Проектная деятельность по здоровьесбережению "Мы за ЗОЖ"
проект (подготовительная группа)

Килина Екатерина Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx23.41 КБ
Файл konspekt_nod.docx83.46 КБ
Файл konspekt_po_izo.docx305.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Участники проекта: Дети 6-7 лет и их родители, учитель-логопед, воспитатель.

Этапы проекта:

  • Подготовительный – 1 – 2  неделя марта 2018 г.
  • Основной – 3 – 5 неделя марта 2018 г.
  • Заключительный – 1 – 2  неделя апреля 2018 г

Ожидаемые результаты:

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Структура проекта

Аналитический блок

- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье» (приложение №1) Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез» (приложение№2).

По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

Таким образом, мы поставили перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия, а также регулярно проводить консультации с родителями как тематические, так и индивидуальные о здоровом образе жизни.

Информационный (просветительский) блок

- подбор наглядной информации (Приложение №3)

- подборка художественной литературы по теме проекта:

- Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр";

- М.Безруких "Разговор о правильном питании";

- В.Бондаренко "Язы и уши";

- А.Крылов "Как лечили петуха";

- Г.Зайцев "Крепкие, крепкие зубы",

"Дружи с водой";
- Л.Зильберг "Полезные продукты";
- И.Токмакова "Мне грусто я лежу больной";

- С.Михалков "Прививка";

- пословицы, поговорки, загадки о здоровье.(Приложение №4)

- Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей», «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?».(Приложение №5)

- Буклет для родителей: «Как помочь ребенку сохранить здоровье»

Практический блок

- оформление папки-передвижки "Игры для здоровья вашего ребёнка".(6)

- Создание картотеки подвижных игр для детей старшего возраста.(7)

- Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.(8)

- Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».(9)

- НОД: "Где прячется здоровье?"(10)

- Создание дидактической игры: Вредная и полезная еда"(11)

- Вечера вопросов и ответов

 -Буклет-памятка для родителей "Учитесь общаться с детьми"(12)

- Подбор информации родителями,  в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.(13)

Нетрадиционные формы и методы:

- Составление стенгазеты: «Если хочешь быть здоров…».(14)

- Составление родителями  вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.(15)

- Стенгазета "Кто со спортом дружит-никогда не тужит" (16)

- Семейные фотостраницы «Быть здоровым – здорово!»(17)

- Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомления в процессе НОД:

- гимнастика "Маленьких волшебников"

- массаж волшебных ушек

- игровой массаж для закаливания дыхания

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- релаксация

- самомассаж носа

- тонизирующий массаж лица

- оздоровительные упражнения для горла

- физминутки (18)

Досуговый блок

- представление театрального вечера «В гостях у Айболита» (19)

Блок «Презентация»

- слайд – шоу «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Итоговый блок

- памятки, буклеты по формированию у детей здорового образа жизни;

- презентация проекта "Хочу быть здоровым".

Проектная деятельность по здоровьесбережению в подготовительной группе «ТЕРЕМОК»

«Мы за ЗОЖ»

Учитель-логопед: Килина Е.К.

                                                                              Воспитатель: Семенова Е.А.

     

Г. Кемерово



Предварительный просмотр:

hello_html_64cd06e4.png

Конспект занятия

«Где прячется здоровье?»

Цели: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Учить избирательно относиться к рекламе. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря: физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.

Методические приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, рекламный мячик, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, аудиозапись для физкультурной минутки.

Ход занятия:

Коммуникативная игра "Я и ТЫ"

Я улыбаюсь, я живу, я всех вокруг всегда люблю, чем больше в мире доброты, тем больше счастлив, Я и ТЫ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли поздороваться душой и сердцем? (ответы детей)

Воспитатель кладёт руку на сердце и говорит:

- Здравствуйте, ребята, мои друзья!

(Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.)

Воспитатель. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», то есть «здоровья желаю».

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвёртый возразил: «Но если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей). Как ты считаешь, ты здоров? Почему? (Ответы детей.) Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.

(На модели солнца открывается первый лучик с изображениями физических упражнений.)

Воспитатель. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель. А вы выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

(Дети выполняют упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам.)

Воспитатель. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Какими у вас стали мышцы? (Крепкие, сильные). Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Ответьте мне, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом дети. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что - то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.

Опыт: дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.

Воспитатель. Что за невидимка сидел в бутылочке? (Воздух) Ребята , все мы знаем:

Без дыхания жизни нет.

