НОД "Да здравствует мыло душистое!" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордиенко Наталья Валентиновна

Создание условий для представлений о свойствах мыла и его разновидностях,для понимания. что "Чистота -залог здоровья""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: «Мозаика – Синтез», 2015г

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Да здравствует мыло душистое!».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах мыла и его разновидностях, для понимания, что «Чистота – залог здоровья».

Задачи:

формировать представления о свойствах мыла и его разновидностях, об использовании мыла людьми в повседневной жизни; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, к культурно-гигиеническим навыкам, к бережному отношению к своему здоровью.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (мыльные пузыри).

Оборудование: красивая коробка; стулья на каждого ребенка; кусочки мыла на каждого ребенка; киоск, мыло туалетное, банное, хозяйственное, детское, жидкое, оборудование для опыта (емкости с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля); видеофильм по сказке К.Чуковского «Мойдодыр», мыльные пузыри.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Дети в группе

- Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать  загадку:

       Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

- Действительно, ребята, здесь мыло. Как его много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

-Да, мыло имеет цвет, запах, форму.

-Какое мыло нравится вам?

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

Мыло.

Дети обследуют кусочки мыла

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла (банное, детское, хозяйственное, жидкое), где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, детское, хозяйственное, банное, жидкое.

Ответы детей

Игра «Назови мыло»(с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос:

-Мыло для детей?

- Мыло для купания?

- Мыло для хозяйственных дел?

- Мыло для мытья рук?

- Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают:

Детское

Банное

Хозяйственное

Туалетное

- А сейчас мы выясним основные свойства мыла.

1. Опыт с мыльной стружкой.

- В баночки с чистой водой насыпьте стружки мыла и понаблюдайте, что происходит с мылом. (Оно растворяется) Что происходит, если немного взболтать воду? (Оно пенится)

2. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

- Таким образом, можно сделать вывод, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Дети подходят к столам, выполняют опыты.

Ответы детей

Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Просмотр отрывка из мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (обратить внимание на окончание произведения).

- А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. Вы его узнали?

-Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

- Необходимо, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота-залог здоровья.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

-Так какое бывает мыло?

- Для чего нужно мыло?

- Какие особенности мыла вы можете назвать?

- А у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте-ка:

Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем …

Воспитатель раздает детям  мыльные пузыри

Ответы детей

Пузыри

Дети пускают мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"

НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

НОД "Да здравствует мыло душистое!" во второй младшей группе

НОД во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о мыле....

Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...