"Дневник наблюдений за здоровьем ребёнка"
материал (подготовительная группа) по теме

Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniy_za_zdorovem_rebenka.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений за здоровьем ребенка «Шаг за шагом»

Уважаемые родители, откровенно ответив на вопросы дневника, Вы сможете оценить свои способности по сохранению здоровья Вашего ребёнка.  Варианты ответов: «да», «нет», «иногда».

  1. Формирование культурно-гигиенических навыков

1. Знает ли Ваш ребенок названия частей тела?  2.Умывается ли Ваш ребенок самостоятельно? 3.Чистит ли Ваш ребенок регулярно зубы (2 раза в день)?  4.Причесывается ли Ваш ребенок самостоятельно?  5.Рассказываете ли Вы ребенку о значимости утренних процедур? 6.Выполняет ли ребенок утреннюю гимнастику? 7. Контролируете ли Вы осанку ребенка во время ходьбы, сна, сидения за столом? 8.Достаточно ли освещена игровая зона вашего ребенка? 9.Рассказываете ли Вы своему ребенку об основных правилах ухода за зубами? 10. Вы посещаете со своим ребенком стоматолога? 11.Имеет ли ребенок знания о значении санитарно-гигиенических процедур?

  1. Соблюдение режима питания

        1.Питание Вашего ребенка соответствует его возрасту? 2.Вы знаете, что можно и что чего нельзя употреблять в пищу вашему ребенку? 3. Вы кормите ребенка в одно и тоже время? 4.Ваш ребенок употребляет в пищу чипсы, колу, сухарики? 5.Ваш ребенок принимает пищу между завтраком, обедом, полдником, ужином? 6.Ваш ребенок каждый день ест овощи и фрукты в достаточном количестве? 7.Вы даете вашему ребенку витамины? 8.При покупке продуктов обращаете ли Вы внимание на состав, срок годности, наличие ГМО? 9. Вы объясняете ребенку, какие продукты полезны, а какие нет? 10.Склонен ли Ваш ребенок к аллергическим реакциям? 11.Ваш ребенок ориентируется в значении различных видов продуктов для здоровья человека?

  1. Физическое воспитание

   1. Соблюдаете ли Вы дома воздушно-тепловой режим? 2.Закаливаете ли Вы своего ребенка в домашних условиях? 3.Приручаете ли Вы своего ребенка к прогулкам пешком? 4.Разрешаете ли Вы своему ребенку ходить босиком в летний период? 5.Знакомы ли Вы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по организации здоровьесберегающей среды в домашних условиях? 6.Соблюдаете ли Вы требования к организации режима дня вашего ребенка? 7.Считаете ли Вы, что уделяете должное внимание здоровью ребенка дома? 8.Имеется ли у Вас дома спортивный уголок? 9.Пользуется ли Ваш ребенок спортивным уголком?

4. Формирование основ безопасности поведения детей

    1. Имеются ли у ребенка знания по ПДД? 2.Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения? 3.Есть ли у Вас необходимая литература, игры по данной теме (ПДД)? 4.Разрешаете ли Вы детям купаться в летнее время столько, сколько они захотят? 5.Умеет ли Ваш ребенок плавать?

6.Всегда ли Вы находитесь рядом с ребенком на отдыхе? 7.Гуляете ли Вы с детьми зимой по льду водоема? 8. Знает ли ребенок правила поведения на водоемах в летний и зимний периоды? 9.В доступном ли месте в доме находятся спички, зажигалка? 10.Проводите ли дома беседы об опасности электроприборов? 11.Знает ли ребенок правила поведения в случае возникновения пожара? 12.Позволяете ли Вы ребенку смотреть телевизор более 1 часа в день?  13.Привык ли ваш ребенок засыпать в одно и тоже время? 14.Соблюдаете ли Вы режим прогулки?  15.Открывает ли Ваш ребенок дверь незнакомым людям? 16.Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон, имена, отчества, фамилии родных и свои? 17.Проводите ли Вы беседы о том, что нельзя никуда идти с незнакомыми людьми?

Оценка полученного результата:

За каждый ответ «да» - 2 очка, «нет» - 0, «иногда» -1.

Подсчитайте полученные очки        баллов

80-100 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении вопросов, касающихся сохранения здоровья вашего ребенка. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером достойным для подражания.

40-79 очков. Вы находитесь на правильной дороге, ведущей к сохранению здоровья вашего ребенка. Все нерешенные вопросы и временные трудности вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени и натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать.

0-39 очков. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителям - доброму другу и помощнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

Дневник наблюдения за березкой

Дневник наблюдения за березой круглый год...

"Дневник наблюдений воспитанников"

Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл...

Дневник наблюдений за клубникой

Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....

Дневник наблюдений за здоровьем ребёнка "Шаг за шагом"

Согласно ФГОС ДО, одной из его задач является "охрана и укрепление физического и психического здоровья детей". Ивестно, что эффективность оздоровительной работы зависит от всех участников педагогическ...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...

Публикация в сборнике. Статья. "Дневник наблюдений - эффективный инструмент в познании живого во взаимосвязи со средой обитания в руках ребёнка-исследователя"

Период дошкольного детства – важный этап в формировании экологической культуры ребенка дошкольника, закладки прочного фундамента гармоничного сосуществования его с окружающей природной средой....