Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Цель: прививать интерес к физическому развитию.

    Задачи организованной образовательной деятельности:

    Образовательные:

    - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;

     - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

    - Формировать правильную осанку, культуру движений.

    Развивающие:

    - Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;

    - Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;

    - Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizo_o.a.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

     по физическому развитию на тему: «Учимся дружить»

    в средней группе

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Ольга Александровна Набиева

    Цель: прививать интерес к физическому развитию.

    Задачи организованной образовательной деятельности:

    Образовательные:

    - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;

     - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

    - Формировать правильную осанку, культуру движений.

    Развивающие:

    - Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;

    - Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;

    - Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

    Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Дети входят в зал в колоне по одному. Строятся в шеренгу.

    - Здравствуйте, ребята!

    Речевка:

    Вам физкульт ура, ура!

    Мы – здоровая семья.

    Утро – глазки открывай

    И кроссовки обувай.

    Шагом, бегом и прыжками

    В детский сад собрались с вами,

    С  физкультурой мы друзья,

    Вам гип-гип, ура, ура!

    - Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг?  (ответы детей: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях). 

     -  Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья!

    - А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). 

    -  Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы. Равняйсь, смирно направо за направляющим шагом марш.

    Вводная часть.

    Построение в колонну.

    1.  ходьба по кругу

      «По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

    2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

    « …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный», ходьба по кругу

    3. ходьба на пятках (руки за голову)

    4.  упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

     « …Вот  идет петушок, гордо поднял гребешок».

    5.  Бег на выносливость, с  остановкой. 

     «….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга». (Остановка по сигналу.  (Вдох, выдох.)

    6. Переходим на спокойную ходьбу, дыхательные упражнения.

      - Ребята! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте друг друга.

      - Проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить нашу тренировку. Перестроение в три колонны.

    ОРУ (с мячом)
    1. И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 - 2 - мяч вверх, посмотреть; 3 - 4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 опустить «вниз». Повторить 5 - 6 раз.
    2. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1 - 2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3 - 4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
    3. И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1 - 2 - ноги врозь; 3 - 4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
    4. И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4 - 6 раз.
    5. И.П.: то же. 12 -16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.
    Построение в шеренгу

    ОВД

    1.  прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

    3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    Заключительная часть:

     -  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.  

    Подвижная игра «Веселые ребята»

     - «Присаживайтесь на ковер. (Релаксация) Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?

    Построение в шеренгу за направляющим из зала шагом марш.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.

    Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей  группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

    Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

    Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы

    Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

    20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

    Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

    Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

    Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

    Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

    Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....