Неделя Здоровья 2017
методическая разработка

Беляева Елена Владиславовна

;Предлагаю Вашему вниманию конспекты развлечений, проведённых в рамках "Недели здоровья". 2017

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Папа, мама, я - спортивная семья!

Оборудование:

 -  шарики по количеству человек,

 - канат;

 - два мешка для прыжков;

 -  карточки с видами спорта: баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика

 - карточки с отгадками: велосипед, мяч, санки, лыжи, коньки.

 - грамоты и призы для награждения.

 - музыкальный материал.

 - два мяча фибропластиковых, две ракетки и два массажных мяча.

  Ход праздника

Да здравствуют спорт и здоровье

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся по двум сторонам, лицом друг к другу..

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Весёлым играм посвятим.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий I

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.

Итак, приветствуем наши дружные, спортивные команды!

1. Группа № 1...Команда «Спорт»  (у окна)

Девиз:

Спорт — это сила, спорт — это жизнь!

Добъёмся победы! Соперник, держись!

 Группа № .3..Команда    «Дружба»  (у стены)

Девиз1:

Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!

Ведущий 2: Позвольте представить наше многоуважаемое жюри:

 -

 -

 -

 Ведущий I Чтобы соревнование было успешным, сначала надо размяться.  Встаньте в рассыпную, дети - вперёд.

(разминка Фиксики - холодильник)

 Конкурсы  для всей семьи:

1.  «В любом месте веселее вместе»

ребёнок  бежит до ориентира. Возвращается .К нему присоединяется второй ребёнок.  Бегут до ориентира вдвоём, держась за руки. Возвращаются. Берут за руки одну маму, потом вторую, затем пап по очереди..  Бегут вшестером.

  Задача эстафеты - не упасть и не разорвать "цепочку"..

2. "Прыжки в мешках и без"

Папы и мамы прыгают до ориентира и обратно в мешках, ребёнок - без мешка. (папа, мама, ребёнок, следующие папа, мама и ребёнок. Выполнивший задание встаёт последним).

3.  Перебрось шарики на поле соперника.

Вдоль зала кладётся канат. У каждого игрока по одному воздушному шарику.  По команде все начинают перебрасывать шарики на поле противника. По свистку игра прекращается. Подсчитывается количество шариков на каждом поле.

     Побеждает команда, на поле которой меньше шариков.

5. Конкурс для пап.

 

Папы к левой ноге привязывают воздушный шарик, правая нога свободна. Стоя напротив друг друга, по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот папа и  выиграл).

6.Конкурс для мам

     Так как мамам приходится всегда делать по нескольку дел одновременно, то , надеемся, следующий конкурс не покажется слишком сложным.

     Надо одновременно в одной руке держать ракетку с массажным мячом, а другой рукой отбивать большой мяч. Таким образом дойти до ориентира и вернуться .

Игра для всех:

(под музыку)

"Знаешь, ли ты своё тело?"

     Музыка играет - все танцуют. Музыка остановилась - ведущий называет часть тела. Игроки дотрагиваются до этой части. 3-4 раза. Затем все разбиваются на пары и показывают на партнёре. 2-3 раза.

( уши, плечи, локти, колени, спину, пятки)

7. Конкурс для всех  «Угадай вид спорта?»

 Следующий конкурс  выявит умение наших семей понимать друг друга без слов.

     Команды играют по очереди.  (отгадывают взрослые)
Ведущий прикрепляет к спине одного из участников картинку вида спорта, участник должен ненадолго повернуться к команде спиной, а затем лицом. Игроки команды молча, с помощью жестов и движений изображают вид спорта. Игрок должен угадать вид спорта. 

(баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика).

(Жюри подводит итоги спортивного праздника)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::.. 
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет, 
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать, 
Станет кверху он летать.
 (мяч)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:.. 
(санки)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? 
(коньки).

Подведение итогов. Награждение.

