Завтрак, обед и ужин - детям очень нужен!
консультация на тему

Ибраева Лилия Рафаильевна

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию.

 Возраст 3–7 лет характеризуется совершенствованием развития головного мозга, всех органов и систем организма. Это возраст, когда ребенку можно давать все пищевые продукты. Развито сознание ребенка, он легко поддается обучению и хочет быть более похожим на взрослых, поэтому следует начинать закладывать навыки полезного правильного питания.

Характер питания в детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием, и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное  или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание – это здоровое питание

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма. 

И наконец, своевременным, интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, основное блюдо, может быть представлено кашей, блюдом из творога, омлетом. Также на завтрак малышу дошкольного возраста обычно дают 200 мл напитка и бутерброд

 на долю обеда приходится 40% калорийности, он обычно включает :

50 г овощного салата или другой закуски,

200-250 мл первого блюда,

 60-100 г мясного или рыбного блюда с 120-150 г гарнира,

а также напиток в объеме 150 мл и до 90 г хлеба.

полдника составляет 15%, ребенок получает печенье, булочку, фрукты, кефир, молоко, кисель.

Объем напитка составляет 200 мл, а выпечки – 25-60 г.

ужина - 20%  Основным блюдом на ужин часто бывают крупы и овощи. Это блюдо ребенок получает в количестве 200 г. К нему дают 40 г хлеба и 150 мл напитка.

Немаловажное значение имеет и воспитание у детей пищевого поведения. Как же сделать так, чтобы ребенок ел?

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей

  1. Играйте с ребенком на тему еды
  • Побуждайте познавательный интерес и воображение ребенка, задавая новые акценты, обращая внимание на запах и внешний вид.
  • Организуйте сюжетно-ролевые игры на тему еды: «Кафе», «Обед», «День рождения» и т.д.
  • Включайте тему еды в игровые ситуации.
  • Сделайте прием пищи продолжением игрового взаимодействия. Например:  «путешествие» в другие страны, где существуют иные традиции приема пищи.
  1. Организуйте прием пищи как совместную деятельность
  • Садитесь за стол вместе с детьми, показывая им пример.
  • Обсуждайте вкусовые качества еды.
  • Поощряйте правильное поведение ребенка во время приема пищи.
  • Создайте дружескую атмосферу, хорошее настроение, обеспечьте комфортное взаимодействие всех сидящих за столом.
  1. Пробуйте еду
  • Не заставляйте ребенка есть, предлагайте попробовать еду в качестве интересного познавательного эксперимента.
  • Обсуждайте с ребенком запах еды, т.к. большую часть вкуса определяю рецепторы, ответственные за различение запахов.
  1. Сделайте пищу привлекательной
  • Украшайте блюда.
  • Используйте нестандартную сервировку стола.
  • Включайте альтернативные варианты приема пищи. Например: национальный праздник с угощением.
  1. Не заставляйте есть, но регулярно предлагайте
  • Настраивайте детей на обед, возвращаясь с дневной прогулки: обсудите, как все проголодались, попросите рассказать, что они чувствуют.
  • Добивайтесь того, чтобы дети сами стремились сесть за стол и поесть.
  • Возможно стоит попробовать уменьшить порции, чтобы сформировать у ребенка ощущение завершенности процесса, способности позитивно «справиться» с едой (по согласованию с родителями)
  1. Стимулируйте физическую активность
  2. Не обсуждайте вес и фигуру
  • Никогда не поднимайте и не поддерживайте с ребенком проблемы питания, веса, похудения.
  1. Учитывайте индивидуальные предпочтения
  • Помните, что ребенок имеет право на индивидуальный выбор и без веских оснований отдавать предпочтение одним продуктам и не любить другие. Этот выбор продиктован как интуитивными потребностями в определенных веществах, так и своеобразием личности.
  • Не навязывайте ребенку свои вкусовые предпочтения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Организация питания в ДОУ" презентация "Завтрак, обед и ужин - детям очень нежен"

предоставлена информация об организации питания   детей в ДОУ.   Процесс питания  - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского с...

Спорт ребята очень нужен...

Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппар...

Развлекательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Воздух очень нужен нам!"

Конспект развлекательного досуга для детей старшей группыТема:   « Воздух очень нужен нам!»1. На экране начинается показ  видеоролика « Планеты солнечной системы». 2. Под музыку « Дети ...

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Мы со спортом дружим очень, спорт ребята очень нужен"

Развлечение, посвященное первому дню зимы,  зимние игры, спортивные эстафеты, викторины о спорте....

Конспект физкультурного занятия для мальчиков. «Спорт, ребята, очень нужен!»

Конспект ООД по физической культуре «Спорт, ребята, очень нужен» разработан для мальчиков подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В содержани...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Конспект организованной образовательной ситуации «Подготовка к завтраку. Завтрак.» Старшая группа для детей с ОНР

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни. Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются...