Проект "Овощи, фрукты-полезные продукты"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek2017.docx60.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

                          г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                    Республики Башкортостан

Педагогический проект

 На тема «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тип проекта: «Познавательно- исследовательский»

направление «Ознакомление с миром природы»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                                   

                                                                                                             

Выполнил: воспитатель

Баязитова Р.Р

Имеющаяся категория: не имеет

Стаж работы 1год.

 

                                             

                                                                                 

Туймазы 2017

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, коллективный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11.10.2017-27.10.2017)

Актуальность темы: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепление его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развития, совершенствуются функций нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию здорового образа жизни дошкольников и являются одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером им снова купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимания родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами-это овощи и фрукты.

Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т.е привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: формирование представлений о правильном здоровом питание среди детей и родителей для нормальной жизни деятельности организма в течений всей жизни, о культуре питания, здоровом образе жизни.

        Задачи проекта:

       Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; расширить представление детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).

       Развивающие: развивать внимание и память детей, любознательность, бережного отношения к природе; развивать умения обследовательских действий.

       Воспитательные: формировать у детей представление взаимосвязи здоровья и правильного питания; формировать КГН  и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью; приобщать родителей и детей к совместной деятельности; воспитывать бережное отношения к природе.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимые для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для укрепления и сохранения своего здоровья.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»,

«Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение.

Этапы проведения и реализации проекта

1 этап:

Информационно-накопительный:

-Создание предметно -развивающий среды;

-Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме;

-Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах».

-Наглядный материал для родителей: папка -передвижка «Овощи и фрукты», «Полезное питание», буклеты и листовки «Польза здорового питания».

-Подготовка консультации для родителей «Здоровое питание-здоровый ребенок».

2 этап:

Организационно  - практический:

-Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты»; Беседа «Здоровое питание»; Беседа «Береги свое здоровья».

-Рассматривание картинок «Овощи и фрукты».

-ООД Художественно эстетическое развитие «Огурец» (лепка из пластилина).

-ООО Художественно эстетическое развитие «Яблоко » (лепка)

-ООД Художественно эстетическое развитие «Домашнее консервирование»(рисование пальчиками)

-ООО Художественно эстетическое развитие  «Горох для петушка » (рисование)

-Игровая ситуация «Зайка заболел» , «Магазин».

-Культура поведения за столом.

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Лото», «Собери все овощи», «Собери все фрукты».

-Сюжетно ролевая игра «Накорми заику овощами».

-Составление рассказа об овощах; наши загадки.

-Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин», «Яблоко».

-Конструирование «Автомобиль для овощей».

-Чтение стихотворений А.Прокофьева «Огород», Т.Боковой «Праздничный урожай», И.Финк «Овощи и фрукты», Е.Трутнева «» Урожай, урожай».

Считалочка «Катилось яблочко по огороду», потешка «Огуречик,огуречик»,  сказка «Репка».

3 этап:

Заключительный:

  1. Отчет виде презентаций на педагогическом совете.
  2. Выставки детских работ.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром.

  1. неделя. Понедельник.
  1. Беседа «Овощи фрукты полезные продукты». Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека
  2. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород». Цель: закрепить умения различать овощи по цвету, по форме.
  3. ООД «Домашнее консервирование». Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Вторник.

  1.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек».  Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.
  2. Пальчиковые игра «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин». Цель: активизировать движения пальцев рук.
  3. Чтение загадок об овощах и фруктах. Цель: расширять знание детей об овощах, продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать загадки об овощах.

Среда.

  1. Беседа «Здоровое питание». Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания. 
  2. Культура поведения за столом. Цель: познакомить с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.
  3. Игровая ситуация «Зайка заболел». Цель: развивать представление детей о здоровье. Выделять первое правило: «Чтобы быть здоровым, надо кушать чистые овощи и фрукты.

Четверг.

  1. Чтение сказки «Репка». Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. 
  2. Дидактическая игра «Собери все фрукты», «Собери все овощи». Цель: Закрепить умение различать овощи и фрукты.
  3. Сюжетно ролевая игра «Накорми зайку овощами». Цель: Дать представление об овощах (морковь, капуста)

Пятница. 

