Мини - проект "Неделя здоровья"
проект на тему
Сформировать у детей основу здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы
Автор: Прохоренкова Александра Александровна руководитель физического воспитания, МБДОУ детский сад №7 «Радуга»,
Алтайского края Кулундинского района, ул. Советская, 43
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 12 ноября по 16 ноября
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе;
2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
2 этап – практический:
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
- Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Девочка чумазая».
- Выставка детских плакатов: «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план недели здоровья;
- Подборка дидактических игр;
- Выставка детских плакатов: «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Девочка чумазая»
- Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
6. Анкеты для родителей «Здоровье вашего ребенка»
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.
Приложение:
- План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
- Подборка дидактических игр;
- Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Девочка чумазая»
- Информационный материал в родительском уголке;
- Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
- Результаты анкетирования
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы | |
Понедельник | Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»; *Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»; *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»» *Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»; Вторая половина дня: *Беседа «Правила поведения на улице»; * Дидактическая игра: «Светофор» *Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». |
Вторник | Тема дня: «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Здоровые зубки»; *Чтение сказки Сказка о зубной щётке»; * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; *Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»; *Прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства; «Займи место в обруче» «Сбор снежков» *Работа с родителями: Анкеты «Здоровье вашего ребенка». |
Среда | Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа «Микробы и вирусы» Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; *Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» *Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто; *Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»; Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,; Вторая половина дня: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
Четверг | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Беседа»»Витамины и полезные продукты»; *Разучивание стихов, загадок, потешек ; *Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»; *Прогулка «Витаминная семья» - эстафета» *Вторая половина дня: «Дегустация волшебного напитка шиповника»; *Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»; |
Пятница | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; *Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); | * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; *Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; * Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта; *Спортивное развлечение «Девочка чумазая» *Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: *Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Приложение №2
Дидактические игры:
« Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.
« Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупа-чупсы, морковка, яблоко, лимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
« Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Приложение №3
Спортивное развитие для детей средней группы.
«Девочка чумазая»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Материал: мыло, таз, полотенце, мочалка, заяц, обручи, муляжи фруктов и овощей.
Ход.
Руководитель: Мы сегодня проводим день здоровья. А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. - наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: - хлопки в ладоши
Весело шагать, - шаг на месте
Руки поднимать, - поднять и опустить руки
Приседать и вставать, - два приседания
Прыгать и скакать. - прыжки на месте
Руководитель: Кто у вас, ребята, знает, что зарядка помогает и полезны нам всегда
Дети: Солнце, воздух и вода.
(Вбегает «чумазая» девочка)
Девочка: Услышала шум и прибежала, что это вы тут делаете?
В.: Ах ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала
Черные ладошки, на локтях дорожки?
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки к верху держала.
Вот они и загорели.
В.: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала
Кончик носа черный
Буд-то закопченный
Девочка: Я на солнышке лежала
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
В.: Ой так ли это?
Так ли это было дело?
Отмоем все до капли.
А дети мне помогут.
Педагог выносит мыло, мочалку, таз с водой, полотенце. Педагог моет руки, а девочка кричит «ой не трогайте ладошки, они не будут белыми, они же загорели.
В.: О, ладошки отмылись, это была грязь. Дети, мыть руки это хорошо или плохо? Почему?
Стук в дверь, выходит заяц с завязанной щекой, плачет
В.: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: (воспитатель от лица Зайки) У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
В.: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из – за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
В.: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? («заносит» корзину с продуктами).Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
В.: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
В.: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой?
Дети: Мыть руки с мылом
Девочка: Меня дети тоже научили руки мыть
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Игра «1, 2, 3, 4, 5 негде зайчику скакать»
Дети вместе с педагогом:
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Появляется волк (игрушка):
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого…
Спрячусь за куст, подожду…
Дети вместе с педагогом:
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк… (Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит).
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! До свидания, побежал я в лес, расскажу про вас своим друзьям..
В.: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, какие предметы личной гигиены вы знаете.
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у воинов на медведей (расческа)
В руки все меня берут.
И усердно тело трут
Как приятно растереться
Я, ребята, - полотенце.
Каждый день купается
Много, много раз
Щиплется кусается
Не откроешь глаз (мыло)
В.: Дети, а вы знаете, где растут овощи и фрукты в которых так много витаминов?
Дети: На огороде, в саду
В: Ребята, расскажите: какие овощи растут на огороде, какие фрукты растут на деревьях, вы знаете? (ответы детей)
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Воспитатель, девочка, игрушки- заяц и собака:
Наступила пора
Нам прощаться, детвора
На прощание мы скажем
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Витамины с грядки есть
Чтобы вовсе не болеть
Это главная еда
Угощайтесь детвора
( раздать угощения- морковь, яблоки, груши и т.д.)
Приложение №4
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Используемая литература:
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
- «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Мини-проект «Здоровье для дошкольников»
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ...
Мини-программа "Здоровье – это здорово!"
Мини-программа «Здоровье – это здорово!»для детей дошкольного возраста...