Утренняя гимнастика
консультация на тему
Утренняя гимнастика в детском саду
Выполнения физических упражнений после пробуждения важен и известен всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Поэтому утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима. Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
ü «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
ü стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.);
ü способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
ü одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
ü на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком;
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах составляет:
v во второй младшей группе― 5―6 мин;
v в средней группе ― 6―8 мин;
v в старшей группе― 8―10 мин;
v в подготовительной группе ― 10―12 мин.
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Часть | Последовательность | Значение |
Вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Прыжки |
| |
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.
Общие методические требования:
· Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
· Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
· Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
· Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
· Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
· Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
· Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
· Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.
· На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
· В процессе утренней гимнастики инструктор (воспитатель) следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений
· В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!».
· Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения).
· Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!» Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает инструктор физо, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.
1. В.М. Качашкин методика физического воспитания.
2. Скопина Мария Утренняя гимнастика в детском саду -17.05.2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в детском саду
Выполнения физических упражнений после пробуждения важен и известен всем родителям. Но в условиях современной жизни не всегда удаётся соблюдать правильный режим дня. Приём детей в детский сад начинается с 7:00, и многих ребят родители приводят без зарядки.
Дети должны расти здоровыми, чтобы легко формировались необходимые умения и навыки, активно развивались способности. Здоровый ребёнок восприимчив к обучению, понимает требования воспитателя, в нём укрепляется естественный интерес к познанию. Поэтому зарядка является регулярным занятием в детском саду.
Цели утренней гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.
Поэтому утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Она является важным компонентом двигательного режима. Посредством утренней гимнастики решаются задачи:
- «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, (усиливаются все физиологические процессы — дыхание, кровообращение, обмен веществ, что создает условия для увеличения работоспособности.);
- способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект.
Для проведения утренней гимнастики необходимо выполнение ряда условий:
- одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
- на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком;
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки: выполнить проветривание и влажную уборку в помещении.
В теплое время года зарядка проводится на открытом воздухе. Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах составляет:
- во второй младшей группе― 5―6 мин;
- в средней группе ― 6―8 мин;
- в старшей группе― 8―10 мин;
- в подготовительной группе ― 10―12 мин.
Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определённой последовательности.
Часть | Последовательность | Значение |
Вводная | Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. | Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение |
Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном крае стопы. | Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки | |
Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) | Восстановление дыхание | |
Основная | Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины | Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки |
Упражнения для укрепления мышц туловища и ног | Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. | |
Прыжки | ||
Заключительная | Дыхательные упражнения | Восстановление дыхание |
Ходьба на месте или с продвижением вперед | Снижение общего возбуждения организма. |
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа (на спине, на животе). Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник и неокрепший свод стопы, позволяют увеличить напряжение отдельных мышц.
Общие методические требования:
∙ Требования к подбору общеразвивающих упражнений: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
∙ Один комплекс используется 10-14 дней, с последующей заменой 2-3 новых упражнений.
∙ Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
∙ Спортивный инвентарь раскладывается заранее.
∙ Для детей с повышенной возбудимостью ЦНС использовать «Утяжеление» бега; лёгкий бег на носках, руки на пояс.
∙ Педагог выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копировать упражнения.
∙ Общеразвивающие упражнения рекомендуется укладывать в счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов.
∙ Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для туловища и ног.
∙ На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
∙ В процессе утренней гимнастики инструктор (воспитатель) следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.
Команды имеют большое значение для организации детей. Так как они дают сигнал к началу и окончанию упражнений
∙ В старших и подготовительных группах перед выполнением упражнения даётся команда «Исходное положение ПРИНЯТЬ!». В исходном положении подается команда: «Со мной упражнение начи-НАЙ!».
∙ Последнее слово команды произносится с небольшой паузой: начи-най (дополнительный сигнал к началу выполнения упражнения).
∙ Если необходимо прервать выполнение, подается команда: «ОТСТАВИТЬ!» Заканчивают упражнения по команде «СТОЙ!» или «Закончили». Данные команды подаются вместо последнего счета: « и- и раз, два, три, закончили». «На месте стой: раз, два».
Утренняя гимнастика — обязательная часть обычного дня в детском саду. Только регулярные и грамотно организованные занятия будут эффективны в укреплении физического и эмоционального здоровья малышей. Большую работу проделывает инструктор физо, разрабатывая комплексы зарядки для дошкольников разных возрастов: подбирает упражнения и музыку, придумывает увлекательные сюжеты, привлекает необычный инвентарь. Это ежедневный труд на благо подготовки здорового подрастающего поколения.
1. В.М. Качашкин методика физического воспитания.
2. Скопина Мария Утренняя гимнастика в детском саду -17.05.2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...