родительское собрание "Организация питания в ДОУ" презентация "Завтрак, обед и ужин - детям очень нежен"
консультация (подготовительная группа) на тему

Гареева Флюза Гайнисламовна

предоставлена информация об организации питания   детей в ДОУ.   Процесс питания  - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского сада. С целью развития детской инициативы и поддержки самостоятельности к организации питания мы привлекаем детей, в связи с этим традиционным являются дежурства по столовой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер уважаемые родители.

Сегодня Вашему вниманию мною будет предоставлена информация об организации питания  в  нашей группе «Семицветик».

Процесс питания  - является режимным моментом, следовательно, составной частью образовательной программы детского сада. С целью развития детской инициативы и поддержки самостоятельности к организации питания мы привлекаем детей, в связи с этим традиционным являются дежурства по столовой.

Дежурство в нашей группе организовывается, таким образом - каждый ребенок принимает участие в труде, он  выполняет  несложные обязательства, поручения,  в который входит в  дежурство по столовой.                     Дежурные  полностью сервируют стол перед едой, относят посуду после еды, аккуратно складывают её на отдельный стол, и вытирают столы после еды.

   Для организации дежурства в нашей группе  оформлен  стенд «Наше дежурство»,  плакаты «Схема дежурства»,

Дети нашей группы с удовольствием принимают на себя роль дежурного,   следят за очередностью на стенде, проявляют интерес и активность.

Мы в свою очередь, обращаемся к дежурным как к своим помощникам, одобряем их действия, старательность, инициативность, приучаем ответственно относиться к труду.

После того, как дежурные накроют,  и дети сядут за стол, мы обязательно проговариваем названия блюд, говорим о компонентах блюда, при подачи каждого блюда сообщаем о том, как правильно надо его есть, в чем его основная  польза, кто его любит.

Наших детей интересует не только то, что они едят, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна, но и как сервирован стол.

Для каждого приема пищи существует определенный способ, порядок сервировки столов, и отдельный порядок подачи блюд.

Например:

К завтраку стол сервируется следующим образом:

         На  середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетница с бумажными салфетками.

         Затем ставятся порционные тарелки,  раскладывают ложки, (вилки) в зависимости от блюда, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

         Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда  не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными.

Во время приема пищи мы закрепляем у детей:

  • умение сохранять правильное положение во время еды, совершенствуем умению пользоваться столовыми приборами и принадлежностями;
  • продолжаем знакомить детей с тем, что, и как едят;
  • совершенствуем навыки общения за столом по мере необходимости.

Для организации правильного процесса питания важную роль играет обучение детей правилам столового этикета.

С этой целью мы используем:

  • художественное слово (стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы, поговорки);
  • разные виды игр и упражнений;
  • используем кукольный театр, музыку.

Для закрепления полученных знаний мы реализовали проекты:

«Украшение стола на мамин праздник»

«Наш друг - этикет»

«Скатерти и салфетки».

В итоге, можно отметить, что соблюдение всех перечисленных условий, обеспечивает формирование правильного пищевого поведения наших воспитанников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"

проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

В период адаптации дети очень тревожны и им трудно заснуть, ритуал для засыпания " СОННЫЕ ИГРУШКИ" поможет детям релаксироваться в этот период.

В период адаптации к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги и беспокойства. Важно чтобы дети в этот период полноценно отдыхали\, востанавливал...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Завтрак, обед и ужин - детям очень нужен!

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию....