Мы любим чистоту
методическая разработка на тему

ЧИЛБАК-ООЛ ЛАРИСА НОГААН-ООЛОВНА

мы любим чистоту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_chistotu_microsoft_office_word.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» муниципального  района с.Мугур-Аксы «Монгун-Тайгинского района Республики Тыва».

        

Шаблоны для проведения дня здоровья

                                                                                       Словесность старшей группе

Воспитатель : Чилбак-оол Л.Н.

 с.Мугур-Аксы 2014 уч.год.

Тема :«Мы любим чистоту».

Цель: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства, воспитывать бережное отношение к зубам, развивать их ум и связная речь.

Слова: Зубные щетки, зубная паста, картинки с изображением продуктов полезных и вредных для зубов.

Словарная работа: Стоматолог, бормашина, кариес.

Оборудование: Картинка, зубная паста, щетка, альбом, цветные карандаши.

                                               Ход занятия.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

                                               Когда мы едим- они работают,

                                                Когда не едим- отдыхают.

                                                Не будем чистить- они заболят.

Дети догадывается, что речь идет о зубах.

-Кто живет во рту у деток (Язычок и зубы).

-Детки, а вы знаете. Что нужно делать утром и вечером !

-Детки, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы всегда были здоровыми и красивыми.

-Нужно чистить два раза в день утром нужно и вечером!

-А какие продукты полезны для зубов.

-Для зубов полезен молочные продукты, соки, фрукты.

-А какие продукты вредны для зубов.

-Вредно кушать очень много сладкого, грызть орехи, конфеты

-Дети давайте поиграем игру «Три щетки».

Этой щеткой чищу зубы,

                                                      Этой щеткой чищу брюки,

Этой щеткой чищу башмаки,

Все три щетки мне нужны.

Стучит дверь.

-А кто это нам пришел, да это же наш друг Мишка! А что с ним,(у Мишки перевязана щека).

-У Мишки болит зуб.( Мишка рассказывает детям , что он вчера съел очень много конфет, банку сгущенки. Сначала пил горячий чай. А потом ел холодное мороженое. У него разболелся зуб. И он всю ночь не спал. На предложение детей хорошо чистить зубы каждый день Мишка отвечает, что он хочет мучить свои зубки какой-то там щеткой и противной пастой. Тогда детки предлагает ему пойти к врачу и полечить зубы. Мишка отвечает, что он очень боится врача. У которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель, и он ее очень боится).

-Ребята, а кто знает, как называется врач, который лечит зубы.

-Это врач – стоматолог.

-У врача- стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полирует их, и ее нужно бояться.

-Как жужжит бормашина дети.(Ж-ж-ж!)

-Как стонал от боли Мишка.(О-о-о!)

Дети повторяют звуки вслед за воспитателем.

- Дети давайте нарисуем зубную пасту и щетку.

Дети рисуют пасту и щетку.

- А сейчас мы поиграем игру : «Вот это- я!»

Глаз, глаз, глаза

Ухо, ухо, уши,

Щека, щека, щеки,

Нос, рот, шея, голова,

Рука, рука, руки,

Нога, нога, ноги,

Живот, спина – вот это я!

Затем воспитатель учит детей правильно чистить зубы, правильно пользоваться зубной щёткой и говорит о том, что если дети не станут этого делать , то у них  во рту поселится противной злой старикашка, которого зовут «Кариес». И он сделает так, что все зубы у них во рту станут черными и некрасивыми. Воспитатель предлагает детям прогнать Кариес: дети становится в круг и повторяет стихотворение:

                                    Вот как карие надоел,

Дырку в зубе нам проел.

Прочь противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот,

Будем чистить зубы пастой,

Кушать фрукты и творог.

В центре круга Кариес- воспитатель, переодетый в старика- Кариес. Затем дети разбегаются, а старик Кариес пытается поймать кого- либо из детей, но ему это не удается.

 Итог занятии:

-Сегодня  на занятии мы про  что рассказывали дети.

- Про зубах и кариесах.

- Как называется , врач которые зубы лечат.

-Врач- стоматолог.

-В день сколько раз чистит зубы дети.

- 2 раза, утром, вечером.

-Спасибо, дети вы все активно работали на занятии.

         Литература

1.Русский язык старших и подготовительных групп .Ф.Бартан.

2.Учимся играя.№5

Сайт :МААМ.РУ 16585

Лариса Чилбак-оол

В.А.Сухомлинский говорит: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука это инструмент всех инструментов»-сказал Аристотель. «Рука –это своего рода внешний мозг»писал Кант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект ООД " Игрушки любят чистоту"

конспект " Игрушки любят чистоту"...

Проект «Мы любим чистоту».

Проект «Мы любим чистоту»....

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....