  1. Заучивание потешки   «Огуречик, огуречик». Цель: познакомить детей с новой потешкой «Огуречик, огуречик», помочь запомнить её. 
  2. ООД Художественно эстетическое развитие (лепка). Тема: «Огурец».

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

  1.  Дидактическая игра: «Что где растет?». Цель: формировать представление о том, где растут овощи и фрукты; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.
  1. неделя. Понедельник.
  1. Беседа «Береги свое здоровья». Цель: продолжать прививать детям, желание заботиться о своем здоровье.
  2. Рассматривание картинок «Овощи и фрукты». Цель: расширить знание детей об овощах и фруктах; упражнять в умении различать их по форме, цвету и вкусу.
  3. ООО Художественно эстетическое развитие «Горох для петушка» (рисование). Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Вторник.

  1. Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздничный урожай»

Цель: продолжать формировать представления детей об изменение в природе осенью.

  1. Игра ситуация «Магазин».

Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

  1. Дидактическая игра «Лото».

Цель: Развитие внимания и памяти. Запоминание название овощей.

Среда.

  1. Чтение стихотворения А. Трутнева «» Урожай, урожай».

Цель: познакомить детей с стихотворением; формировать умение внимательно слушать воспитателя.

  1. Составление рассказа об овощах.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

  1. Конструирование «Автомобиль для овощей».

Цель: формировать конструктивные способности.

Четверг.

  1. Беседа «Овощи фрукты полезные продукты»    

          Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека

  1. Повторение потешки «Огуречик, огуречик».

          Цель: поощрять попытки детей к самостоятельному рассказу потешки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Пятница.

  1. Разучивание считалочка «Катилось яблочко по огороду».

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  1. ООО Художественно эстетическое развитие (лепка).Тема: « Яблоко».

 Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

  1. Пальчиковая игра «Яблоко». Цель: развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.

Взаимодействие с родителями:

  1. Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвящённый здоровому питанию

3 этап- итоговый

1) Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ детей (лепка из пластилина) «Яблоко » и «Огурец»,( рисование пальчиками) «Домашнее консервирование», «Горох для петушка».

                                                                               

     Приложение 1.

  1. Беседа «Овощи фрукты полезные продукты»    

      Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека

  1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород».

 Цель: закрепить название овощи, умение различать их по внешнему виду.

В огороде много гряд, 
Есть и репа, и салат. 
Тут и свекла, и горох, 
А картофель разве плох? 
Наш зеленый огород 
Нас прокормит целый год.

  1. ООД Художественно эстетическое развитие (рисования)

Тема: «Домашнее консервирование».

           Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве.

Задачи:

Образовательная:

  1. Развивать словарь детей (фрукты ) , закрепить название цвета. 

Развивающая:

           1) Развитие речи и творческого воображения;

     Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: тарелка, муляжи ягод: красные и зеленые, 2 стеклянные банки, кукла.

Раздаточный материал: красная и зеленая гуашь (разведённая водой), картонный силуэт банки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша! Давайте подойдем к ней, поздороваемся!  Вот какая красивая кукла Даша!

 Дети: приветствуют куклу.

Воспитатель говорит от лица куклы:

«Я на стульчике сидела. И на вас на всех глядела!

Посмотрите на меня, я гостинец принесла!»

Воспитатель обращается к детям: Дети посмотрите, что кукла принесла?

Дети: ягоды, виноград!

Воспитатель: А что можно сделать с виноградом?

Дети: Кушать, варить компот.

Воспитатель: Правильно, его можно кушают, а еще варят компот!

Воспитатель предлагает детям разложить виноград в банки Красный виноград можно положить в одну банку, а зелёный виноград в другую.

(дети раскладывают ягодки по баночкам и с помощью воспитателя заливают его водой).

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный компот у нас получился! Дети, давайте кукле скажем спасибо за получившейся компот!» 

Дети: благодарят куклу

Воспитатель обращается к кукле: А почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени куклы: Я тоже хочу такие же баночки с компотом для своих подружек!

Воспитатель обращается к детям: А как же помочь кукле?

Варианты ответов детей…

Воспитатель показывает детям на столе силуэты пустых банок. Дети располагаются свободно у столов. Воспитатель раздаёт детям картонные силуэты банок и предлагает нарисовать на них пальчиками, точки — ягодки.