 

Ведущий: «Пусть всё это просто игра,

Но ею сказать мы хотели :

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидания!

До новых встреч.



Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Cценарий  спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики.

Подготовила и провела Беляева Е. В.

2017 г.

 Задачи:

 1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах;

 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

 3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

 4. Расширять представления детей о космических достижениях страны ;

 5. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

 Оборудование и материал:

        Мягкие модули,

- обручи,

-  полоски желтого картона,

- 2 тоннеля. космический мусор,

- 2 корзины,

- продукты для игры,

- воздушные шары,

- эмблемы,

 -удостоверения для космонавтов,

- декорации,

- музыкальное сопровождение.

- цветные шары для игры в планеты.

- шары трёх цветов: синий, красный, белый.

Предварительная работа:

 Беседы о космосе,

чтение литературы,

просмотр слайдов о космосе,

заучивание стихотворений и песен,

 оформление зала по теме.

 

Ход:

( Дети под музыку входят в зал).

Ведущая: Дорогие ребята. Все вы, ребята, знаете, что человек всегда мечтал полететь в космос. Очень долго это не получалось, а сегодня космонавт - известная профессия. Может быть, когда вы вырастите, сможете полететь в космос туристами или пилотами космического корабля. А почему  12 апреля мы отмечаем  День авиации и космонавтики?

(ответы детей)    Да,   это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

 Ведущая: Ребята, а вы знаете что такое «космос»?

 (это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет или иначе - вселенная)

Давайте посмотрим слайды о космосе и космонавтах. (показ слайдов)

 Ведущая:

 Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают)

 Если в космос вы хотите,

 Значит скоро полетите!

 Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж!

Объединённый экипаж старшей и подготовительной групп детского сада №22 в одну колонну стройтесь!

Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку! (Звучит марш.  Дети выполняют перестроения и ору под музыку. В конце перестраиваются полукругом.)

 1 ребенок:

 В космосе так здорово!

 Звёзды и планеты

 В чёрной невесомости

 Медленно плывут!

 2 ребенок:

 В космосе так здорово!

 Острые ракеты

 На огромной скорости

 Мчатся там и тут!

 3 ребенок:

 Окрашен космос в чёрный свет,

 Поскольку атмосферы нет,

 Ни ночи нет, ни дня.

 Здесь нет земной голубизны,

 Здесь виды странны и чудны:

 И звезды сразу все видны,

 И Солнце, и Луна.

4 ребёнок:

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета,

 Завораживая взгляд.

5 ребёнок:

 Новость слышала планета:

 «Русский парень полетел! »,

 И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел!

6 ребенок:

 Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

 Мы к вам прилетим и расскажем о том…

7 ребёнок:

О том, как прекрасна планета Земля.

 Какие на ней города и поля,

 Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Дети исполняют песню «Улетаем на луну»

Дети рассаживаются на свои места.

Ведущий: : Итак. Игра начинается, предлагаю  вам сформировать экипаж двух космических  кораблей Участникам приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. Каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Вы их знаете?

  • Космонавтом хочешь стать - Должен много-много знать!
  • Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.
  • Только дружных звездолет  может взять с собой в полет.
  • Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

 «Космическое путешествие»

 Ставятся  2  скамейки – ракеты и дети рассаживаются друг за другом.

 Ведущий: У нас есть две ракеты. Надо придумать им название. (дети дают название ракетам)

 Чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.

Проводится игра

 «Собери продукты в полет».

 Дети сидят на скамейках - ракетах, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. Позади скамеек стоят корзины.  По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.

 Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Мы закончили нашу работу! Ракета готова к полету! Заводим моторы. (звучит космическая музыка)

Вот ваши  экипажи  попали на первую планету. На этой планете, до вас, еще никто не был, на эту планету никогда  не ступала нога человека. Но чтобы высадиться на эту планету. Надо пролезть через тоннель и не столкнуться с товарищами.

