«Здоровые дети в здоровой семье» проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе
проект (младшая группа) по теме

Теппоева Ирина Владимировна

Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx835.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Проект по здоровьюсбережению во второй младшей группе
«Здоровые дети в здоровой семье»

 

 

Паспорт проекта.

Проект используется при работе во второй младшей группе по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2016г).

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы.

Участники проекта: воспитатели группы,  инструктор по физическому воспитанию, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность.

В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

- Вовлечение детей и их родителей в образовательно-воспитательный процесс; развивать у детей физические качества и привить желание вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

Образовательные.

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Формировать правила в соблюдении личной гигиены.
  3. Укреплять здоровье детей через образовательно-воспитательный процесс.

Развивающие.

  1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены.
  2. Развивать у детей желание, умение выполнять утреннюю гимнастику, корректирующую гимнастику и т.д.

Воспитательные.

  1. Прививать интерес вести здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать желание заниматься физической культурой, закаляться, заботиться о своем здоровье.
  3. Укреплять взаимосвязь между воспитателем и семьей по вопросам здоровьясбережения детей.

Ожидаемые результаты.

  • Снижение заболеваемости детей в младшей группе.
  • Укрепление здоровья через систему оздоровительной работы в группе.
  • Совершенствование навыков  у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
  • Стремление детей и родителей заботиться о своем здоровье.

Этапы реализации:

1 этап - организационный.

Подбор материала для данного проекта, составление планирования, привлечение родителей для реализации данного проекта.

2 этап – познавательный.

Проведение тематических НОД, просмотр мультфильмов « Азбука здоровья», наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительной работы.

3 этап – практический.

Разучивание элементов дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, корригирующей гимнастики,  загадок, пальчиковых игр, рисование.

4 этап итоговый.

  • Проведение физкультурного досуга на тему: «Зов джунглей».
  • Проведение родительского собрания на тему: «Здоровая семья – здоровый ребёнок».
  • Транслирование презентации проекта на районном семинаре для воспитателей ДОУ.

Формы реализации проекта.

  • Беседы, НОД, игровые ситуации, чтение художественной литературы,  рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, полоскание горла прохладной водой, ходьба по массажным коврикам.
  • Консультации для родителей, анкетирование родителей « Условия здорового образа жизни в семье», фотовыставка « Моя спортивная семья».

Методы реализации проекта.

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки,  чтение художественной литературы.

Практические.

Продуктивная деятельность, рисование, занятие по физкультуре, физкультурный досуг,  фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые.

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Конспект занятия во второй младшей группе

« Доктор Айболит в гостях у ребят»

Цель: формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.

• Развивать мышление, память.

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

. Закреплять основные навыки личной гигиены.

                              Ход занятия:

- Дети, к нам сегодня в гости пришёл мальчик Витя из другого детского сада, но почему-то он очень грустный. Давайте его спросим.

Мальчик:
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

Воспитатель: - Я знаю, кто  нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,                                                                                     Лечит он больных зверей,                                                                                       И, однажды, бегемота вытащил он из болота.                                                    Он известен, знаменит. Это доктор…..(Айболит)

- По какому номеру мы можем вызвать доктора?

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

- Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

- Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

-Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Воспитатель:

 - Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Витю  поскорей.

Воспитатель усаживает детей на стулья, раздается стук в дверь, входит Айболит.

- Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети. Вы не больны?

(Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»)

Очень рад побывать я с вами.
Со здоровыми друзьями.
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит.

Мальчик Витя: Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.

(Дает лекарство)

Мальчик:

Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик ставит на стол корзинку с яблоками, благодарит Айболита и остаётся с ребятами. Снова раздается стук в дверь, появляется девочка (кукла Маша), руки и лицо её испачканы.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты платье так измазала?

Девочка: Это конфеты виноваты. Я положила их в карман, а они испачкали платье.

Айболит: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки и колени так измазала?                      Девочка: Это Трезор виноват, вылез из-под забора и начал на меня лаять: “Гав! Гав! Полезай на забор”. Я и полезла.

Айболит: Ну, а почему ты так растрепана?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.     Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! (Девочка, испугавшись, убегает)

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала? Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь? Для чего надо умываться?

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки, она помыть, забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук,

Пролезет в рот противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила,

Боится  он простого мыла.

- Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем умываться.

Потешка « Водичка, водичка…» (движения по тексту)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Айболит:

      Посмотрите, что я вам принес.

Это мой волшебный чемоданчик

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, стакан.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы мыться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту, берегут своё здоровье.

- Ну что же, ребята, мне пора возвращаться в больницу, меня ждут мои больные. До свидания! Не болейте!

На прощание Айболит дарит детям зубные щетки.

IMG_0680.JPG

IMG_0687.JPG

                Родительское собрание

       во второй младшей группе «Капельки»

       «Здоровая семья – здоровый ребенок»

      План родительского собрания.

  1. Вступительное слово.
  2. Игра с родителями «Ромашка».
  3. Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».
  4. Рекомендации от воспитателя по физической культуре.
  5. Гороскоп здоровья для детей.
  6. Анкета для родителей « Условия здорового образа жизни в семье».
  7. Решение родительского собрания.

1.Воспитатель  читает стихотворение  «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

Воспитатель: – Как укрепить здоровье детей? Как избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей и нас педагогов, так как мы все хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми. Что вы понимаете под понятием «часто болеющий ребенок»?  Педиатры считают, что ребенок до года в норме может перенести до 3 эпизодов ОРЗ в год, детям  1-3 лет позволительно болеть не более 5 раз, 4-5 лет - не более 4 раз, старше 5 лет не более 3 раз в год. Если ваш малыш укладывается в эти нормы, то беспокоиться просто не о чем.

