Квест-игра по валеологии "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малинина Надежда Михайловна

Данная разработка поможет в интересной и необычной форме  закрепить и обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Детям предстоит вспомнить об органах чувств, закалке, гигиене, режиме дня, физкультуре и спорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_po_valeologii.docx210.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья»

https://sunveter.ru/uploads/posts/2015-07/1437676107_19.png

Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н.М

Воспитатель:       В одной волшебной стране жила счастливая, сияющая девочка, её звали Неболейка.

                        Как вы думаете почему у нее было такое имя?

Дети:                    Потому что она была здоровая и никогда не болела. 

Воспитатель:       В один прекрасный, солнечный денек в этой прекрасной стране появился сердитый                            

                              волшебник, ему очень не понравилась Неболейка. Он решил отобрать у

                              неё здоровье и спрятать. Так он и сделал.

                        Так и живет девочка Неболейка, пытаясь найти свое здоровье.

                        Дети, что значит быть здоровым? (ответы детей).

                        Какой была девочка? (ответы)

                        А что еще сияет ярко? (ответы) 

                        Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого        

                        много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель:       Посмотрите на солнышко в небе (слайд). Какое оно? 

Дети:                    Грустное.

Воспитатель:       Почему, как вы думаете? 

Дети:                    У него нет лучиков

Воспитатель:       Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к девочке.

                              Чтобы нам не заблудиться в волшебной стране, мы возьмем карту.

                              На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.

                              Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,

                              чтобы быть здоровым.

                              Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в волшебную страну

                              «Здоровья» , мы должны подобрать ключи к ее воротам.

Д/и «Подбери ключ к замку»

       Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какое-то письмо. Давайте почитаем. «СОС! Нам очень нужна

                                Помощь, злой волшебник заколдовал нас и наши органы чувств перестали нас

                                слушаться. Помогите на скорее. В  замен на вашу помощь обещаем вам лучик  

                                Умные помощники»

                                Ждем вас на нашей полянке. Веселые человечки». Спешим на помощь

1 остановка – «Умные помощники»

Воспитатель:  Посмотрите, ребята все человечки, как и наша девочка, грустные, давайте

                         посмотрим, что случилось. Подходим к художнику

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»

 (подобрать предмету правильный цвет)

Воспитатель:  Обобщаем. Для чего нам нужны глаза?

Воспитатель:  Посмотрите – эта девочка садовник, она выращивает ароматные фрукты, цветы,

                         Овощи. Но вот ее носик перестал ощущать запахи, давайте поможем ей их

                         вспомнить

Д/и «Угадай по запаху»

(в закрытых коробочках дольки фруктов, овощей, пряных трав. Ребенок должен понюхать и подобрать картинку с ответом)

Воспитатель:  Вот еще один человечек ждет нашей помощи. Это повар и раньше он готовил

                         вкусные блюда. А теперь все его друзья жалуются, что суп у него получается

                         сладкий, а вот компот наоборот соленый.

                         Чтобы его спасти, мы должны правильно определить по вкусу то, что он нам

                         приготовил. Но задание с хитринкой  сначала нужно попробовать продукт крепко  

                         зажав нос, а затем, немного прожевав сказать, что вы кушаете.

 Эксперимент «Угадай что ты кушаешь»

(дети, зажав крепко нос пробуют кусочки фруктов, овощей не глядя, затем разжимают нос и называют, что они пробуют)

 

     Воспитатель: Давайте сделаем вывод:  Если ваш носик не будет дышать, то вы не сможете

                               почувствовать вкус съеденного продукта.

 Воспитатель: А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы чувств,

                         следите за их чистотой и здоровьем.

                          Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш первый

                         Лучик - лучик «Умные помощники»

                               Нам пора спешить на следующую остановку. Давайте посмотрим карту.

       

2 остановка – Гигиеническая

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

                         Что такое гигиена?

Д/и «Мешочек гигиены»

( Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие,  на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

       Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

  1. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

       В душ его возьму с собой

       Буду чистый и сухой. (полотенце)

  1. Как ты выглядишь красиво!

       Симпатично, очень мило,

       Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

       С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) 

Воспитатель:  Нам с вами прислал видео обращение один знакомый доктор, смотрите, слушайте

                         и запоминайте его советы.

Мастер-класс «Чистим зубки правильно»

Доктор:    Молодцы, ребята, все загадки отгадали.  Надеюсь, вы будете соблюдать правила

                  Гигиены и мои советы вам будут полезны.

                  За прекрасную работу вы  получаете второй  лучик — лучик Гигиены.

      Воспитатель:  Второй лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами

                               ждет? Отправляемся вперед.

3 остановка – Режимная

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

                        Что такое режим дня? Для чего его соблюдать режим дня?

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

       Воспитатель:  Чтобы получить на этой станции я предлагаю игру

Д/и «Режимная цепочка»

(дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). )

      Воспитатель:  Вот и наш третий лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту,

                               какая станция нас с вами ждет? Отправляемся вперед.

4 остановка – Закалка и спорт

Воспитатель:  Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

                         Какие виды закалки вы знаете?

                         Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и  друг другу массаж.

                         Начнем с физкультминутки.

Мультзарядка «Самолет»

Воспитатель:  После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг

                         другу массаж

Игра «Дождь»

(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)

Воспитатель:  Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с

                         неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).

                         Вот дождь становится сильней (быстрее стучат).

                         Начался ливень (дети стучат ладошками).

                         Дождь заканчивается (стучат тише).

                         Дождь совсем перестал.

Воспитатель:  Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит!

                         На этой станции вы получаете очередной  лучик. лучик — спорт и закалка

5 остановка – Полянка полезных и вредных продуктов

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты

                         полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать

                         каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а

                         если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в

                         мусорную корзину.

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель:  Ну что же, вы заслуженно получаете последний шестой лучик - лучик правильного

                         питания

Воспитатель:  Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах

                         добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали

                         с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали,

                         Как вы думаете, почему?

                         - режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаливаемся

                         Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое

                         настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется.  

                         Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли

                         все лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"

Квест - игра "Путешествие по стране Здоровья"...

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра " В поисках ключа здоровья"

Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Сценарий мероприятия)

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита. Ведущая: Дети, сегодня мне прислал письмо доктор Айболит, в котором он нап...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....