Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе Тема: «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Власова Елена Геннадьевна

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
  • Закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча;
  • Упражнять в ходьбе по ребристой доске;
  • Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват сбоку; -Развивать силу прыжков боком через веревку;

-Развивать дыхательную мускулатуру, а также укреплять иммунитет ребенка;

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsvetok_zdorovya.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по 00 «Физическое развитие» в старшей группе

Тема: «Цветок здоровья»

Разработал: инструктор по физической культуре: Власова Е.Г.

Место проведения: Физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь: Газеты по количеству детей, 2 обруча, ребристая доска, 2 скамейки, прыгалка, демонстрационный материал. Кружки разных цветов (большие -3 шт, маленькие по количеству детей); желтый, синий, зеленый.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
  • Закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча;
  • Упражнять в ходьбе по ребристой доске;
  • Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват сбоку; -Развивать силу прыжков боком через веревку;

-Развивать дыхательную мускулатуру, а также укреплять иммунитет ребенка;

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети (предполагаемые ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Так, может быть, совершим это путешествие в

страну «Неболейка».

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

Дети идут по залу, выполняя движения:

1.Обычная ходьба.

  1. Ходьба на носках.
  2. Бег на носках
  3. Ходьба на пятках, держать руки за головой
  4. Прыжки приставным шагом.
  5. Бег.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

1 мин 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек

Соблюдать дистанцию Руки на поясе

Легкий бег

Локти назад

Соблюдать

дистанцию

Соблюдать

дистанцию

После бега

восстановить

дыхание

Инструктор по ФИЗО: Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички

с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» «Прямо пойдешь - здоровье найдешь» Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» Инструктор по ФИЗО: Какую дорогу вы выберите? Дети (предполагаемые ответы детей).

Инструктор по ФИЗО: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети (предполагаемые ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Тогда вперед, отправляемся в путь.

2ч.

Перестроение детей в три колонны. Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка». Общеразвивающие упражнения с газетой:

  1. «Читаем газету»

И, п.: основная стойка, газета перед собой. 1,3-прямые руки вперед, 2- прямые руки вверх, посмотреть на газету, 4-И.п.

  1. «Покажи газету»

И. п.: газета в обеих руках, вытянутых перед грудью, ноги на ширине ступни. 1-поворот вправо, 2- И.п., тоже влево.

  1. «Штанга»
  1. раз
  2. раз

Смотрим на газету

Держим руки прямо

И.п.: ноги на ширине ступни, газета

над головой в обеих руках, 1,3-

5 раз

Сочетаем

согнуть руки в локтях, газета за

движение с

голову, 2,4- И.п.

дыханием

4. «Подзорная труба»

И.п.: ноги на ширине ступни, газета

«трубочка» внизу. 1 -поворот вправо,

6 раз

Темп средний

посмотреть в «подзорную трубу»; 2-

И.п., тоже влево.

5. «Веселая труба»

И. п.: основная стойка «труба» в

правой руке, 1 -поднять правую

6 раз

Носочек тянем

согнутую в колене, под ней передать

вниз

«трубу» в левую руку,2-И.п., тоже

влево.

6. «Приседание»

И. п.: основная стойка газета в обеих

руках внизу, 1,3- сесть, прямые руки

5 раз

Спина прямая

вперед, 2,4- И.п.

7. «Прыжки»

И. п.: основная стойка, газета на полу.

3 раза

Чередовать с

Прыжки на 2 ногах , в чередовании с

ходьбой

ходьбой

Дыхательная гимнастика:

1. Упр-ие «Подуем на листочки» подул слабый ветерок. Далее

налетел ураган (выработка слабой и сильной воздушной струи)

2. Упр-ие «Пузырики» Делаем глубокий вдох через нос, надуваем

«щечки - пузырики» и медленно выдыхаем через полуоткрытый

рот.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята справились! Отправляемся

дальше.

До страны «Неболейка» нам предстоит еще долгий путь через лес,

но думаю мы с вами сможем преодолеть все препятствия

Основные виды движений:

1. Пролезание боком не касаясь

2-3 раза

Не касаться

руками пола, подряд через два обруча,

головой обруча

поставленных на расстояние 1м один

от другого.

2.Хоьба по ребристой доске

2-3 раза

Руки в стороны

3. Ползание по гимнастической

2-3 раза

Хват рук с боков скамейки

скамейке на животе, подтягиваясь

двумя руками.

4.Прыжки змейкой через скакалку

2-3 раза

Прыжки на 2-х ногах

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку». Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петушок)

Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину. На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки». Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е

2 раза

Не наталкиваясь друг на друга

убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Инструктор по ФИЗО: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы. Я, что-то чую.

Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите какой он

необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем

пахнет цветок здоровья?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Запах чеснока этого

чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Зч.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

1 раз

Не повторять

Итог деятельности:

-Вот какое необычное путешествие мы с вами совершили. Чем полезен цветок «здоровья»? (предполагаемые ответы детей)

-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо позанимались.

-Ребята, кому понравилось путешествовать, пройдите в красный обруч, а если вам, что-то не понравилось, пройдите в обруч зеленого цвета.

- Сюрпризный момент

-Спасибо. Теперь постройтесь в одну шеренгу, мы возвращаемся в детский сад. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "Где спряталось здоровье?"

Конспект нод по физическому развитию, где во время занятия дети вспоминают виды гимнастик, виды спорта, выполняют разные упражнения и закрепляют основные виды движений. Содержание образовательной деят...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе "По тропе здоровья"...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе. Тема: «В здоровом теле – здоровый мозг».

Конспект занятия по физическому развитию "В здоровом теле - здоровый мозг" является авторской разработкой. Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части и имеет систем...