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей.) Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание

  1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «У –у-у!»
  2. «Сердитый ёжик». Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: «Ф-ф-ф".
  3. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать: «А –у-у!»

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, зачем на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети. Воздух.

(На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.)

Воспитатель. Послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо». О чём эта пословица? Зачем человеку еда, как ты считаешь? (Ответ ребёнка) Вы согласны? (Ответы детей)

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный мячик»

Дети ведут разговор с воспитателем.

Воспитатель. Жёлтая «фанта»- напиток для франта.

1-й ребёнок. Будешь «фанту» пить – смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель. В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

2-й ребёнок. В мире лучшая награда – это ветка винограда .

Воспитатель. Знайте дамы, господа: «сникерс» - лучшая еда.

3-й ребёнок. Будешь кушать «сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Воспитатель. Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.

4-й ребёнок. Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Воспитатель. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

5-й ребёнок. Фрукты , овощи полезней – защищают от болезней.

Воспитатель. В благодарность «пепси – коле» самым умным будешь в школе.

6-й ребёнок. Вкус обманчивый порой – молоко пей, дорогой.

Воспитатель. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

7-й ребёнок. Даёт силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот – дог.

8-й ребёнок. Будешь часто есть хот – доги – через год протянешь ноги.

Воспитатель. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить.

9-й ребёнок. Он спасает от всех болезней, без болезней лучше жить.

Воспитатель. От простуды и ангины, помогают апельсины.

10-й ребёнок. Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам , что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне ещё на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей.) Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от семи недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?

Дети. Полезная еда.

(На модели открывается третий лучик здоровья.)

Воспитатель. Хочу показать фотографии вам. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?

Дети. Закаляются .

Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети. Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?(Ответы детей). Какие вы молодцы, всё знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Закаливание)

(На модели солнца открывается четвёртый лучик.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется.

(На модели солнца открывается пятый лучик.)

Дети. Нужно быть чистым.

Воспитатель. Правильно, пятый лучик здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Ответы детей) Давайте вспомним правила чистоты.

Дети.

  1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
  2. Зубы чисти утром после завтрака и на ночь перед сном.
  3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые десять дней.
  4. Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.
  5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
  6. Нижнее бельё меняй каждый день.
  7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
  8. Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его. Напомните мне, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей)

Я желаю вам здоровья, чтобы мы всегда были здоровыми, счастливыми.

Рефлексия детей:

Воспитатель: Что узнали нового сегодня? Что было интересного и полезного? Вы будете заботиться о своём здоровье?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Мы любим спорт!»hello_html_m4b2ece4.png

(аппликация)

Цель занятия:

  • развивать у детей интерес к собственному телу, его подвижности, способности принимать разные положения;
  • учить составлять фигуру человека в разных движениях из геометрических фигурок;
  • работа в технике аппликации;
  • развивать аккуратность.

Материалы: геометрические фигуры из цветной бумаги для моделирования фигуры человека в движении; клей карандаш; силуэтно-условные изображения фигуры человека в разных движениях.

Ход занятия:

Игра «Заколдованные дети»

Превращаемся в «заколдованных детей», у которых не гнуться не ручки, не ножки. Игра даст понять детям, для чего нам нужны коленные и локтевые суставы. Что они дают человеку подвижность.

Поговорить с детьми об их любимых занятиях спортом. Что они больше любят – прыгать на скакалке; играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах; играть в футбол и т.д.

Попросить детей показать, как двигаются при этом их руки, ноги.

Из геометрических фигурок – деталей, вырезанных из цветной бумаги (тело – прямоугольник; руки и ноги – длинные прямоугольные полоски; голова - овал) составляем фигурку человека. Сначала с прямыми ногами и руками. Напомнить детям, как мы работаем с клеем (аккуратно наносим клей на всю поверхность детали, движениями от центра; работаем на клеенке, прижимаем детали салфеткой, что бы работа оставалась чистой) Аккуратно приклеиваем туловище и голову человечка, при этом оставляем место для ног и рук.

Приклеиваем руки и ноги, предварительно согнув их в суставах. «Одеваем» наших человечков в футболку и шорты.

Дорисовываем фломастерами своим человечкам, детали: лицо, волосы, мяч, коньки, скакалку и т.д., а так же окружающую обстановку – траву, солнце…

В конце занятия рассмотреть с детьми получившиеся работы. Попросить некоторых детей рассказать, что они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...