Проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"
проект (средняя группа) на тему

Лебедева Тамара Ивановна

Проект предназначен для воспитанников средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Средняя группа № 12

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Тип: групповой, кратко-срочный,информационно – творческий.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фрукта.

- развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

- создать предметно-развивающую среду в группе.

- организовать взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечь родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: октябрь  2018 г.

Количество участников проекта: 27 детей.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

4. Определение и формулировка ожидаемых результатов

 

Предполагаемый результат:

- понимание необходимости правильного питания.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы: наглядный, словесный, практический

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные представление детей своих иследований «Овощи и фрукты – полезные продукты».

4. Аналитический этап- анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

5.Подведение итогов

План - схема осуществления проекта «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познание

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Беседа: «Овощи и фрукты ».

Беседа: «о витаминах и полезных продуктах».  (Приложение-1).

Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие

Рассматривание  натюмортов с изобрахениеями овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты».  

Дидактические игры: лото «Овощи»,

«Четвертый лишний»,«Вершки-корешки».

Сюжетно - роллевая игра «Овощной магазин».

Развитие речи

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко».

Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», стихотворение И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Яблоко спелое красное»,

Лепка «Во саду ли в огороде», «Фрукты».

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие

Подвижная игра «Съедобное – не съедобное».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин ..»

Игра эстафета «Собери овощи и фрукты».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Художественно-эстетическое развитие

Утренник посвященный дню Осени.


Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Подведение итоговвыставка детских работ «Осенняя фантазия».

Фото-отчет  «Странички нашего проекта».

Итог- У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Полезная еда», «Вкусные витамины»;
  • Папка - передвижка «Вот какой полезный овощ»;
  • Стен-газета «Азбука здорового питания».

 Анализ проведенной работы:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Литература:

  1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
  2. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  5. Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»


Интернет ресурсы:

  1. Doshkolnik.ru
  2. www.maaam. Ru

Образовательный проект «Еда – без вреда!»

Подготовительная группа

 

I этап – подготовительный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: средней продолжительности.

Проблема:

Дети: почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?

Педагоги: недостаточная сформированность у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий о необходимости правильного питания, как дома, так и в детском саду.

Актуальность:

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
  2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

 

II этап – разработка проекта

  • Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор научно-популярной и художественной литературы.

 

III этап – реализация проекта

  1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
  2. Общение:
  • «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);
  • «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);
  • «Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);
  • «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий);

Овощевод, садовод   водитель кладовщик овощехранилища

водитель кладовщик детского сада   повар   помощник воспитателя;

  • «О режиме питания» (цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);
  • «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему?);
  • «Что такое консерванты?» (цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ);
  • «Ну а следом бутерброд подскочил – и прямо в рот» (цель: подвести воспитанников к пониманию, что еда «всухомятку» наносит вред органам пищеварения);
  • «Пирамида питания» - старшая медсестра (цель: познакомить детей с пирамидальной схемой здорового питания).
  1. Экскурсия в продуктовый магазин (цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);

Экскурсия на пищеблок детского сада (цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей).

  1. Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).
  2. «Веселые поварята» (приготовление фруктового салата)

(цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).

  1. «Лаборатория правильного питания» (опыты):
  • «О вреде кока-колы» (цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);
  • «Когда мы питаемся «всухомятку»…» (цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);
  • «Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).
  1. Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.
  2. «Минутки искусства» (проводит воспитатель по изобразительной деятельности). Рассматривание картин И.И. Машкова «Синие сливы, И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: (цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).
  3. Непосредственно образовательная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов» (проводит воспитатель по изобразительной деятельности).

задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.

  1. Выставка продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике.
  2. Дидактические игры и упражнения:
  • «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);
  • «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);
  • «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);
  • игровое задание «Составь меню на каждый день» (цель: учить детей составлять рациональное меню на день).
  1. Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин), пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).
  2. Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» (совместно с музыкальным руководителем).

Работа с родителями:

  • Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Достаточность питания»;
  • «Пакет домашних заданий»

Пакет №1. Поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото);

Пакет №2. Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».

 

IV этап – Презентация проекта

  • Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» (цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; закрепить у детей умения различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания);
  • Книга рецептов;
  • Фотовыставка «Здоровое питание в нашей семье».

Паспорт проекта

Актуальность:
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. 
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. 
По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. 
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. 
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. 
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. 
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

 Тип проекта:  групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

 Участники проекта: воспитатели, дети группы (4-5 лет), родители.

