Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Сценарий мероприятия)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Филаткина Светлана Витальевна

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»

 

Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита.

 

Ведущая: Дети, сегодня мне прислал письмо доктор Айболит, в котором он написал, что приготовил для всех детей плакат с секретами здоровья. Но подлый Бармалей нашел этот плакат и разорвал его на 4 части, после чего спрятал части плаката на четырех станциях:

1.      Станция «Гигиеническая»

2.      Станция «Витаминная»

3.      Станция «Закаливающая»

4.      Станция «Спортивная»

Поэтому сегодня дети нам предстоит помочь доктору Айболиту и найти все части плаката с секретами здоровья. Для этого мы с вами отправимся на эти 4 станции, на которых нас ждут задания-лопушки, придуманные Бармалеем. Это будет сложное испытание, но я думаю, что мы справимся. Ну, что готовы? (Да) Итак, отправляемся на первую станцию: Станцию «Гигиеническая».

 

Станция «Гигиеническая»

 

Детей на станции ждет Бармалей.

 

Бармалей: А это кто у нас тут? Зачем пожаловали, я вас сюда не звал!

 

Ведущая: Мы помощники доктора Айболита, пришли забрать у тебя все кусочки разорванного плаката с секретами здоровья.

 

Бармалей: Глупые людишки! А с чего это вы решили, что я вам просто так отдам все части разорванного мною плаката?

 

Ведущая: Мы с ребятами готовы выполнить любое твое задание!

 

Бармалей: Прям-таки любое?

 

Ведущая: Абсолютно любое!

 

Бармалей: Что ж отгадайте тогда мои загадки о ежедневной гигиене.

 

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

 

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

 

Бармалей: Что ж молодцы! Но это еще не конец! Предлагаю вам сыграть в игру СЛОЖНУЮЮЮ. Справитесь, отдам вам часть плаката. А не справитесь, съем вас на ужин! Ну что готовы? Тогда играем.

 

Игра

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т.д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.

Бармалей: Ну что ж и с этим заданием вы справились!

 

Ведущая: Вот именно! Давай отдавай нам часть плаката с секретами здоровья!

 

Бармалей: А не отдам!

 

Ведущая: Бармалей, играй честно!

 

Бармалей: Ладно, ладно, но для этого вам придется выполнить еще одно задание, последнее на этой станции! Готовы играть? (Да) Тогда начнем. Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

 

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

 

Ведущая: Бармалей, и это задание ребята выполнили. Отдавай часть плаката!

 

Бармалей: Так и быть! Все равно остальные мои задания вам никогда не выполнить!

 

Бармалей убегает, а на экране появляется часть плаката!

 

Ведущая: Ну что ж ребята первую часть плаката нам удалось забрать у Бармалея, но осталось еще три части, за которыми мы сейчас с вами отправимся. Нас ждет станция «Витаминная».

 

Станция «Витаминная»

 

Детей встречает Бармалей.

 

Бармалей (скучающим тоном): Ах, это снова вы! Что снова хотите украсть у меня часть плаката с секретами здоровья!

 

Ведущая: Не украсть, а забрать у вора и вернуть владельцу – доктору Айболиту.

 

Бармалей: Я вас умоляю, кому нужны эти формальности? Ладно, вот новое испытание! Угадайте-ка мои загадки про овощи!

 

Ведущая: А я за одно расскажу, чем эти овощи полезны для людей.

 

Бармалей: Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

 

Ведущая: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина «А», который очень важен для глаз. А еще витамин «А» помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.

 

Бармалей: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

 

Ведущая: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина «С», поэтому она очень полезна.

 

Бармалей: Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)

 

Ведущая: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина «С».

 

Бармалей: Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват. Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).

 

Ведущая: В лимонах много витамина «С» и витамина «Р».

 

Бармалей: Что ж загадки вы хорошо отгадываете! Но справитесь ли вы с моей игрой в слепую!

 

Игра

Нескольким детям из группы поочередно завязывают глаза, их задача в тазе с водой без помощи рук, то есть ртом отыскать овощ и определить, как он называется.

 

Бармалей: Ух, повеселился я на славу, пока наблюдал за вами! Так и быть отдам вам вторую часть плаката! Надеюсь, что больше с вами не увижусь!