Педагог хвалит детей за их работы.

Кукла приглашает детей поиграть на веселую полянку.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Посмотрев рисунки детей, кукла благодарит детей за их чудесные баночки для подружек.

                                                                                             

     Приложение 2.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

           Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты). Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

  1. Пальчиковые игра «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин».

  Цель: активизировать движения пальцев рук.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим 
Мы морковку трем, трем 
Мы капусту солим, солим 
Мы капусту жмем, жмем

(Ладошки движутся параллельно друг другу) (Кулачки трут друг друга) ("солим" щепоткой) 
(Пальчики сжимаем и разжимаем

Апельсин 
Мы делили апельсин                               
Много нас - а он - один 
Эта долька - для ежа 
Эта долька - для чижа 
Эта долька - для котят 
Эта долька - для утят 
Эта долька - для бобра 
А для волка - кожура!
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика). (Встряхиваем обе кисти

  1. Чтение загадок об овощах и фруктах.

Цель: расширять знание детей об овощах, продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать загадки об овощах.

Круглое, румяное,                                      Маленький и горький,

Я расту на ветке.                                         луков брат.
Любят меня взрослые                                  (Чеснок)                                          
И малые детки.
(Яблоко)

Красна девица сидит в темнице,                       Фиолетовый кафтан
А коса на улице.                                                  Носит овощ …
(Морковь)                                                             (Баклажан)

Золотистый и полезный,                                     На грядочке зелёные,
Витаминный, хотя, резкий.                                А в баночке солёные.
Горький вкус имеет он                                        (Огурцы)
Обжигает… не лимон.
(Лук)

Приложение 3.

  1.  Беседа «Здоровое питание».

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания. 

2)Культура поведения за столом.

 Цель: познакомить с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.

  1. Игровая ситуация «Зайка заболел»

   Цель: развивать представление детей о здоровье. Выделять первое правило: «Чтобы быть здоровым, надо кушать чистые овощи и фрукты .

Задачи:

Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей.

Развивающие: Развитие речи детей, как способ общения.

Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням

Ход игры:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где, же он? Может быть, заблудился?

Зайчик: -Здравствуйте! А вот и я!

Только болен я, друзья.
У меня усталый вид, 

Очень голова болит. 
Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: - Хватит охать и реветь, 
Стыдно зайчику болеть. 
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят: 
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить. 
Правда, дети, мы ведь сможем?

-Дети, как вы думаете, мы сможем помочь побыстрее вылечить Зайку. Конечно, же нам в этом помогут ВИТАМИНЫ. Витамины помогают детям и взрослым быть здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, а другие - глазам хорошо видеть. А ещё есть витамины от болезней. Если ребёнок получает эти витамины мало, то он часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт. Особенно богаты витаминами это фрукты и овощи.

-Назовите фрукты и овощи которые вы знаете и любите? А чтобы поправиться сделай – ка, зайка, с нами витаминную зарядку.

Витаминная зарядка

-Пейте все томатный сок. -И. п. раз, два, три, четыре- Ходьба на месте.

-Кушайте морковку.     -И. п. раз, два, три, четыре -руки к плечам, руки вверх. -Все ребята будете. -И. п , руки на пояс раз, два, три, четыре

-Крепкими и ловкими. -И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре- приседания. Грипп, ангина, скарлатина -И. п. руки на пояс раз, два, три, четыре -прыжки –Все прогонят витамины -И. п. о. п. раз, два, три, четыре -ходьба на месте

Воспитатель: Если ты, Зайка, будешь употреблять витаминные продукты, то обязательно поправишься быстро.

Зайка:  А, наши дети любят есть овощи и фрукты?

Дети: Да.
Воспитатель:  Очень любят и всем советуют.

Зайка: -Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Воспитатель: Ну, конечно, Зайка,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук – 
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет! 
Дети, давайте покажем Зайке, как мы готовим витаминный салат

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Зайка: - Молодцы, дети.  Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Нужно питаться овощами и фруктами, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными.
Воспитатель: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

Зайка: Спасибо вам большое. Мне а нужно спешить и своим друзьям рассказать то что я узнал у вас сегодня.

  Приложение 4.

  1. Чтение сказки «Репка».

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. 

