Конспект проведения гимнастики пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в ходе режимных процессов во 2 половине дня в средней группе № 1 «Звездочка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть»
Фред Роджерс
Динамический час
Актуальность проблемы
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в нашей группе проводится гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 518.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в ходе режимных процессов во 2 половине дня в средней группе № 1 «Звездочка».
Цели:
- Способствовать пробуждению после дневного сна.
- Предотвращать простудные заболевания.
- Профилактика плоскостопия.
- Укрепить дыхательный тракт.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.
- Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Задачи:
- развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в частности здорового образа жизни;
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
15:00- Подъем детей.
- Постепенный подъем. Светлана Приварская
Сборник: «В детском саду и дома (Один день из жизни дошкольника)»
Воспитатель включает тихую спокойную музыку, предлагает детям отложить одеяла в сторону.
- Три часа. Пора вставать. Глазки открылись, детки проснулись.
Мы проснулись, улыбнулись,
Посильнее потянулись.
А теперь мы с вами дети
Поедем на велосипеде.
Влево – вправо посмотрели,
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли,
Крепко так себя обняли.
А теперь пришла пора
Дружно встать нам детвора!
После подъема, дети проходят по ребристым коврикам (с нашитыми пуговицами, бусинками). По ним дети идут в спокойном темпе под музыку. Далее в группе проводится комплекс упражнений (с головы до ног, также направленных на плавный переход к бодрствованию. Упражнения произносятся воспитателем (показывающим движения).
2. Закаливающие мероприятия: Звучит аудио запись Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей – «Вместе с нами».
-ходьба босиком по массажному коврику – гусеница, следы;
- бег по кругу в колонне по одному;
- принятие воздушных ванн, растирание сухой варежкой;
- точечный самомассаж лица.
Ходьба на месте по корригирующим коврикам. Звучит аудио запись Лимпопо. Подвижные игры-песенки для детей «Мы ногами топ-топ».
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).
2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимные моменты первой половины дня для средней группы
Режимные моменты первой половины дня для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904807-1489509693.jpg)
Конспект проведения гимнастики пробуждения по «Физическому развитию» после дневного сна
Конспект проведения гимнастики пробуждения по «Физическому развитию» после дневного снаГимнастика пробуждения после дневного сна в средней группеМесто проведения: спальная комнатаВре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-1040161-1551978950.jpg)
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.
Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057492-1536861058.jpg)
Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»
Конспект режимного момента II половины дня в средней группе «Полдник»Цель: формирование умения детей в самообслуживании во время подготовки к приёму пищи.Задачи:1. Продолжать закреплять ку...
- Мне нравится (1)