 

Бармалей убегает, а на экране появляется вторая часть плаката.

 

Ведущая: Молодцы ребята, вы справились с половиной сложных заданий Бармалея. Но не время отдыхать. Нас ждет станция «Закаливающая».

 

Станция «Закаливающая»

 

Детей встречает Бармалей

 

Бармалей: Снова эти дети! Вы что меня преследуете?

 

Ведущая: Сам виноват! Нечего было Айболита обижать!

 

Бармалей: Ой, да нужен мне он больно! Но третью часть плаката все равно не отдам! Хотя может быть вы хотите снова попытать силы в выполнении моих сложнейших заданий?

 

Ведущая: За этим и пришли!

 

Бармалей: Что ж приступим. Для начала отгадайте мою загадку!

 

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной (Бактерии или микробы)

 

Бармалей: А как нужно бороться против микробов и бактерий? (Закаливание). Правильно, в таком случае предлагаю немного позакаляться! Готовы, тогда слушаем условия игры.

 

Игра

Дети переходят из одной стороны зала в другую босиком по разным закаливающим дорожкам. Выступать за пределы дорожек нельзя, ведь вокруг бактерии.

 

Ведущая: Бармалей, все наши дети перебрались на другую сторону зала. Отдавай третью часть плаката.

Бармалей: Ладно, держите. Ну как же вы мне надоели!

 

Бармалей убегает, а на экране появляется третья часть плаката.

 

Ведущая: Ну что ребята, предлагаю отправиться в путь за последним кусочком плаката с секретами здоровья! Отправляемся на станцию «Спортивная».

 

Станция «Спортивная»

 

Детей встречает Бармалей

 

Бармалей: Какая злая галлюцинация! Мне опять мерещатся эти надоедливые дети! Кышь! Кышь!

 

Бармалей (разочарованно): Увы, это не галлюцинация! Они и вправду здесь. Ну что вам на этот раз надо!

 

Ведущая: Четвертая часть плаката с секретами здоровья!

 

Бармалей: Я так и знал, вы так предсказуемы, каждый раз одно и тоже говорите. Что ж хотите поиграть? (Да). Давайте поиграем!

 

Игра

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

 

Игра

Дети делятся на две команды. Участникам команд необходимо провести ногами мяч через кегли змейкой. Добравшись до ориентира, взять мяч в руки и бежать обратно.

 

Бармалей: Я вижу что дети вы спортивные. Мне бы таких в мою команду бандитов и вредителей. Хотите ко мне? (Нет) Так и знал! Ладно, забирайте четвертую часть плаката, заслужили!

 

Бармалей убегает, а на экране появляется четвертая часть плаката с секретами здоровья.

 

Ведущая: Ребята, какие же вы молодцы! Собрали все части разорванного плаката с секретами здоровья, а также проучили подлого Бармалея. Давайте отправим наш плакат обратно Айболиту! (Давайте).

 

На экране, конверт с письмом отправляется Айболит.

 

Ведущая: Ура, ребята наше письмо отправилось Айболиту!

 

На экране появляется сундучок.

 

Ведущая: Посмотрите, ребята, кажется, Айболит ответил на наше письмо! И прислал нам этот сундучок!

 

Ведущая достает сундучок, и раздаёт детям угощение от Айболита.

 

Ведущая: Ну что ребята на этом наше путешествие окончено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-karta.docx312.71 КБ
Файл chasti_plakata.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»

Маршрутная карта

Картинки по запросу гигиена человека рисунокПохожее изображениеКартинки по запросу ребенок закаливается мультикПохожее изображение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ». (Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы).

                  (Сценарий спортивного праздника на  воде для детей старшей группы)....

"МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ" сценарий открытого занятия по самомассажу (2 младшая группа)

«МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ». Сценарий открытого занятия (показывают дети младшего возраста).Цель:С помощью массажа способствовать  заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособн...

"Остров Здоровья"сценарий проведения.

Сценарий проведения спортивного соревнования для педагогов ДОУ....

"День Здоровья" сценарий развлечения для средней группы.

Сценарий для проведения Дня Здоровья с разминкой и игрой "Веселые старты"...

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....