  1. Дидактическая игра «Собери все фрукты», «Собери все овощи».

Цель: Закрепить умение различать овощи и фрукты.

  1. Сюжетно ролевая игра «Накорми зайку овощами».

         Цель: Дать представление об овощах (морковь, капуста)

Задачи:

Образовательные: Рассказать, чем питается зайка и почему детям нужно есть овощи (о пользе) .

Развивающие: Развить умение различать овощи зрительно, по признакам: цвет, размер, форма.

Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: Игрушка – зайчик, муляжи: морковь и капуста.

Ход занятия

 Воспитатель показывает игрушечного зайца, читает стихотворение:

Жил-был заяц – длинные ушки,

Отморозил заяц носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик.

И поехал греться к (имя ребенка) в гости.

Там тепло и сухо, волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель предлагает пожалеть зайку, погладить его носик, хвостик и покормить его.

       Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что кушает наш зайка! (воспитатель показывает муляжи овощей) «Вот морковка, вот капуста! Все, это можно назвать одним словом. Овощи. А какие овощи любите вы?

       Дети: (показывают какой из овощей ребенок любит кушать) .

Воспитатель: Дети, давайте попробуем отгадать загадку:

 «Растет на грядке оранжевая, сладкая; зайчики ее очень любят»,

(доставая разгаданный овощ, рассказываем какой он формы, размера, какого цвета и где растет, даем детям потрогать его) .

Дети: Морковь.

Воспитатель: А как вы думаете, что еще любит кушать зайка?

Дети: капусту.

Воспитатель: Правильно, кроме морковки, зайка очень любит кушать капусту. Детки, а давайте накормим зайку.

Дети: по очереди кормят зайку.

Воспитатель: Предлагает сделать салат.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим. Воспитатель совершает рубящие движения ладонями.)

Мы морковку трем, трем. (Воспитатель совершает режущие движения ладонями.

Мы капусту солим, солим. (Воспитатель «солит» щепоткой.)

Мы капусту жмем, жмем. (Воспитатель располагает кисти рук горизонтально и начинает сжимать и разжимать кулаки.)

Зайке даем и сами жуем. (Воспитатель ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения губами.)

Воспитатель: Молодцы, дети , а теперь зайке пора домой, давайте скажем ему спасибо и помашем ручкой, приходи к нам еще в гости, зайка..

                                                                             

                                                                             

     Приложение 5.

  1. Заучивание потешки   «Огуречик, огуречик».

Цель: познакомить детей с новой потешкой «Огуречик, огуречик», помочь запомнить её. 

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

  1. ООД Художественно эстетическое развитие ( лепка)

Тема:  «Огурец».

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала; учить понимать содержание потешки.

Развивающие: развивать точность движений; развивать воображение и творчество, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа на тему «Что растет на грядке?»

Демонстрационный материал: натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал: пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Ход занятия. 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла мышка. Давайте поздороваемся с ней. Она хочет рассказать нам стишок. Послушаем внимательно.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Воспитатель: - Кто может отгрызть огурчику хвостик?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, мышка.

 Воспитатель: Показывает детям огурец. Что же это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец. Он у нас овальной формы. Какой формы я сказала, кто запомнил?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какого же он цвета, кто знает?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, что же у меня ещё есть?

Дети: Картофель и морковь.

Воспитатель: Да, это морковь и картофель. Давайте же мы с вами поиграем. Положим огурец, картофелину и морковь в наш чудесный мешочек. Затем будем опускать руки в мешочек и на ощупь доставать только огурцы. Кто первый, кто смелый? (Приглашаю 2-3 детей поиграть. Хвалю за правильное выполнение.)

Воспитатель: А теперь давайте же мы слепим зеленый огуречик. Сначала пластилин нужно размягчить. Потом скатаем зеленый шар, а затем раскатаем из него толстый столбик.

Дети садятся на свои места, и приступают к работе с пластилином.

Воспитатель: Какие красивые огурцы у нас получились. Мышка очень рада нашим огурцам.

Воспитатель: Нашей мышке пора домой, скажем ей до свиданья. Дети, все сегодня молодцы. Вкусные и красивые огурцы мы слепили.

  1.  Дидактическая игра : «Что где растет?»      

  Цель: формировать представление о том, где  растут овощи и фрукты; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.

Ход игры: 

Перед детьми раскладываются макеты огорода, дерева и различных фруктов и овощей. Ребёнок берёт макет любимого фрукта или овоща, называет его, описывает (цвет, форма, размер, вкус) и определять место его произрастания. Затем ребёнок кладёт фрукт на дерево, а овощ на грядку. Дети постарше называют фруктовые деревья. Например. Яблоко растёт на яблоне.

Приложение 6.

  1. Беседа «Береги свое здоровья». Цель: продолжать прививать детям, желание заботиться о своем здоровье.
  2. Рассматривание картинок «Овощи и фрукты». Цель: расширить знание детей об овощах и фруктах; упражнять в умении различать их по форме, цвету и вкусу.
  3. ООО Художественно эстетическое развитие «Горох для петушка» (рисование). Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать ватными палочками.

Развивающие: Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт, путем выделения формы предмета, цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: Игрушка-петушок, мольберт, блюдце с

горошком, бумажные тарелочки, разведенная гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение  загадки:

У нашего гостя есть гребешок,

Бородка, клюв и красивый хвост,

А еще он по утрам всех будит,

Громко поет: Ку-ка-ре-ку!

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок, а давайте нашему петушку споем песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Деткам спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы, а  скажите мне кто знает, чем кормят петушков 

Дети: зернышками.

Воспитатель: А мы своего петушка покормим горошком (показывает блюдце с горошком). Посмотрите, какой он по форме?

Дети: круглый.

Воспитатель: Какого размера горох? 

Дети: маленького.

Воспитатель: Правильно, горох круглый и маленький. А кого цвета он? 

Дети: желтого.

Воспитатель: Дети, а петушок наш голоден, давайте нарисуем горошек нашему петушку.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены заготовки-бумажные тарелочки с гуашью, ватные палочки).

Воспитатель демонстрирует, как правильно рисовать ватными палочками.

Посмотрите, как я буду рисовать горошек. Нужно взять ватную палочку в правую руку, макнуть в желтую краску, и легким касанием сделать отпечатки на тарелочки.

Какой у меня получился горошек?

Дети: круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: А теперь вы сами нарисуйте горошек на своей тарелочке.

(Во время работы нужно следить за осанкой детей, за тем как дети держат палочку. По мере выполнения работы нужно спрашивать, что нарисовали они, какого цвета, какой формы. Говорить им что они молодцы, очень постарались ,пальчики очень устали и хотят отдохнуть).

Пальчиковая игра:

«Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью в разные стороны)

Кукарекнул: Раз! Два! Три! (разводить и сводить указательный палец и большой)

Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Благодарит детей от имени петушка. Дети прощаются с петушком.

Приложение 7. 

  1. Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздничный урожай»

Цель: продолжать формировать представления детей об изменение в природе осенью.

Праздник урожая

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)

  1. Игра ситуация «Магазин».

Цель: развивать речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить овощи и фрукты. В магазине очередь.

Воспитатель(покупатель): Что продают? Вот кукла Катя. Катя, что ты хочешь купить?

Воспитатель говорит за куклу: Я хочу купить яблок. Я встану в очередь за тобой.

Воспитатель: Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Арина, ты сегодня продавец? Мы с Катей пришли в твой магазин».

Воспитатель(покупатель): Здравствуйте, я хочу сделать салат, мне нужна капуста. Дайте мне пожалуйста.

Продавец (ребенок). Вот, берите.

Воспитатель: Мне еще нужна морковь.

Продавец. Вот пожалуйста.

Воспитатель: А у вас есть  еще лук и чеснок?

Продавец: Есть.

Воспитатель: Дайте мне пожалуйста. Для супа мне нужна картошка, у вас есть картошка?

Продавец: Берите пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит салат . До свидания!

(После воспитатель предлагает детям самостоятельно играть).

  1. Дидактическая игра «Лото».

Цель: Развитие внимания и памяти. Запоминание названия овощей.

Приложение 8.

  1. Чтение стихотворения А. Трутнева «» Урожай, урожай».

Цель: познакомить детей с стихотворением; формировать умение внимательно слушать воспитателя.

Ветерок летит по нивам.

Гнет колосья до земли.