Время проведения: ноябрь 2015г.- апрель 2016 г.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. 
Задачи проекта:

- познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;
- познакомить с содержанием тех или иных витаминов в овощах и фрукта. 
- учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни. 

 

Этапы проекта:

- I этап (предварительный): постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- II этап (основной): цикл НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

-III этап(заключительный) : занятие-викторина: «Овощи», показ открытого занятия «Витамины и полезные продукты», развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты», участие в смотре-конкурсе «Огород на окне», семейный конкурс «Вкусная  сказка»

 I ЭТАП

  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Оформление уголка по правильному питанию  в группе.

Форма работы с родителями:

  • Консультация «Овощи и фрукты -  витаминные продукты». 
  • Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп»
  • Семейный конкурс «Вкусная  сказка»
  • Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?
  • Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница». 

 

Работа с детьми:

  • Рассматриваниеплакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;
  • Беседы о здоровье; беседы о пользе овощей и фруктов;
  • Чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты,
  • Дидактические игры «Угадай на вкус», «Соленое-сладкое», «Назови фрукт(овощ) круглой формы», «Перечисли фрукты(овощи) желтого цвета»(др.цветов).
  • Экскурсия на кухню.

                          Взаимодействие со специалистами ДОУ:

Работа с музыкальным руководителем:

- Подготовка к развлечению «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Работа с руководителем по ИЗО:

Лепка «Что созрело в саду и огороде?», Аппликация «Витаминный коктейль», Коллективное рисование «Фруктовый сад» , Лепка «Кладовая витаминов»

Работа с руководителем по ФИЗО:

Физкультурное занятие «Сбор яблок», Игра-эстафета «Собираем урожай», Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки» (с мал. мячами)

                                                 II этап

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Образовательная область

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Айболит расскажет о пользе овощей и фруктов»

С.р.и. «Овощной магазин»

Настольный театр «Всех нужней и всех вкусней Я»

Составление альбома «Во саду ли во огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Сюжетно-ролевая игра «Веселый повар»

Игра «Полезно-вредно»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной ресторан»

Сюжетно-ролевая игра «кафе богатыря Здоровея»

Сюжетно-ролевая игра «Мы садовники»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

Познавательное развитие

 

Беседа «Что такое витамин?»

Д\и «Сад и огород»

Викторина «Овощи»

Беседа «Всякому овощу свое время»

Д\и «Угадай на вкус»

НОД «Путешествие в страну Неболейка»

Д\и «Волшебный мешочек»

Загадки «Овощи и фрукты»

Практическое задание «Почва на огороде»

(рассмотреть почву, найти в её структуре камни, песок, влагу).

Подготовка земли для посадки семян растений

НОД «Посадка лука»

Сажаем полезные травки (укроп, петрушка)

Развлечение «Овощи, фрукты – полезные продукты»

НОД «Наш огород»

Посадка семян томатов.

Посадка семян моркови

Посадка редиса в грунт на огороде.

Д\и «Вершки и корешки»

Открытое занятие «Витамины и полезные продукты»

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

Разучивание пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Чтение и заучивание стихотворений об овощах

Д\и «Опиши овощи и фрукты»

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»

Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Огород»

Беседа: «Где живут Витамины»

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы»

Чтение Е.Благинина «Приходите в огород»

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

Апрель

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Разучивание песни и движений «Овощи»

Аппликация «Витаминный коктейль»

Коллективная деятельность

«Грядки на нашем огороде»

Лепка «Мой любимый овощ»

Рисование «Фрукты в вазе»

Лепка «Мой любимый фрукт»

Рисование «Витаминка»

Коллективное рисование «Фруктовый сад»

Лепка «Кладовая витаминов»

Коллективная аппликация «Корзина витаминов»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

Физическое развитие

П\и «Фруктовые деревья»

Физкультурное занятие «Сбор яблок»

П/и «В огород мы пойдем.»

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Огуречик, огуречик.»

Игра-эстафета «Собираем урожай»

П\и «Убежим от вируса»

П\и «Баба сеяла горох»

Комплекс утренней гимнастики «Веселые витаминки» (с мал. мячами)

Физминутка «Капуста»

П\и «Эй, ловишка, выходи, витаминки догони!»

П\и «Посадил дед репку»

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

III ЭТАП

 

Итоги проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»:

занятие-викторина: «Овощи», показ открытого занятия «Витамины и полезные продукты», развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты», участие в смотре-конкурсе «Огород на окне», семейный конкурс «Вкусная  сказка»

Результаты проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
  • ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Данный проект оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания. Родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

 Литература:

  1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
  4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
  5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, Москва, 2004 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...