Конспект занятия "Прогулка зимой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белотелова Елена Ивановна

Конспект занятия "Прогулка зимой" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_progulka_mladshaya_gruppa.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

"Прогулка зимой"

Воспитатель: Белотелова Е. И.

Цель:  Знакомство с временем года  зима.

Задачи:

1.Побуждать детей формировать  представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди  надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.

2.Дать представление о снеге, снежинках.

3.Формировать понятие «дерево» ( у дерева есть  ствол, веточки ).

4.Развивать навык наблюдательности.

Материалы: Деревья ( ели и береза ), комочки ваты.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель  спрашивает:

-Ребята,  кто  знает,  какое сейчас  время  года? ( Зима ). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице  холодно, лежит снег).

-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем  на прогулку. Давайте потеплее  оденемся.

Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой                                  

 ( Дети скрещивают руки на груди и легко      похлопывают ладонями по плечам)

Но мы идем гулять гурьбой                        

 ( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )

Мы наденем шубку                                        

( Проводят  ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку                                      

 (Двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик                                    

 (Поглаживают  шею одной ладонью)

И еще платок                                                    

( другой ладонью)

А потом красивые,                                          

Теплые, пушистые                                            

Крошки - рукавички

Наденем мы на ручки

(Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)

И хотя мы маленькие                                      

У нас у всех есть валенки.    

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)                          

Воспитатель предлагает:

-Ребята,  давайте вспомним,  что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…).  Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.

Игра «Большие ноги шли по дороге…».

-Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него повнимательней, что у него есть?  ( Ствол, веточки).  Ребята, а ведь осенью  на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? Скажите , а какой он снег? ( Белый, холодный…).  Верно,  на улице зима, холодно и снег тоже холодный.  Но деревьям, ребята, не холодно  под  снегом. Посмотрите, как красиво они  стоят, укрытые снегом.

Небо ярко синее,

Березы, ели в инее,

Снег  сверкает под ногами…

-Ой, как красиво снежинки блестят! А вы  хотите стать снежинками?  Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…

Снежинки пуховые,                                         ( Воспитатель водит руками над головами детей Веселые, живые!                                                 «колдует»)

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Воспитатель  продолжает:

-Как много снежинок у меня получилось!  А теперь давайте, снежинки, поиграем!

Игра «Снежинки»:

Вот снежинка тихо,                                                  ( Дети кружатся )

Тихо полетела

На  ладошку деткам                                                (Присели, одной ладошкой

Села, присмирела.                                                    накрывают  другую)

-А сейчас, давайте,  мы  с вами посмотрим на  елочки. Елочки-то у нас все разные, покажите самую  высокую?  (Дети  показывают самую высокую елочку). А эта какая?  (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам  буду говорить слова, а вы  вспоминайте движения.

Упражнение «Выше-ниже»:

-Ель                                                  (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).

-Елка                                               (Встают на всю ступню,  руки разводят в стороны).

-Елочка                                          (Приседают,  руки вытягивают  перед собой).

-Колкая иголочка                        (Грозят пальчиком).

Воспитатель:

-Снежинки,  посмотрите, одна елочка не укрыта  снежком,  давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки, и мы  красиво  укроем  нашу  елочку.

 /Воспитатель  достает  из корзинки  комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку./

-Молодцы, наша елочка в снегу,  теперь ей тепло.

 / С  елки падает шишка./

-Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же  белочка! Посмотрите, сколько  шишек набросала. (Воспитатель  достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте,  скажем ей « спасибо»!(Дети благодарят  белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора  обратно в детский сад. ( Дети возвращаются в детский сад ,исполняя песенку про елочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...