По овсам зеленогривым

Волны сизые прошли.

Жнейки в золоте пшеницы

Машут крыльями, как птицы.

Урожай, урожай!

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха,

Огурцы как на подбор!

 На гряде сорвать не плохо

Красный, крупный помидор!

Пробежишься огородом,

 Съешь морковку мимоходом!

Урожай, урожай!

Наше лето провожай!

Над кудрявыми садами.

 Пробегает ветерок,

 А сады полны плодами

- Всё в садах созрело в срок!

Сколько яблок будет снято!

Побежимте в сад, ребята!

Урожай, урожай! Наше лето провожай.

  1. Составление рассказа об овощах. Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Образовательные: Закрепление представлений об овощах; Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением); Учить употреблять глаголы.

Развивающие: Развитие связной речи (составление описательного рассказа); Зрительного внимания и восприятия; Развивать внимание, память.

Воспитательные: Учить отвечать полным ответом.

Оборудование: Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор); Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: кто назовет мне приметы осени.

Дети: птицы на юг улетают, люди собирают урожай.

Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф 
И качает так листок – ф-ф-ф (Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф 
И качает так листок – Ф-Ф-Ф (Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят 
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Воспитатель: Дети , вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
« Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – 
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

 Воспитатель: Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи?

 Дети: Овощи растут в земле, над землей, на кустах.
Воспитатель: А одинаковые ли они?

Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Овощи разные  по цвету, форме, величине, вкусу…
Воспитатель: Как собирают овощи?

Дети: Овощи срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…
 Воспитатель: Какие овощные соки можно приготовить

Дети: морковный, томатный, свекольный, огуречный…
Воспитатель: Молодцы. Скажите, как готовят овощи?

Дети: Их моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают
Воспитатель: Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А вы помните, кто ухаживает за овощами?

Дети: Огородник.
Воспитатель: Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.
- Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись».
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Сильно припекало солнышко, завяли растения. расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) 
Воспитатель: Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе.

(Воспитатель раздает детям овощи и спрашивает у них, что это за овощ, каким он цветом).Какие же вы молодцы.

  1. Конструирование «Автомобиль для овощей».

Цель: формировать конструктивные способности.

Приложение 9.

  1. Беседа «Овощи фрукты полезные продукты»    

          Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, их значение для здоровья человека

  1. Повторение потешки «Огуречик, огуречик».

          Цель: поощрять попытки детей к самостоятельному рассказу потешки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.

Приложение 10.

  1. Разучивание считалочка «Катилось яблочко по огороду».

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду:
Бульк!
Надо бульки не считать,
Надо яблочко спасать!

  1. ООО Художественно эстетическое развитие (лепка).Тема: « Яблоко».

 Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения из кусочка пластилина моделировать шар. Помогать осваивать прием лепки раскатывая пластилин между ладонями, круговыми движениями.

Развивающие: Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Демонстрационные материалы: игрушка ежик, пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук,

Ход занятия.

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит игрушку ежика.

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ежик.

Воспитатель: Ежик, а ты что такой грустный?

Воспитатель от имени ежика: Я по лесу гулял, яблоки искал что бы покормить своим малышей, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Вот не знаю что делать, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся ежик, мы тебе поможем, твои дети не останутся голодные. Дети, хотите помочь ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: Я подготовила пластилин, чтобы слепить яблоки для ежа. Скажите, какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. А яблоко какой формы у нас?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А теперь посмотрите как я слеплю яблоко. Я беру кусочек пластилина, разминаю его, что бы он стал мягче. Потом кладу его между ладонями и круговыми движениями рук делаю шарик. Вот такое яблочко у меня получилось. А теперь давайте вместе сделаем яблочки для ежика.

Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем круговые движения ладонями рук.

Воспитатель предлагает детям сделать физминутку:

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Воспитатель: Молодцы дети, ну а ежику пора спешить. Попрощайтесь с ним.

Дети прощаются с ежиком.

  1. Пальчиковая игра «Яблоко». Цель: развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.

Круглое, румяная.        (Изобразить яблоко, соединив два кулака.)

Я расту на ветке            (Изобразить деревья, слегка качать руками.)

Любят меня взрослые   (Поднять руки вверх.)

И маленькие детки.       (Отпустить руки вниз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...