Познавательно-творческо-исследовательский проект «Что за чудо-молоко?»
проект (старшая группа) на тему

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo-moloko.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 16 «Родничок» г. Канск

Красноярский край

старшая группа «Радуга»

2018-2019 уч. Год

Познавательно-творческо-исследовательский проект

«Что за чудо-молоко?»

                                                                                                                                         

Воспитатель: Маркова О.В.                            

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: дети, воспитатели, родители

Проект краткосрочный: 1 месяц.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода!?!...

Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема:  Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта:  обогащение знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Прогнозируемые результаты:

-В ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

- Обогатим знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьем познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Продукты проекта:

-альбом детских рисунков на тему «Пейте дети молоко, будете здоровы»;

- презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? »;

- плакат «На лугу пасутся КО,,,»;

- макет «Стакан молока» ( какие витамины содержатся в стакане молока);

-- картотека загадок;

-дидактические игры;

-выставка творческих работ (детские рисунки, аппликация, конструирование из бумаги);

-книжки-малышки (совместная деятельность с родителями).

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

 цель: Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

 2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, схем;

• Подбор фотографий, иллюстраций;

• Составление картотек загадок, стихов;

• Составление картотеки опытов;

• Подготовка оборудования для опытов.

• Подбор и изготовление дидактических игр.

3.  Вхождение родителей в тему проекта.

  1. этап – творческо-исследовательский:

1.Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Шпионские тайны».

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3 «Чудо-простокваша».

Мы налили в две кружки свежего молока. Одну кружку поставили в холодильник,  другую поставили в тепло. И решили понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели - в холоде молоко не изменилось, стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Мы попробовали его на вкус: вкус изменился, стал кислым. Теперь молоко называется не молоко, а простокваша.

Опыт №4. « Как быстро приготовить из молока простоквашу».

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Опыт № 5 «Определяем качество»:

Чтобы определить качество покупного молока, мы проведём следующий опыт. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси можно добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко - пожелтеть. Мы взяли два разного вида молока. Результат опыта – молоко желтого цвета (и в первом и во втором варианте).

Опыт № 4: « Взрыв цвета в молоке».

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:  молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок.

5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов».

6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко».

7. Экскурсия в магазин молочных продуктов.

8. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни.

9. Изготовление наглядной информации для родителей.

10. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

3 этап – заключительный:

- подведение итогов работы над проектом;

- формулирование ответов на проблемные вопросы;

- выставка творческих работ.

Результаты исследования:

В результате проведенной работы  мы с детьми узнали:

-Молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма!

-Молоко – это ценный и полезный продукт для роста детского организма!

Моя гипотеза подтвердилась:  Дети узнав больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.

Главное: дети пьют  МОЛОКО и оно им нравится!!!

Список использованной литературы:

1  Большая детская энциклопедия.  - М.; 2009г.

2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

3.        Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

5. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

6. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.

7. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»

8. www.nsportal.ru Соколова М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе

Проект «Дотянуться до небес»Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательскийУчастники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, пси...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...

Познавательно – творческий, исследовательский проект "Ложки расписные – ложки деревянные"

Познавательно – творческий, исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно – творческий, исследовательский проект «Космические дали»

. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности....