Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ермолович Роман Викторович

Совершенствовать знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Служба спасения80.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка- детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

C:\Users\User\Desktop\images.png

C:\Users\User\Desktop\images1.png

«СЛУЖБА  СПАСЕНИЯ»

Сценарий игры-веста для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

старший воспитатель

Смирнова С.Н.C:\Users\User\Desktop\images (4).jpg

инструкторы по ФК

Гераймович С.И.

Ермолович Р.В.

C:\Users\User\Desktop\images (2).jpg

2018 г

Цель:

Совершенствовать знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать  развитию осторожности и осмотрительности;

Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Совершенствовать  умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, взаимопомощи.

 Способствовать развитию интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

О.О. «Физическое  развитие»

Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости.

О.О. «Познавательное развитие»

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни;

Содействовать пропаганде правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;

Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения. инициативы.

О.О. «Речевое развитие»

Совершенствовать умения вести диалог, отвечать на вопросы
О.О. «Художественно- эстетическое развитие»

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы:

Колонка с записями детских песен,

Костюм Волка Забиваки

Конверт с текстом письма,

Конверт желтого цвета

Плоскостной мячик- 6 шт.

Стол-3 шт.

Картинки, на которых изображены  : окно, утюг, спички, газовая плита, ножи, ножницы, телевизор, стеклянная посуда.

Игрушка Собачка

Игрушка Мишка ( большой)

Разрешающие и запрещающие  дорожные знаки – 18 штук

Кубики красного, желтого и зеленого цвета  одинакового количества-18 шт.

Большой контейнер под кубики

Картинка с медицинским крестом

Чемоданчик от медицинской аптечки- 2 шт.

Бутылочка из под перекиси водорода- 2 шт.

Бинт- 2 шт.

Упаковка ватных дисков- 2 шт.

Пластырь бактерицидный- 2 шт.

Пластырь обыкновенный- 2 шт.

Шпатели- 2 шт.

Фонендоскоп – 2 шт.

Упаковки от таблеток- 2 шт.

Знаки пожарной безопасности

Дуги- 6 шт.

Мягкие модули – 16 шт.

Российский флаг- 1 шт.

Мячи футбольные-5 шт.

Медальки на каждого ребенка

Ход мероприятия:
Дети собираются на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Волк Забивака ( грустный)


Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали?( ответы детей). Да, это талисман чемпионата по футболу Волк Забивака.

Забивака: Здравствуйте, ребята!        

Ведущий: Здравствуй Забивака, а ты почему такой грустный? Случилось что?

Забивака: Да , случилось. У меня большая неприятность. Вы же знаете, что  Чемпионат подходит к концу и мячи мои  футбольные уже поизносились. Я написал друзьям ,и они мне прислали посылку с новыми мячами. Я ее получил в почтовом отделении и пошел на стадион. Когда переходил улицу засмотрелся на красивый автомобиль и не заметил, как сзади подъехал мотоцикл ,и кто-то выхватил у меня посылку и исчез на этом мотоцикле, я даже не успел разглядеть кто это был. Я очень расстроился и пошел домой. А через несколько минут кто-то позвонил в дверь, я открыл и на полу увидел конверт. А там письмо.

Ведущий: Можно его прочитать?. ( читает)
Текст письма: Ха-ха-ха! Всё, ваши мячи , я украл! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы их вернуть. Для этого пройдите мои  испытания и начните с первого задания.

Не расстраивайся Забивака, ребята тебе помогут. ( обращается к детям) Поможем , ребята? (ответы детей). Но сначала скажите мне, а могло этой неприятности не случиться?. ( ответы детей)

Ты слышал , Забивака? Нужно быть внимательным и осторожным.

Забивака: Со мной иногда случаются всякие истории. Я буду очень рад , если вы мне поможете найти и вернуть мячи.

Ведущий: Ребята, а тут в письме еще кое-что написано.

(Читает) Узнаете про первое испытание, когда прочитаете, что написано на мяче, который лежит в этом конверте.

( достает мяч и читает)  Найдите справа от здания желтый конверт.

(дети вместе с Забивакой идут выполнять первое задание.

Находят стол, конверт, читают вопросы)

  1. Отберите предметы, которые могут быть опасными в квартире  (окно, утюг, спички, газовая плита, ножи, ножницы, телевизор, стеклянная посуда и т.п.)

  1. Загадки

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

                                          ( утюг)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

                                   ( иголка)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

                                 ( чайник)

У меня есть лезвие

Острое железное.

Управляйтесь осторожно,

Ведь порезаться им можно.

                                   ( нож)

Без шофера , без колес,

А домой меня привез.

Езжу только с мамой я

До дверей квартиры.

Управляют им в пути

Сами пассажиры.

                        ( лифт)

Ведущий: Молодцы , ребята, справились с первым заданием.

Смотрите, а здесь еще мячик  , а на нем что-то написано.(читает)

- Следующее задание вы получите, если обойдете здание, и найдете собачку.

(дети, вместе с Забивакой, идут выполнять второе задание.

Находят собачку, а у нее в лапках мячик )

Взрослые разыгрывают ситуации:

-Чужой  с игрушкой

Ребенок играет. К нему подходит незнакомец.

Незнакомец: Здравствуй, малыш! Какой ты хороший! Какая у тебя красивая рубашка! Кто тебе ее купил? Мама?.

Малыш: Мама.

Незнакомец: Да, у тебя очень хорошая  мама. А она говорила  тебе, что взрослых нужно  слушаться?.

Малыш: Говорила.

Незнакомец: Молодец твоя мама. А  какая твоя любимая игрушка?

Малыш: Вертолет. А вообще-то я мечтаю о железной дороге.

Незнакомец: Знаешь , а у меня как раз дома есть железная дорога, пойдем со мной.

Малыш и незнакомец уходят

Ведущий: Ребята, что малыш  сделал неправильно. ( ответы детей).

Молодцы,  правильно!

Послушайте еще одну ситуацию и скажите, что нужно делать малышу.

-Ребенок потерялся

Мама с Катей пошли гулять. Погода солнечная , ясная. Они сходили к фонтану, затем отправились в зоопарк. Смотрели разных зверей. Мама повела Катю посмотреть жирафа, и тут зазвонил телефон, мама взяла трубку. А девочка в это время услышала, как кричит слон и пошла на его зов. И поняла, что потерялась.

Она заплакала и стала звать маму.

Что делать Кате? ( ответы детей)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

Б) Крикнешь «Фас!».

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

9. В глаз попала соринка, ты...

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

Ведущий: Ребята, а у собачки в лапках мяч. Посмотрим, что на нем написано.(читает) Вы справились со вторым заданием.  Но нужно выполнить и следующее. Вы должны найти зебру.

(дети вместе с Забивакой идут выполнять третье задание.

Идут на площадку ПДД. Их встречает инструктор по ФК)

Инструктор по ФК: Ребята, нам неизвестный похититель мячей дал задание.

Он перепутал все дорожные знаки. И нам необходимо разобрать их на запрещающие и разрешающие. Для этого делимся на две команды, одна будет собирать только разрешающие знаки, другая только запрещающие.

Инструктор по ФК проводит  эстафеты

1.«Запрещающие и разрешающие знаки»

На столе  лежат разрешающие и запрещающие  дорожные знаки.

На линии старта стоят команды. Одна собирает разрешающие знаки, другая запрещающие. По сигналу первый игрок бежит к столу выбирает нужный знак и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
                                   (на дне коробки дети находят мячик)

Ведущий: Ребята, тут еще одно послание.

Найдите красный медицинский крест.


«Стация скорой помощи»

                       Сидит медведь у  него болит лапа, ссадина на ноге.

Инструктор по ФК: Ребята, Мишка катался на велосипеде, упал и поранил ногу. Как ему помочь? (ответы детей). Да, чтоб ему оказать первую помощь, необходимы медицинские средства. Я предлагаю собрать аптечку и оказать первую помощь.

Команды стоят на линии старта. Напротив них на расстоянии 6 метров стоит стол на нем ,с двух сторон ,стоят  чемоданчики для медицинских аптечек. По сигналу первый игрок бежит и выбирает тот медицинский предмет, который нужен для оказания помощи при ссадине колена и кладет его в чемоданчик, бежит обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая правильно соберет чемоданчик.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята.

А скажите , если под рукой нет аптечки, Мишка находится далеко от дома, например, на опушке леса или катается по дороге среди поля. Как можно помочь Мишке? ( ответы детей)

Забивака: Мишка, как ты себя чувствуешь, после оказания помощи.

( обнимает мишку). Ребята , Миша говорит вам спасибо и в знак благодарности отдает мячик.  Миша , ты выздоравливай, а мы прочитаем , что написано в послании и отправимся выполнять следующее задание.

( читают ) 

-Вы справились с этим заданием. Осталось последнее. Найдите знаки пожарной безопасности.

(дети, вместе с Забивакой, идут выполнять третье задание.

Идут на  спортивную площадку. Их встречает инструктор по ФК)

Инструктор по ФК: Ребята, похититель приготовил еще одно задание. Необходимо найти  и назвать знаки пожарной безопасности и их назначение: «Направляющая стрелка». Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Место размещения пожарного оборудования», «О пожаре звоните 01»

Молодцы! А знаете ли вы ,какими качествами  должен обладать пожарный?

( ответы детей)

Вот мы сейчас и проверим, готовы ли вы быть пожарными.

И следующее задание полоса препятствий.

Начало полосы- это гимнастическое бревно. Дети начинают движение  по бревну, вначале одному,  затем другому, далее подлезают под дуги ( 6 штук), затем идут по змейке, добегают до развалин, разбирают завал, строят дом.

Под завалом лежит последний  мяч. ( читают ) 

Вы справились с последним заданием, и я с радостью отдам вам  посылку.

Вы извините меня , ребята, я на самом деле не плохой. Я хотел проверить какие вы дружные, смелые, как умеете помогать друг другу. А главное ,знаете ли правила безопасного поведения.

Вы молодцы! Посылка  находится на корабле с Российским флагом.

(дети вместе с Забивакой идут выполнять искать посылку. Открывают ее, а в посылке лежат футбольные мячи , и медали каждому игроку команды.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...