Праздник на воде "Необыкновенное путешествие на корабле"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудинова Ольга Николаевна

Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_na_vode.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник на воде " Необыкновенное путешествие на корабле"

(старшая группа)

Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схематических изображений (психогимнастика).

Дидактический материал: макет судна, бескозырка, декорации острова; карточки с изображением морских фигур; канистры с водой, тонущие предметы (игрушки), ласты.

Ход праздника:

Дети располагаются возле бортика бассейна.

Звучит песня О.Газманова " Морячка"

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее путешествие. Чтобы стать настоящими моряками, нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

1-й ребёнок:   Мне пока что мало лет,

                           Но открою вам секрет:

                           Знаю я как стать сильней

                            Всех знакомых и друзей.

2-й ребёнок:  Чтоб расти и закаляться

                           Не по дням , а по часам,

                           Физкультурой заниматься,

                           Плавать нужно вам и нам.

Дети  выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку.

1. Вращение плечами вперед - назад ( по 4 раза)

2. Поднести руку ко лбу, повороты головы вправо-влево (по 5 раз в каждую сторону)

3. Выпад в сторону, вращательные движения руками перед грудью ( по 5 раз в каждую сторону)

4. Руки вверх " Лодочка", затем руки в стороны, ноги на ширине плеч " Звездочка"

5. Сидя на полу, упор руками сзади: движения ногами, как при плавании стилем "кроль"

6. Сидя, ноги вытянуты, руки согнуты в локтях - " гребцы"

7. Ноги вместе, руки вытянуты вперёд: руками работать, как при плавании "брассом".

Ведущая: Вот мы выполнили разминку перед дальним плаванием.

Ребёнок:  На матроске три полоски,

                    На кармашке якорёк

                    Я с утра одет по-флотски,

                    Как соседский Игорёк.

                    Покорить мечтаю море,

                    Вдаль гляжу из-под руки,

                    Вижу море, море, море,

                    Как на пирсе моряки.

Ведущая : Давайте поднимемся на корабль и отправимся в плавание.

Дети подходят к макету корабля, затем спускаются в бассейн.

Ведущая: Нам в пути понадобится пресная вода. Давайте сделаем  запасы и доставим воду на корабль.

Дети берут канистры с водой и плывут "кролем" на груди, держа канистру в одной руке (в грамзаписи "шум моря").

Ведущая: В море можно увидеть много интересного (показывает карточки с изображением морских обитателей: морской звезды, морского конька, осьминога, и др.). Чтобы не заблудиться в пути мы взяли с собой компас( показывает). У компаса есть стрелки. Какие они?

Дети показывают фигуру"стрела".

Ведущая: А ещё моряки умеют определять курс по звёздам на небе. Покажите звезды на небе.

Дети показывают "звезду" на спине.

Раздаются крики дельфинов. Ведущая предлагает показать, как плавают дельфины

Ведущая: Подул сильный ветер, на море поднялись высокие волны. Какие они?

Дети показывают.

Шторм закончился, на море штиль, а впереди сказочный остров.

За дальними дремучими лесами,

За синими - пресиними морями,

За желтыми - прежёлтыми песками,

В далёкой Африке, на самом краю.

Ставится декорация" Африка".

Где спелые бананы, шалунишки - обезьяны,

Где львы и крокодилы, гуляют где хотят,

Без грусти и печали три друга проживали,

Позвольте их представить вам:

Негритёнок Чанга,

Маленький дракон по имени ИГУАНОДОН,

Попугай Говорун - большой шалун.

Ведущая показывает рисунки.

Звучит песня "Чунга -чанга". Дети выполняют танцевальные движения:

руки к плечам руки вверх;

руки согнуть в локтях, повороты туловища и головы вправо-влево, погружение в воду с головой;

Руки вверх, " поплавок", "медуза";

встать в круг, взяться за руки, выполнять вдох-выдох в воду;

"звезда" на животе.

Ведущая : Хорошо повеселились!

На острове зарыт клад, и достать его моно только проплыв через узкое ущелье ( бросает в воду предметы которые тонут).

Дети проныривают в обруч, плывут "брассом" и достают предметы со дна бассейна.

Ведущая: Наше путешествие заканчивается. Давайте сделаем подарок жителям острова. Обычно родным и друзьям дарят цветы, и мы сейчас тоже подарим цветы жителям острова.

Звучит вальс цветов из балета" Щелкунчик" П. Чайковского.

Дети выполняют упражнения с элементами синхронного плавания. Затем располагаются вдоль бортика в руках - цветы.

Под музыку выполняются скольжение - "стрела" на груди, " винт", "лодка - звезда"; затем перестраиваются в круг, делают наклоны внутрь круга, сочетая наклоны с дыхательными упражнениями; "звезду" на груди и на спине; затем проныривают в обруч и делают"винт".

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя прекрасными моряками. Вас ждут призы. Мы прощаемся со сказочным островом и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"

Сценарий  развлечения детей подготовительной группы                      совместно с...

Выпускной праздник " Путешествие на корабле"

Выпускной праздник для подготовительной группы....

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Праздник на воде «Необыкновенное путешествие на корабле»

Праздник на воде «Необыкновенное путешествие на корабле»...