ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ПРАКТИКУ РАБОТЫ В ДОУ.
статья (подготовительная группа) на тему

Сизова Марина Петровна

Проблема формирования культуры здоровьясбережения детей и молодежи является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральная Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2020 годы», Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ПРАКТИКУ РАБОТЫ В ДОУ.

Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.      

          С 1 сентября 2014 г. по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Первая ступень ГТО начинается с возраста 6 лет, то есть должна являться итогом работы дошкольного учреждения по развитию физических качеств детей.

Проблема формирования культуры здоровьясбережения детей и молодежи является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральная Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2020 годы», Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Введение федерального государственного стандарта способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования, что предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного обучения.

Реализация задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. [3, c. 6]. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО.

Цель комплекса : Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

В задачи Комплекса ГТО входит:

1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Принципы комплекса ГТО

— Государственный характер и оздоровительная направленность;

— Личносто-ориентированная направленность;

— Добровольность и доступность;

— Принцип комплексности оценок, научная доказательность;

— Обязательность медицинского контроля;

— Непрерывность и преемственность;

— Вариативность и адаптируемость;

— Учет региональных и национальных особенностей. [2].

В рамках подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО и реализации здоровьесберегающих технологий, физическое воспитание в МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №13» представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физическому развитию, подвижные игры и развлечения в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя а также переход дошкольного учреждения в инновационный режим работы по теме «Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Маршрутами здоровья».

Содержание инновации включает в себя разработку и реализацию трёх модулей: «Учимся танцевать», «Футбол в детском саду», «ГТО».

Мы считаем, что увеличение двигательного режима повлечёт за собой снижение заболеваемости, сформирует у детей представления о здоровом образе жизни. Дети сейчас малоподвижны, им не хватает движения. Если с ними заниматься целенаправленно, то они будут крепче и выносливей.  В детском саду физкультура три раза в неделю, плюс ежедневная утренняя зарядка, казалось бы, что объем физкультуры достаточен, но дома дети не гуляют, а сидят за компьютерами. Сейчас малышей ослабил компьютер.

Мы предположили, что реализация проекта «Маршрутами здоровья» позволит дошкольному образовательному учреждению создать условия для физического совершенствования и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, поспособствует популяризации сдачи  I возрастной ступени Российского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» для детей дошкольного возраста, увеличит приток занимающихся в спортивные школы, секции и клубы.

         В своей работе мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Сформировать  систему стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО.
  2. Повысить  мотивации участников образовательного процесса к физической культуре и здоровому образу жизни,  приобщение к спорту.
  3. Уменьшить число заболеваний воспитанников.

Психолого-педагогическая  поддержка и сопровождение к сдаче норм  ГТО выражается:

- в педагогически целесообразном применении воспитывающих и обучающих воздействий педагога на детей;

 - в организации педагогом игровых, познавательных и проблемных ситуаций, ситуаций общения, обеспечивающих взаимодействие детей между собой;

- в создании атмосферы эмоционального позитива, одобрения и подчеркивания положительных проявлений детей по отношению к сверстнику и взаимодействию с ним;

- в организации комфортного предметно- игрового пространства, обеспечивающего удовлетворение двигательных потребностей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Этот период - период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым. По мнению психологов: маленький ребёнок-деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. О. К. Грачёв отмечает, чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем  интенсивнее интеллектуальное развитие. [1, c. 220].

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие - это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Список использованных источников

1. Грачев, О.К. Физическая культура: учеб. пособие/ под ред. Е.В. Харламова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 464 с

2. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" // Российская газета.  26.03.2014. № 68.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки М.:ТЦ Сфера,2015.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯ ДОШКОЛОНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Проведен практический анализ психолого-педагогического развития детской одаренности в дошкольном образовательном учреждении. Показана стратегия и работа по созданию социально-психологических условий д...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СЕМЕЙ

Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Это об...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

В статье представлены формы взаимодействия педагогов и родителей детей с ОВЗ...

Статья "Психолого-педагогические основы поддержки развития способностей детей старшего дошкольного возраста к разным видам деятельности (ранняя профориентация)"

Описание актуальности проблемы, которая касается формирования ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В данной статье описаны цель, задачи, приницпы и условия развития ранней проф...

Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г.

Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г....