Буклет "Развитие сенсомоторики".
консультация на тему

Юнусова Екатерина Геннадьевна

Буклет "Развитие сенсомоторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_po_razvitiyu_sensomotoriki.docx192.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\работа\фото\photo_978.jpg

              муниципальное казенное дошкольное

        образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                        игорода Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1,

тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для  детей с ОВЗ.

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Юнусова Е.Г.

Новосибирск 2018г.

Слуховое восприятие.

«Найди звук»

Вам понадобится самостоятельно звучащий предмет – игрушка, будильник или, в крайнем случае, телефон. Спрячьте его в укромном месте, и попросите его найти. Ребенку постарше можно завязать глаза и звенеть колокольчиком или бубном.

"Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Тактильное восприятие.

«Кто быстрее»

Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

 «Сенсорная тропа для ног»

Материал: сенсорная тропа - дорожка из ковролина , на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре кочки: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д.) или расположены следы правой и левой ног, вырезанные из различной ткани.

Ход игры: педагог предлагает ребенку пройти по сенсорной тропе босиком или в тонких носках.

Зрительное восприятие.

«Бегите ко мне!»

Ход игры: В вазе стоят синие, красные, жёлтые, зелёные флажки. Дети берут по одному, инструктор— четыре флажка.

Инструктор предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. (Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.)

-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего (красного, жёлтого, зелёного) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета, поднимают их.)

-Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне.

Инструктор отходит на другую сторону зала  последовательно называет флажки всех цветов,  дети подбегают к нему.

Усложнение: инструктор поднимает два флажка.

Развитие ориентировки в пространстве.

«Зайчик»

Зайчик, зайчик — белый бок,

Где живешь ты, наш, дружок?

По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдем,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках

Скок — скок — скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный в...

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

Консультация для родителей и педагогов «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»

Консультация с картинками для родительского уголка. В ней даются понятия о сенсорном восприятии, крупной и мелкой моторике и сенсомоторике....

Развитие сенсомоторики детей раннего возраста.

Познаём и развиваемся играя. Игра под названием " Волшебная полянка" Занятие направленное на развитие моторики пальцев рук и кистей....

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"

Презентациямногофункциональной игрушки«Черепаха – Сенсомоторика»изготовила пособие воспитательI квалификационной  категорииЕрмилова Ольга Николаевна...

Презентация на тему: "Сенсомоторика в детском саду"

Презентация "Развитие двигательного интеллекта у детей дошкольного возраста  на физкультурных занятиях с помощью сенсомоторных представлений "....