Каждая команда должна выйти в контакт с жителями неизведанной планеты. С помощью жестов нужно объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите пить;

- вы хотите есть;

- вы хотите спать;

- вы хотите поиграть в футбол.

( Все гости и зрители в этом случае – инопланетяне.  Они должны догадаться, что нужно землянам и сказать об этом.)

Ведущий: Пора возвращаться на свои ракеты. Продолжаем полёт. (звучит космическая музыка)

Посмотрите, а что случилось с нашим солнцем? Куда исчезли его лучи? Нужно срочно солнцу помочь!

(игра проводится под музыку «Солнечный круг»

Проводится эстафета «Солнышко».

Ведущий: Ребята, а кто знает сколько планет в нашей Солнечной системе?

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

 Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Ведущая: Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем,

Мяч – Юпитер, мяч – Луна,

 Начинается игра!

 Игра  со зрителями «Собери мячи».

 Продолжаем полёт. (звучит космическая музыка)

Ведущий: Звездолёты приземлились на незнакомую планету.

 А это, ребята,  планета из другой системы. «Альфацентавра».

   Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетяне, Как вас зовут?

Скафандрик : Нас зовут Вертунчик и Скафандрик! Мы живем на этой планете – планете Альфацентавра.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1.

 Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (Космонавт)

2.

 Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

3.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился … (Парашют)

4.

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

6

Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

7.

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками,

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна,

А дочурки …(Звезды)

8.

 Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо)

9.

 Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

10.

 Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... (луной)

11.

 Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет)

12.

Ночью на небе мы одни

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (Луна,  месяц)

13.

 Бродит одиноко

Огненное око,

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все наши загадки!

Ведущий: Спасибо за загадки. Нас ждут другие планеты. До свидания.

(Звучит космическая музыка).

Ведущий : Ребята, предлагаю вам всем представить, что вы  по очереди выходите  в открытый космос, как это сделал лётчик – космонавт Алексей Леонов.

Проводится эстафета с пролезанием в обручи.

Ведущий: Продолжаем полёт. Впереди по курсу видна очень маленькая планета. Давайте спустимся на неё.

Планета, на которой живёт Маленький принц.

Жил - был на маленькой планете величиной с дом Маленький принц, необыкновенный мальчик с золотыми волосами. Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой.  У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

(Выходит маленький принц – ребёнок в атласной накидке.)

- Здравствуйте, гости. Вы кто и откуда прилетели?(М. п. )

- Мы – люди и прилетели с планеты Земля. (Космонавты)

- Я знаю людей. Быть настоящим человеком — отвечать за поступки, убираться на планете, ухаживать за своими розами. Помогите мне убраться на моей планете.

     Проводится игра – «Убраться на планете» : бумажный мусор собрать в один контейнер, пластмассовый – в другой.

Ведущий: Пора возвращаться домой. По ракетам!

(звучит космическая музыка).

Ведущий: С мягким приземлением вас. Выходите из ракет.

(Дети выходят из «ракет» и встают врассыпную, скамейки убирают).

На каких планетах вы побывали?

Честно говоря, ученые не знают, есть ли жизнь на других планетах, или нет. Но одно очевидно – надо беречь нашу планету – Земля.

(Дети стоят в рассыпную и поют песню «…»)

ПЛАНЕТА – САД.

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо…

 Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету! (все вместе, хором)

(Я.Аким)

Исполняется танец «Волшебный цветок».

     Дети выходят из зала под музыку «Четырнадцать минут до старта».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Неделя Здоровья 2017

quot;В здоровом теле - здоровый дух" - под таким девизом прошла неделя Здоровья в нашей группе.Для детей были проведены беседы на различные темы, развлечения, подвижные игры. В проводимых меропр...

«Неделя здоровья» декабрь 2017 год Подготовительная группа «Смешарики»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только з...

Неделя здоровья 23-27 ноября 2017 г.

Перспективный план  недели здоровья...