Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пашкевич Евгения Вячеславовна

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о изменениях в природе весной.

Задачи

Образовательные:

- Формировать знания детей о приметах весны: о том, что происходит с деревьями, птицами, насекомыми, снегом, льдом;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Расширение и уточнение словаря по теме весна;

- Познакомить детей со способами разгрузки зрения во время занятий.

Развивающие:

- Развитие связной речи, памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики, чувство ритма.

- Формирование длинного речевого выдоха;

- Формирование привычки принимать правильную позу в позиции сидя.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к сверстникам, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_el_zdosber.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшей группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Автор: воспитатель Пашкевич Е.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о изменениях в природе весной.

Задачи

Образовательные:

- Формировать знания детей о приметах весны: о том, что происходит с деревьями, птицами, насекомыми, снегом, льдом;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Расширение и уточнение словаря по теме весна;

- Познакомить детей со способами разгрузки зрения во время занятий.

Развивающие:

- Развитие связной речи, памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики, чувство ритма.

- Формирование длинного речевого выдоха;

- Формирование привычки принимать правильную позу в позиции сидя.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к сверстникам, бережное отношение к природе.

Материалы: деревья (елка и дуб), скамейка, изображения перелетных птиц, гнезд (для шнуровки), домика, озера, скворечника, 5 шнурков, металлофон.

Ход НОД

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А как можно доехать до леса? (На поезде). А вот и наш поезд. Чтобы сесть в поезд нужно назвать примету весны (Дети называют приметы, садятся в поезд). Ну а пока мы едем, чтобы не было нам скучно, расскажем стихотворение и сделаем  массаж друг другу.

Массаж друг другу.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Едет поезд запоздалый.

Ну а в поезде ребята

Наши едут в лес гулять.

Свежим воздухом дышать.

Ребята, вот мы и приехали давайте выйдем из поезда. Давайте вдохнем воздух и скажем на выдохе какой он.

Дыхательное упражнение:

1 – ааааааааах, 2 – аааааааах какой, 3 – ааааааах какой воздух, 4 - ах какой свежий воздух, 5 – ах какой чудесный свежий воздух, 6 – ах, какой чудесный свежий воздух в лесу.  7 – ах, какой чудесный свежий воздух в весеннем лесу.

Упражнение далеко-близко:

В: Давайте, ребята, посмотрим, какое дерево стоит прямо перед нами, а какое далеко. Сравним эти деревья.

Д: Близко к нам стоит елочка, а далеко стоит дуб. У елочки на ветках иголки, а у дуба почки. Елочка маленькая, а дуб большой. Ствол у елочки тонкий а у дуба толстый.

В: Подойдем поближе к дубу. Ребята, посмотрите кто сидит на нем?

Д: Грач, аист, скворец, лебедь, утка, ласточка.

В: Все эти птицы улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются к нам. Как можно назвать их? Какие это птицы?

Наши перелетные птицы сейчас с вами поиграют. Одна из них будет прятаться, вы должны узнать какая птичка спряталась.

Игра «Кого нет»

В: Ребята, а почему птицы возвращаются с юга в наши края? (Ответы детей) Они возвращаются потому, что просыпаются насекомые, вылезают из своих укрытий. Эти птицы питаются насекомыми  и поэтому прилетают к нам из теплых краев. Вот и мы превратились в гусеничек.

Упражнение «Гусеницы» (Делается сидя на ковре, без обуви)

Наши гусенички проснулись, потянулись, улыбнулись. И пошли они гулять, травку для себя искать. Топ да топ, да топ, да топ. У гусеницы много ног. Возвращается домой. Топ да топ, да топ, да топ.

В: А нам пора возвращаться к нашим перелетным птицам. Как вы думаете, все они так и останутся жить на этом дубе?

Упражнение «Найди птичий дом»

В: Есть птицы которые плавают в воде. Как мы их назовем? (Водоплавающие). Какие водоплавающие птицы сидят у нашего дуба? (лебедь, утка). Посадите их, пожалуйста к воде. Как вы думаете, где же будет жить скворец? (В скворечнике). Аист где совьет свое гнездо? (На верхних ветках деревьев). А ласточка где совьет свое гнездо? (Под крышей дома). Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассаживают птиц.

Ребята, посмотрите, а на крыше дома сосульки висят и тают, и капают. Как называется это явление? (Капель). Давайте послушаем песенку капели и повторим ее.

Упражнение «Повтори ритм»

В: Пока мы гуляли я нашла вот такую чудесную шишку. Давайте мы с ней поиграем в игру «Цепочка слов». Называть будем перелетных птиц.

Игра «Цепочка слов»

В: Что-то я совсем замерзла. Нужно погреть ручки. Сначала подышать на них. Потом потереть. Повторим несколько раз.

Упражнение «Погреем ручки»

В: Ребята, а грач-то у нас остался без гнезда. Давайте поможем ему. Садитесь за стол. У меня есть заготовки для гнезд. И шнурки. Давайте зашнуруем заготовки так, чтобы получились гнёзда.

Упражнение «Шнуровка»

В: Мы с вами погуляли в осеннем лесу. Пора возвращаться в детский сад.

Но прежде, чем сесть в поезд, скажите мне, ребята, Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам сегодня были интересны? Какие задания показались сложными?

Дети садятся в поезд.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Едет поезд запаздалый.

Ну а в поезде ребята,

Наши едут в детский сад.

Будут там они играть, заниматься и гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...