Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: прививать интерес к физическому развитию.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;

 - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- Формировать правильную осанку, культуру движений.

Развивающие:

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;

- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_o.a.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 по физическому развитию на тему: «Учимся дружить»

в средней группе

Подготовила и провела:

воспитатель

Ольга Александровна Набиева

Цель: прививать интерес к физическому развитию.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;

 - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

- Формировать правильную осанку, культуру движений.

Развивающие:

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;

- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в зал в колоне по одному. Строятся в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С  физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

- Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг?  (ответы детей: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях). 

 -  Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья!

- А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). 

-  Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы. Равняйсь, смирно направо за направляющим шагом марш.

Вводная часть.

Построение в колонну.

1.  ходьба по кругу

  «По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный», ходьба по кругу

3. ходьба на пятках (руки за голову)

4.  упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

 « …Вот  идет петушок, гордо поднял гребешок».

5.  Бег на выносливость, с  остановкой. 

 «….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга». (Остановка по сигналу.  (Вдох, выдох.)

6. Переходим на спокойную ходьбу, дыхательные упражнения.

  - Ребята! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте друг друга.

  - Проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить нашу тренировку. Перестроение в три колонны.

ОРУ (с мячом)
1. И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 - 2 - мяч вверх, посмотреть; 3 - 4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 опустить «вниз». Повторить 5 - 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1 - 2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3 - 4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1 - 2 - ноги врозь; 3 - 4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4 - 6 раз.
5. И.П.: то же. 12 -16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.
Построение в шеренгу

ОВД

1.  прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Заключительная часть:

 -  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.  

Подвижная игра «Веселые ребята»

 - «Присаживайтесь на ковер. (Релаксация) Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?

Построение в шеренгу за направляющим из зала шагом марш.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей  группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)

Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...