- Чтобы ребёнок реже болел, родителям нужно вести здоровый образ жизни и приучать к этому детей.

2. Игра с родителями «Ромашка»

-Что для вас здоровый образ жизни? (ответы записываются родителями на лепестках «ромашки»)

- Нас настораживает тот момент, что дети младшего возраста в домашних условиях могут находиться у экрана телевизора более одного часа. Это просто недопустимо. Казалось бы, что такого страшного произошло? Мы живем в век компьютерных технологий.  Но психика малыша еще достаточно неустойчива, ведь зачастую ребенок вынужден смотреть мультики или играть в компьютерные игры не соответствующие его возрасту, иногда с элементами агрессии. К тому же огромная нагрузка происходит на глаза ребенка. Отдаление ребенка от экрана телевизора должно быть не менее 3 м. Наши помещения не всегда этому соответствуют. А продолжительность просмотров телепередач менее 30 мин, а если быть более точным, для ребенка 3-4 лет – 15-20 мин.

- Ребенок ежедневно должен получать свежие овощи и фрукты, а также в выходные должны организовываться совместные прогулки с родителями, что является положительным оздоровительным моментом. Кстати, на свежем воздухе ваш малыш при допустимых погодных условиях должен находиться до 4 часов в день.

-Должен соблюдаться режим дня. Всё должно быть сделано вовремя (стих-е «Режим дня»).

- Нужно знать, как правильно одевать ребёнка на прогулку в любое время года. Для этого я сделала для родителей папку-ширму «Одеваем ребёнка на прогулку» (в раздевалке).

 Вы можете спросить, как сделать, чтобы ребенок совсем не болел, это просто невозможно. Но уменьшить количество заболеваний реально.            

3. Большую часть времени ребенок находиться в детском саду.  Наверное, не все родители представляют, какую огромную работу по оздоровлению дошколят проводят педагоги нашего учреждения по укреплению здоровья детей. Предлагаем вашему вниманию просмотр презентации на тему «Традиционные методы оздоровления в ДОУ» :

              - утренняя зарядка;

             - детский массаж (н-р: потешка «Рельсы,рельсы,шпалы,шпалы…»);

             - минутки-пробудки после дневного сна;

- ходьба по массажным коврикам после дневного сна (изготовление нетрадиционных);

- полоскание горла прохладной водой;

- игры, прыжки, бег на улице во время прогулки;

- 3 раза в неделю занятия физкультуры (чешки).

        4. Рекомендации от воспитателя по физической культуре.

       5. Гороскоп здоровья для детей .

– Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Всегда родители являются правильным эталоном для подражания.

       6.Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»  , памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у своих детей».

  Для организации фотовыставки «Спортивная семья» потребуются семейные фото (будет организована в раздевалке группы).

  1. Решение родительского собрания:

*Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.

*Ограничить время просмотра телепередач и компьютерных игр.

*Уделять внимание закаливанию ребенка в домашних условиях.

*Активно сотрудничать с детским садом по вопросам оздоровления   детей.

анкета для родителей

Анкета для родителей

"Условия здорового образа жизни в  семье".

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? (да, нет, иногда). Какую?

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

_____________________________________________________________

3. Делаете ли вы дома утреннюю зарядку? (да, нет, иногда).

4. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет).

5. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет).

6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? (да, нет, не всегда). 

7. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет). Какие?

8. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда).

9. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно - ролевые игры
  • Музыкально - ритмическая деятельность
  • Просмотр телепередач
  • Конструирование
  • Чтение книг.

 10. Вы организуете полноценное питание в вашей семье? (Да, нет).

 11.Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них

привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет).

 

Благодарим за оказанную помощь.

Желаем Вам здоровья и благополучия!

План  НОД по рисованию.

Тема: «Разноцветные обручи».

Цели: Формировать умение рисовать предметы круглой формы непрерывным движением кисти.

Приемы:

  1. Рассматривание обручей, определение формы.
  2. Рисование пальчиком в воздухе.
  3. Показ воспитателя.
  4. Выполнение работы детьми.

 Физкультурный досуг.

Тема: « Зов джунглей».

Цели: Создавать у детей радостное настроение. Доставать удовольствие от совместных действий и познавательных игр. Формировать понятие у детей вести здоровый образ жизни.

C9ddEv3YQb4.jpg

Работа с родителями:

  • Оформлен уголок здоровья, папка - передвижка для родителей на тему: «Рекомендации по укреплению здоровья».
  • Консультация: «Одеваем ребёнка на прогулку».
  • Памятка для родителей: «Формирование здорового образа жизни у детей».

IMG_0671.JPGIMG_0665.JPG

Итог проекта:

У детей младшей группы повысилось желание заниматься физической культурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна, пальчиковой гимнастикой, дыхательной гимнастикой, принимать активное участие в закаливающих процедурах. У детей сформировались знания, навыки о ведении здорового образа жизни. С целью повышения желания, интереса у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, развивать физические качества, продолжать работать в данном направлении в новых проектах.

 

Список используемой литературы:

  1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  2. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во второй младшей группе. Мозаика-Синтез, М., 2009 г.
  4. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
  5. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»

Актуальность темы:Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состо...

Проект одного дня во второй младшей группе "Здоровое питание"

Данный проект был реализован во второй младшей оздоровительной группе 07.04.2016 во Всемирный день здоровья и был направлени на повышение интереса детей к здоровому питанию и сохранению здоровья....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.                                  ...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...