспитатель: А что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу гулять?  
Дети: Одеть теплую одежду.
Воспитатель: А почему нам нужна теплая одежда?
Дети:  Потому, что  на улице зима,  холодно, надо одеваться тепло.
(Раздается  плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит воспитателя и детей, чтобы  ее взяли с собой.)
Воспитатель: Ребята, возьмем Катю прогулку?
Дети: Да
(Кукла сообщает воспитателю что у неё есть одежда, только она не знает, что ей одеть и не умеет одеваться сама) .

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

 

Воспитатель  предлагает детям помочь одеть Катю.
Воспитатель: Катя, а где же твои вещи?»(воспитатель спрашивает куклу)
(Кукла сообщает воспитателю (на ушко) о том что ее одежда лежит в шкафчике).
Воспитатель предлагает кукле и детям подойти к шкафчику и рассмотреть одежду куклы Кати.

Воспитатель вместе с детьми  подходят к шкафчику и  рассматривают  одежду куклы.

Воспитатель: Ребята здесь много одежды, во что же мы оденем Катю?

Дети: в теплую одежду, перечисляют :колготки, штаны, кофту ,носки, унты, шапка, шуба, шапка, варежки.

Воспитатель:Что мы сначала наденем кукле Кате?

Дети: Теплые колготки.

Воспитатель: Иванна    поможет кукле  одеть   колготки.

Воспитатель: А теперь что мы оденем на куклу?

Дети: Теплые штаны

Воспитатель: Лера поможет кукле одеть…

Воспитатель: А что мы забыли одеть кукле?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Макар поможет кукле одеть кофточку

Воспитатель:Ребята, а теперь наша Катя может идти гулять?

Дети: Нет, у нее нет носков, унтов, шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы ,конечно кукла наша еще не одета для прогулки. Геля оденет ей носки и унты и тд.

Воспитатель: Что мы забыли надеть кукле?
Дети: варежки. (дети одевают кукле варежки)

Воспитатель: А теперь  наша кукла Катя одета для прогулки? Можно теперь ей идти гулять?
 Дети: Да

  Воспитатель и кукла Катя хвалят детей. Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки.

Дети идут гулять. Звучит музыка ( На прогулку мы пойдем…)    . (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: поиграли на улице, пора возвращаться в группу.

Давайте мы с вами разденемся  и  разденем куклу после прогулки.

Воспитатель: Сначала что мы снимим?

Дети:  снимем варежки.(Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.)

Воспитатель:Раздеваем куклу Катю (варежки, шарф, шуба, шапка, кофта, теплые  штаны, носки) и сложим все в шкафчик..
Мы замерзли на улице с вами на улице. И Катя замерзла, давайте пригласим её вместе с нами попить чаю, чтобы согреться.

(дети приглашают куклу за стол)

 (чаепитие за столом с куклой)

Итог: Ребята вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Катя мне говорит что у нее для вас есть угощение (

(Кукла угощает детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"

Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....

Сюжетно-ролевая игра"научим куклу Катю раздеваться после прогулки.

Методическая разработка. Для детей раннего возраста. Сюжетно ролевая игра. ...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКлючева Е.Н,Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати» для детей раннего возрастаКонспект открыто...

Игровая ситуация "Научим куклу Катю одеваться"

Формирование навыков самообслуживания....

Конспект по развитию речи "Кукла Катя одевается на прогулку"

Цель:Учить детей одеваться в определенной последовательности....